СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хореография,как метод коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Хореография,как метод коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья»

Хореография,как метод коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Хореография,как метод коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Актуальность исследования Занятия танцетерапией в специально созданных условиях, являются мощным средством социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Она помогает не только укреплению физического здоровья, но и способствует внешней и внутренней гармонизации личности.

Актуальность исследования

  • Занятия танцетерапией в специально созданных условиях, являются мощным средством социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Она помогает не только укреплению физического здоровья, но и способствует внешней и внутренней гармонизации личности.
Предмет исследования Танцетерапия  Объект исследования Хореография,как метод коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет исследования

Танцетерапия

Объект исследования

Хореография,как метод коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель работы: Обеспечить разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей по основным направлениям- физическому и художественно-эстетическому; рассмотреть танец, как средство внешней и внутренней гармонизации личности.

Цель работы:

Обеспечить разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей по основным направлениям- физическому и художественно-эстетическому; рассмотреть танец, как средство внешней и внутренней гармонизации личности.

Задачи: Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое и художественно-эстетическое развитие детей; Изучить танец, как средство гармонизации психических процессов; Выявить роль танца в развитии личности человека; Изучить танцевально-двигательную терапию в области психотерапии.

Задачи:

  • Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое и художественно-эстетическое развитие детей;
  • Изучить танец, как средство гармонизации психических процессов;
  • Выявить роль танца в развитии личности человека;
  • Изучить танцевально-двигательную терапию в области психотерапии.
Гипотеза исследования: Танец, как осуществление необходимой индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.  База исследования:  Г Б ОУ « С КОШИ №62 III-IV вида »   города Улан-Удэ

Гипотеза исследования:

Танец, как осуществление необходимой индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

База исследования:

Г Б ОУ « С КОШИ №62 III-IV вида »

города Улан-Удэ

Практическая значимость исследования:  Заключается в том , что предложенная модель танцетерапии для учащихся СКОШИ №62 3-4 вида, может быть использована при разработке программ и учебных пособий для коррекционного образования; комплекс методов формирования у учащихся навыков , требующих достаточность созревания психо-физиологических функций : зрительного восприятия , пространственной ориентировки , скоординированной моторики и внимания. Может применятся учителями для решения воспитательных задач  Методы исследования:   Теоретический анализ литературы по хореографии и психолого-педагогической литературы; наблюдение за эстетической деятельностью учащихся ; беседы;анализ и разработка методических материалов.

Практическая значимость исследования:

Заключается в том , что предложенная модель танцетерапии для учащихся СКОШИ №62 3-4 вида, может быть использована при разработке программ и учебных пособий для коррекционного образования; комплекс методов формирования у учащихся навыков , требующих достаточность созревания психо-физиологических функций : зрительного восприятия , пространственной ориентировки , скоординированной моторики и внимания. Может применятся учителями для решения воспитательных задач

Методы исследования:

Теоретический анализ литературы по хореографии и психолого-педагогической литературы; наблюдение за эстетической деятельностью учащихся ; беседы;анализ и разработка методических материалов.

Заключение:

Цивилизованность общества определяется своим отношением к инвалидам и старикам. Сегодня в мире свыше 500 милионов человек являются инвалидами в результате умственных , физических или сенсорных расстройств. В России эта цифра составляет более 8 миллионов человек , более 1 миллиона из которых дети. С каждым годом из-за трудных экономических условий, падения уровня жизни , ухудшения экологических условий , а также недостатков в системе здравоохранения это число увеличивается.

Особое место занимают дети с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста. Жизнь такого ребёнка в сложных условиях: она отличается от образа жизни и воспитания здоровых детей. Тем не менее , такой ребёнок независимо от наличия у него определённых ограничений , должен быть включён в сферу активного общения со сверстниками . Решением этой проблемы является создание хореографической группы с целью оптимизации жизненного пространства детей с ограниченными возможностями здоровья в СКОШИ №62 3-4 вида города Улан-Удэ.Программа обучения разработана для учащихся СКОШИ для слепых и слабовидящих детей.Они являются инвалидами детства по зрению , имеют умственную отсталость, заболеванием-симптоматической эпилепсией , нервным расстройством. Учащимся свойственна фрагментарность .многоступенчатость воспр иятия .

У них нарушена целостность представления об окружающем мире и т.д. Данная рабочая программа составлена на основе Закона “Об образовании” с учётом федерального компонента Государственного образовательного стандарта по хореографии, Программа художественного воспитания детей “Гармония”,Программа музыкального воспитания детей”Ритмопластика”Бурениной. Программа содержит учебно-тематический план изучения материала по курсу хореографии. Её основу составляют танцы разных народов ,характерные танцы , современные танцы, занятия гимнастикой, изучение классического танца. Учебное содержание программы насыщенно коррекционно-воспитательными моментами , что имеет большое значение для реабилитации личности слепого и слабовидящего

Занимаясь хореографией ребёнок творчески познаёт возможности своего тела, соотносит свои действия с действиями других детей, приобретает навыки общения , учиться ориентироваться в осваиваемом им мире. Цель моей работы- повысить уровень психологической и функциональной готовности детей с нарушением зрения, сохранение и укрепление здоровья, коррекция недостатков в развитии .

.   В настоящее время перед отечественной психологией и психопрактикой встаёт задача поиска новых эффективных , наиболее адекватных природе человека диагностических и психокоррекционных методов.   Таким методом является танец. На сегодняшний день традиционным является использование танца , как средство выражения эмоций , снятия психологического напряжения , улучшения эмоционального состояния , стимулирования творческой активности и т. д.   Танец является одним из самых древних способов, используемых людьми для выражения своих чувств и эмоций . Он зародился на раннем этапе существования человечества . Танец сочетает в себе физическую , психическую и эстетическую деятельность. Язык танца-это язык прежде человеческих чувств . Через эмоциональную сферу мы воспринимаем окружающий мир , а следовательно от её здоровья зависит не только наше мировозрение , но даже здоровье физического тела и эфирного. Танец может выполнять , как диагностическую,так и терапевтическую функцию.

.

В настоящее время перед отечественной психологией и психопрактикой встаёт задача поиска новых эффективных , наиболее адекватных природе человека диагностических и психокоррекционных методов.

Таким методом является танец. На сегодняшний день традиционным является использование танца , как средство выражения эмоций , снятия психологического напряжения , улучшения эмоционального состояния , стимулирования творческой активности и т. д.

Танец является одним из самых древних способов, используемых людьми для выражения своих чувств и эмоций . Он зародился на раннем этапе существования человечества . Танец сочетает в себе физическую , психическую и эстетическую деятельность. Язык танца-это язык прежде человеческих чувств . Через эмоциональную сферу мы воспринимаем окружающий мир , а следовательно от её здоровья зависит не только наше мировозрение , но даже здоровье физического тела и эфирного. Танец может выполнять , как диагностическую,так и терапевтическую функцию.

  • Танцевально-двигательная терапия является облостью психотерапии. Как отдельное направление она сформировалась примерно в 50-70-х годах 20 столетия, в США. Официальным годом рождения ТДТ в России можно считать 1995 год. ТДТ- это междисциплинарная область: она существует на стыке психотерапии и танцевального искусства. Кроме того , её питают многие другие области знания. Среди них: анатомия, физиология, психофизиология, кинезиология , нейропсихология , самые разные теории движения и танца,психология и т.д.,- т.е. практически всё , что можно отнести к областям знания о теле , движении , танце , психике , о творческом процессе и творческом выражении .
  • Танцетерапия- очень увлекательный и приятный способ лечения. Танцетерапия прекрасно выводит из депрессии, поможет справиться с многими психологическими проблемами , развивает координацию движений и чувство ритма , способствует улучшению мышечного тонуса, улучшает обмен веществ, работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы, нормализует вес ,улучшает самочувствие. Так например : танец живота способствует глубокому массажу внутренних органов . В танце прорабатываются все мышцы от затылка до копчика. Ритмы энергичной сальсы наполнят тело энергией . Латина усилит приток крови к проблемным участкам ,а так же прорабатываются мышцы пресса и спины . При остеохондрозе подойдёт фламенко.Степ или кельтские танцы укрепляют мышцы голени.
 Танцетерапию признают действенной во многих отраслях медицины.   Продуктивная деятельность на занятиях хореографией создаёт уникальную основу для самореализации личности. Она отвечает возрастным особенностям психического развития детей школьного возраста, когда учащиеся могут самостоятельно реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. Именно на занятиях хореографии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной , творческой работе , формируются социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развитие творчества , что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Танцетерапию признают действенной во многих отраслях медицины.

Продуктивная деятельность на занятиях хореографией создаёт уникальную основу для самореализации личности. Она отвечает возрастным особенностям психического развития детей школьного возраста, когда учащиеся могут самостоятельно реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. Именно на занятиях хореографии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной , творческой работе , формируются социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развитие творчества , что создаёт предпосылки для более успешной социализации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!