СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Хореография - вид сценического искусства. Виды танцев"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Хореография – вид сценического искусства. Виды танцев.

Цель: проследить эволюцию развития профессионального танца; ознакомить с особенностями хореографии как вида сценического искусства; рассмотреть виды хореографического творчества (бытовой и сценический танец); расширить знание о балетном искусстве, его известных исполнителях; дать понятие о балетных формах: па-де-де, па-де-труа; вызывать интерес к классическому балету, развивать творческое мышление, внимание, память; способствовать формированию духовной культуры учащихся, воспитанию коммуникативных качеств, интереса и уважения к мировой музыкальной культуре.

Внеклассное занятие по предмету «Художественная культура»

Оснащение урока

Визуальный рядвидеофрагменты танцев (гопак, бальный танец, эстрадный танец, балет, индийский танец); видеофрагменты из кинофильмов; фотографии выдающихся балетных исполнителей XIX - XXI ст.

Музыкальный рядгреческий танец «Сиртаки», М. Глинка «Полонез».

Ход занятия

Торжественно оформлен кабинет. На доске написана тема занятия, эпиграф. Оформлены 2 информационных стенда: «Виды танцев», «Хореография». Между стендами стоит компьютер и проектор для просмотра видеоматериала. Все учащиеся распределены на 4 группы. Каждая группа имеет свой столик, этот столик ребята оформили в соответствии с той информацией, которую они подготовили всей группой. Например, группа №1 готовит информацию о народных танцах, значит свой столик они украшают именно в народном стиле и т.д.

І. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Весной и летом на холмах Геликона, на высоком Парнасе, Аполлон со своими постоянными спутницами музами водят хороводы. Торжественно звучит хор, и вся природа очарованно слушает их божественное пение.

Входят трое муз — Мельпомена, Талия, Терпсихора.

В руках у Мельпомены маска трагедии, у Таллии — маска комедии, у Терпсихоры — музыкальный инструмент лира.

Музы (говорят высказывания латынью)

  • TEMPORA O MORES! (О времена, о обычаи!)  

  • TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS. (Времена изменяются, и мы меняемся вместе с ними.)

  • ARS LONGA, VITA BREVIS. (Искусство вечно, а жизнь коротка)

Ученик

А.С. Пушкин

Евгений Онегин

Глава пятая

XLII

И вот мазурка раздалась.

Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромном зале всё дрожало,

Паркет трещал под каблуком…

Ещё мазурка сохранила

Первоначальные красы:

Прыжки, каблуки, усы …

 

Звучит «Полонез» Г. Глинки.

Ученик:

А.С. Пушкин

Евгений Онегин

Глава первая

XX

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла – всё кипит;

В райке неторопливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!