СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хорошо спрятанная котлета

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте, дети, садитесь. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Юлия Андреевна.

 

В нашем классе все друзья

 Я, ты, он, она.

 Улыбнёмся тем, кто слева,

 Улыбнёмся тем, кто справа,

 Улыбнёмся дружно мы.

Дотронулись друг друга, передали свое хорошее настроение.

 

 

Приветствие учителя.

 

 

 

2. Актуализация и пробные учебные действия.

 

Вспомните, как в учебнике называется раздел, с произведениями которого мы начали знакомиться?

Что такое рассказ?

С каким рассказом мы знакомились на прошлом уроке? Кто автор? С каким рассказом вы знакомились дома самостоятельно?

Кто автор этого произведения?

Верно, дома вы познакомились с произведением Григория Остера из сборника рассказов «Котёнок по имени Гав» . Вспомните, кто главный герой этих рассказов? Верно, котёнок со странным именем Гав, его жизнь полна забавных событий.

 

 

Прежде  чем  мы начнем обсуждать  рассказ, который вам был задан, давайте  познакомимся с  его автором.            

Григорий  Бенционович  Остер  родился 27  ноября  1947  года  в  городе  Одессе  в   семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966 году  средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный  институт имени М. Горького. С 1973 года — профессиональный

литератор. В 1996 году   Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий

«Золотой ключик». Очевидно, пятеро детей  Г.Остера  вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.

Как называется рассказ? Почему автор так назвал его? Кто главные герои в этом рассказе?

Что произошло с друзьями?

Как к главным героям относится автор? А какое ваше отношение к этим героям?

Кто из героев более хитрее или даже находчивее? Почему?

Давайте вспомним, из чего состоит рассказ (завязка, кульминация, развязка).

Как понимаете, что это значит?

- Найдите в тексте, с чего завязалась вся история?

- И чем она закончилась?

- Где у нее самое вкусное (важное) место? Работа по тексту.

- Скажите, этот рассказ больше похож на правду или вымысел? Почему?

- Нравятся вам истории?

- Хотите еще узнать одну?

- Тогда вперед! Читаем дальше!

Сейчас по ролям мы прочитаем рассказ и подумаем, где в нем завязка, кульминация и развязка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья решили позавтракать

 

Что сосиску съели и никаких других мест у нее не осталось.

 

Быстрая встреча носов, их удивление

3. Локализация  индивидуальных затруднений.

  Сегодня мы мы продолжаем знакомиться с творчествои Григория Остермана и переходим к следующему рассказу. Этот рассказ так же входит в сборник рассказов «Котёнок по имени Гав».

Давайте прочитаем его название. Читаем по предложению.

  1. Что же принёс щенок на чердак?

     1.О чём щенок попросил котёнка?

     2.Куда сам отправился щенок?

     3.Что ответил котёнок на просьбу щенка?

     4.Почему щенок заволновался увидев котёнка Гав на улице?

     5.Что ответил Гав своему другу?

     6.Сможет ли щенок найти свою котлету?

     7.Как щенок отнесся к поступку своего друга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Построение выхода из затруднения.

 Сейчас мы прочитаем рассказ по ролям.

Вспомним, кто герои рассказа? Какой по характеру котёнок Гав? С какой интонацией нужно за него читать? Какой по характеру щенок? С какой интонацией будем читать слова щенка?  

 

 

 

 

 

 

 

     

 

5.Реализация построенного проекта.

Ребята, нам встретилось слово «чердак». Как вы думаете, что оно обозначает?

Посмотрите на картинку на стр. 37, к какому эпизоду подходит она? Давайте подумаем, можно ли назвать собятия рассказа «Хорошо спрятанная котлета» необычным? Как автору удается сделать их смешными?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Обобщение во внешней речи.

- Рассмотрите изображения Гава и щенка в учебнике, вспомните мультфильм.

- Какой Гав и щенок вам нравится больше?

- Сейчас вы сами попробуете себя в роли художников.

- Закройте глаза, представьте, что вы держите в руках пушистый, крохотный комочек.

Нарисуйте его и дайте ему имя (рисование по выбору котенка или щенка). Для этого октройте учебник на стр.38, в рамочке нарисуем котенка.

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталонам.

 Ребята, у котенка Гав забавное имя, давайте подумаем, какое имя вы бы дали щенку?

 

 

 

 

 

 

 

8.Включение в систему знаний и повторений

 

Итоги урока. Выявление главной мысли произведения. 

– Григорий Остер нам дает такой ответ.                                                      

Плохо быть маленьким

любой может тебя обидеть.

Но ведь известно, что все

маленькие - удаленькие.

Герои этой книжки

котёнок по имени Гав,

 и озорной щенок

не только не дают себя в обиду,

но и других выручают из беды.

А знаете почему?

      Потому что они умеют дружить.

-Самое важное – уметь дружить, думать о своем друге больше, чем о себе.

 

 

 

9.Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Давайте покажем, что он прошёл не зря.

- Мы прочитали истории главными героями которых были кто? (люди или животные).

- Какие это герои?

- Как к ним относится автор?

- А ваше отношение к ним схоже с авторским или оно другое?

- Кто из героев более, хитрее или даже находчивее? Почему вы так решили?

- Какие еще произведения литературы вы знаете, героями которых являются кошки, котята, коты?

- Давайте вспомним, из чего состоит рассказ (завязка, кульминация, развязка).

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Хорошо спрятанная котлета»



Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте, дети, садитесь. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Юлия Андреевна.

 

В нашем классе все друзья

 Я, ты, он, она.

 Улыбнёмся тем, кто слева,

 Улыбнёмся тем, кто справа,

 Улыбнёмся дружно мы.

Дотронулись друг друга, передали свое хорошее настроение.




Приветствие учителя.




2. Актуализация и пробные учебные действия.


Вспомните, как в учебнике называется раздел, с произведениями которого мы начали знакомиться?

Что такое рассказ?

С каким рассказом мы знакомились на прошлом уроке? Кто автор?
С каким рассказом вы знакомились дома самостоятельно?

Кто автор этого произведения?

Верно, дома вы познакомились с произведением Григория Остера из сборника рассказов «Котёнок по имени Гав» .
Вспомните, кто главный герой этих рассказов?
Верно, котёнок со странным именем Гав, его жизнь полна забавных событий.



Прежде чем мы начнем обсуждать рассказ, который вам был задан, давайте познакомимся с его автором.

Григорий Бенционович Остер родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный институт имени М. Горького. С 1973 года — профессиональный

литератор. В 1996 году Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий

«Золотой ключик». Очевидно, пятеро детей Г.Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.

Как называется рассказ?
Почему автор так назвал его?
Кто главные герои в этом рассказе?

Что произошло с друзьями?

Как к главным героям относится автор?
А какое ваше отношение к этим героям?

Кто из героев более хитрее или даже находчивее?
Почему?

Давайте вспомним, из чего состоит рассказ (завязка, кульминация, развязка).

Как понимаете, что это значит?

- Найдите в тексте, с чего завязалась вся история?

- И чем она закончилась?

- Где у нее самое вкусное (важное) место? Работа по тексту.

- Скажите, этот рассказ больше похож на правду или вымысел? Почему?

- Нравятся вам истории?

- Хотите еще узнать одну?

- Тогда вперед! Читаем дальше!


Сейчас по ролям мы прочитаем рассказ и подумаем, где в нем завязка, кульминация и развязка.








































































Друзья решили позавтракать


Что сосиску съели и никаких других мест у нее не осталось.


Быстрая встреча носов, их удивление

3. Локализация индивидуальных затруднений.

  Сегодня мы мы продолжаем знакомиться с творчествои Григория Остермана и переходим к следующему рассказу. Этот рассказ так же входит в сборник рассказов «Котёнок по имени Гав».

Давайте прочитаем его название.
Читаем по предложению.

  1. Что же принёс щенок на чердак?

     1.О чём щенок попросил котёнка?

     2.Куда сам отправился щенок?

     3.Что ответил котёнок на просьбу щенка?

     4.Почему щенок заволновался увидев котёнка Гав на улице?

     5.Что ответил Гав своему другу?

     6.Сможет ли щенок найти свою котлету?

     7.Как щенок отнесся к поступку своего друга?










4. Построение выхода из затруднения.

Сейчас мы прочитаем рассказ по ролям.

Вспомним, кто герои рассказа?
Какой по характеру котёнок Гав?
С какой интонацией нужно за него читать?
Какой по характеру щенок?
С какой интонацией будем читать слова щенка?








5.Реализация построенного проекта.

Ребята, нам встретилось слово «чердак». Как вы думаете, что оно обозначает?

Посмотрите на картинку на стр. 37, к какому эпизоду подходит она?
Давайте подумаем, можно ли назвать собятия рассказа «Хорошо спрятанная котлета» необычным?
Как автору удается сделать их смешными?















6.Обобщение во внешней речи.

- Рассмотрите изображения Гава и щенка в учебнике, вспомните мультфильм.

- Какой Гав и щенок вам нравится больше?

- Сейчас вы сами попробуете себя в роли художников.

- Закройте глаза, представьте, что вы держите в руках пушистый, крохотный комочек.

Нарисуйте его и дайте ему имя (рисование по выбору котенка или щенка). Для этого октройте учебник на стр.38, в рамочке нарисуем котенка.


Физкультминутка










7.Самостоятельная работа с проверкой по эталонам.

Ребята, у котенка Гав забавное имя, давайте подумаем, какое имя вы бы дали щенку?








8.Включение в систему знаний и повторений


Итоги урока. Выявление главной мысли произведения. 

– Григорий Остер нам дает такой ответ.                                                      

Плохо быть маленьким

любой может тебя обидеть.

Но ведь известно, что все

маленькие - удаленькие.

Герои этой книжки

котёнок по имени Гав,

 и озорной щенок

не только не дают себя в обиду,

но и других выручают из беды.

А знаете почему?

      Потому что они умеют дружить.

-Самое важное – уметь дружить, думать о своем друге больше, чем о себе.




9.Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Давайте покажем, что он прошёл не зря.

- Мы прочитали истории главными героями которых были кто? (люди или животные).

- Какие это герои?

- Как к ним относится автор?

- А ваше отношение к ним схоже с авторским или оно другое?

- Кто из героев более, хитрее или даже находчивее? Почему вы так решили?

- Какие еще произведения литературы вы знаете, героями которых являются кошки, котята, коты?

- Давайте вспомним, из чего состоит рассказ (завязка, кульминация, развязка).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!