СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 10 классе. Урок обощения знаний по теме углеводы, азотсодержащие органические соединения. Урок учит бережному отношению к своему организму. Знакомит с группами лекарств.

Просмотр содержимого документа
«Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.»

«Счастье – это здоровье, а здоровье надо беречь»

«Счастье – это здоровье, а здоровье надо беречь»

 Мазаччо Рафаэль Моцарт   Г. Гейне Ф. Шопен Ф. Шуберт

Мазаччо Рафаэль Моцарт

Г. Гейне Ф. Шопен Ф. Шуберт

Урок химии по теме: Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. 25.04.2014

Урок химии по теме:

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

25.04.2014

ЦЕЛЬ: выяснить классификацию и значение лекарственных веществ. Cформировать понимание опасности при неправильном применении лекарств.

ЦЕЛЬ:

выяснить классификацию и значение лекарственных веществ. Cформировать понимание опасности при неправильном применении лекарств.

  Лекарственные формы Жидкие 1.Растворы (водные, спиртовые, масляные, глицериновые). Твердые 1. Порошки. Мягкие 2. Настои. 1. Мази. 2. Гранулы. 3. Отвары. 4. Настойки. 2. Пасты. 3. Таблетки. 5. Микстуры. 4. Драже. 3. Свечи. 6. Слизи. 5. Пилюли. 4.Стерильные порошки и таблетки для инъекций, растворяемые непосредственно перед введением. 7. Эмульсии. 6. Капсулы. 8. Суспензии. 7. Смеси нарезанного или крупно измельченного растительного сырья.

 

Лекарственные формы

Жидкие

1.Растворы (водные, спиртовые, масляные, глицериновые).

Твердые

1. Порошки.

Мягкие

2. Настои.

1. Мази.

2. Гранулы.

3. Отвары.

4. Настойки.

2. Пасты.

3. Таблетки.

5. Микстуры.

4. Драже.

3. Свечи.

6. Слизи.

5. Пилюли.

4.Стерильные порошки и таблетки для инъекций, растворяемые непосредственно перед введением.

7. Эмульсии.

6. Капсулы.

8. Суспензии.

7. Смеси нарезанного или крупно измельченного растительного сырья.

По спектру действия: Антисептики — вещества, способные предупредить или приостановить развитие микроорганизмов (бактерий, грибов), но не разрушающие их.(йод, фурацилин, перманганат калия) Противомикробные препараты  – лекарственные средства природного или полусинтетического происхождения, подавляющие рост и развитие или вызывающие гибель различных видов бактерий, хламидий, грибов, простейших, вирусов и т.д.

По спектру действия:

  • Антисептики — вещества, способные предупредить или приостановить развитие микроорганизмов (бактерий, грибов), но не разрушающие их.(йод, фурацилин, перманганат калия)
  • Противомикробные препараты – лекарственные средства природного или полусинтетического происхождения, подавляющие рост и развитие или вызывающие гибель различных видов бактерий, хламидий, грибов, простейших, вирусов и т.д.
Антибиотики  - органические вещества, образуемые микробами и другими более высокоразвитыми растительными веществами и организмами, обладающие способностью угнетать или убивать микробы. Антибиотики не воздействуют на вирусы, и поэтому бесполезны при лечении заболеваний, вызываемых вирусами. ( пенициллин, эритромицин, тетрациклин) Анальгетики  - лекарственные препараты, которые избирательно подавляют болевые ощущения. Они способны временно снять не только боль, но и жар, мышечное напряжение. Причем, анальгетики не воздействуют на причину недомогания, а лишь облегчают состояние человека, если боль нестерпима или нарушает его жизненный ритм. Различают наркотические и ненаркотические анальгетики.
  • Антибиотики - органические вещества, образуемые микробами и другими более высокоразвитыми растительными веществами и организмами, обладающие способностью угнетать или убивать микробы. Антибиотики не воздействуют на вирусы, и поэтому бесполезны при лечении заболеваний, вызываемых вирусами. ( пенициллин, эритромицин, тетрациклин)
  • Анальгетики - лекарственные препараты, которые избирательно подавляют болевые ощущения. Они способны временно снять не только боль, но и жар, мышечное напряжение. Причем, анальгетики не воздействуют на причину недомогания, а лишь облегчают состояние человека, если боль нестерпима или нарушает его жизненный ритм. Различают наркотические и ненаркотические анальгетики.
Общий химиотерапевтический принцип  сформулирован в 1891 году русским ученым Д.Л. Романовским: «Вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте».

Общий химиотерапевтический принцип

сформулирован в 1891 году русским ученым Д.Л. Романовским:

«Вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте».

Стрептоцид - 4-аминобензолсульфонамид, обладает антибактериальными свойствами. - аминогруппа – NH 2

Стрептоцид - 4-аминобензолсульфонамид, обладает антибактериальными свойствами.

- аминогруппа – NH 2

Салициловая кислота — 2-гидроксибензойная или фенольная кислота, обладает противовоспалительным действием. - карбоксильная группа – COOH

Салициловая кислота — 2-гидроксибензойная или фенольная кислота, обладает противовоспалительным действием.

- карбоксильная группа – COOH

Задача При тяжелой форме фолликулярной ангины врач назначил пациенту прием аспирина по 0,5 г три раза в день в течение недели. Определите массу уксусной кислоты, которая образуется при гидролизе аспирина в желудке за это время.

Задача

При тяжелой форме фолликулярной ангины врач назначил пациенту прием аспирина по 0,5 г три раза в день в течение недели. Определите массу уксусной кислоты, которая образуется при гидролизе аспирина в желудке за это время.

Аспирин Аспирин не просто опасен, он смертельно опасен для детей до 12 лет. Кроме того, очень осторожно необходимо относиться к аспирину тем, у кого есть язвенная болезнь желудка, хронический гастрит, а также тем, кто страдает аллергией, астмой, неконтролируемым высоким давлением, хроническими тяжелыми заболеваниями печени и почек, нарушениями кровообращения. Противопоказан аспирин и больным гемофилией. По заявлению группы исследователей, в США ежегодно умирает примерно 16500 человек от самостоятельного приема аспирина.

Аспирин

  • Аспирин не просто опасен, он смертельно опасен для детей до 12 лет. Кроме того, очень осторожно необходимо относиться к аспирину тем, у кого есть язвенная болезнь желудка, хронический гастрит, а также тем, кто страдает аллергией, астмой, неконтролируемым высоким давлением, хроническими тяжелыми заболеваниями печени и почек, нарушениями кровообращения. Противопоказан аспирин и больным гемофилией.
  • По заявлению группы исследователей, в США ежегодно умирает примерно 16500 человек от самостоятельного приема аспирина.
Анальгетики - лекарственные препараты, устраняющие болевые ощущения, воздействуя непосредственно на ЦНС.  Наркотические Ненаркотические Вызывают приятное чувство эйфории-отсутствие неприятных ощущений и переживаний, боли,страха,тревоги и состояние наркоза- утрату чувствительности и потерю сознания.(«веселящий газ», серный эфир, фторотан, этанол)  Салициловая кислота и ее производные, производные пиразолона: амидопирин и анальгин; и производные анилина –жаропонижающие анальгетики(парацетамол, фенацетин). парацетамол аспирин

Анальгетики

- лекарственные препараты, устраняющие болевые ощущения, воздействуя непосредственно на ЦНС.

Наркотические

Ненаркотические

Вызывают приятное чувство эйфории-отсутствие неприятных ощущений и переживаний, боли,страха,тревоги и состояние наркоза- утрату чувствительности и потерю сознания.(«веселящий газ», серный эфир, фторотан, этанол)

Салициловая кислота и ее производные, производные пиразолона: амидопирин и анальгин; и производные анилина –жаропонижающие анальгетики(парацетамол, фенацетин).

парацетамол

аспирин

Наркотики Любой наркотик формирует физиологическую и психическую зависимость от него!!! Человек полностью теряет контроль над собой и своими действиями, единственной целью существования становится добыча новой порции наркотика любым путем, любой ценой и любыми средствами. А добытая доза оказывается лишь следующим шагом на пути превращения человека в существо.

Наркотики

Любой наркотик формирует физиологическую и психическую зависимость от него!!!

Человек полностью теряет контроль над собой и своими действиями, единственной целью существования становится добыча новой порции наркотика любым путем, любой ценой и любыми средствами. А добытая доза оказывается лишь следующим шагом на пути превращения человека в существо.

«Наркоманы – это…»

«Наркоманы – это…»

Биохимический уровень  (появляется предрасположенность к формированию зависимости от наркотиков).   Физиологический уровень  (нарушения приводят к сбоям в работе органов):

Биохимический уровень (появляется предрасположенность к формированию зависимости от наркотиков). Физиологический уровень (нарушения приводят к сбоям в работе органов):

Влияние наркотиков на систему дыхания. Под действием наркотиков снижается, а затем и угнетается активность дыхательного центра. Наркоманы чаще всего умирают от остановки дыхания при случайной передозировке наркотиков.    Влияние наркотиков на сердечно-сосудистую систему . Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, что ведет к снижению кровяного давления и замедлению пульса. Функции всех клеток слабеют, они и весь организм дряхлеют, как в глубокой старости.     

Влияние наркотиков на систему дыхания.

Под действием наркотиков снижается, а затем и угнетается активность дыхательного центра. Наркоманы чаще всего умирают от остановки дыхания при случайной передозировке наркотиков.

   Влияние наркотиков на сердечно-сосудистую систему .

Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, что ведет к снижению кровяного давления и замедлению пульса. Функции всех клеток слабеют, они и весь организм дряхлеют, как в глубокой старости.

  

 

 Влияние наркотиков на систему пищеварения. Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения. У наркоманов уменьшаются все вкусовые и обонятельные ощущения. Снижается аппетит. Наркоман обрекает себя на хроническое голодание.   Влияние наркотиков на половую систему. Наркотики угнетают половые потребности и возможности. У наркоманов возможно бесплодие, или рождаются дети с уродствами.

Влияние наркотиков на систему пищеварения.

Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения. У наркоманов уменьшаются все вкусовые и обонятельные ощущения. Снижается аппетит. Наркоман обрекает себя на хроническое голодание.

  Влияние наркотиков на половую систему.

Наркотики угнетают половые потребности и возможности. У наркоманов возможно бесплодие, или рождаются дети с уродствами.

Психический уровень  (ухудшаются память, внимание, снижается уровень критического отношения к себе и окружающим, происходит распад личности и слабоумие). Социально-психологический уровень  (нарушения изменяют взаимоотношения с окружающими в худшую сторону). Духовный  уровень  (прекращается развитие этического сознания, душевность перерождается в бездушие).

Психический уровень (ухудшаются память, внимание, снижается уровень критического отношения к себе и окружающим, происходит распад личности и слабоумие).

Социально-психологический уровень (нарушения изменяют взаимоотношения с окружающими в худшую сторону).

Духовный уровень (прекращается развитие этического сознания, душевность перерождается в бездушие).

  Из всех болезней только алкоголизм и наркомания затрагивают все 5 уровней функционирования человека Наркомания вызывает и другие заболевания. Болезни тела, сознания и души.

  Из всех болезней только алкоголизм и наркомания затрагивают все 5 уровней функционирования человека

Наркомания вызывает и другие заболевания.

Болезни тела, сознания и души.

 В предложении вставить пропущенные слова или словосочетания.  Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________ . Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________ , необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________ . При __________ использовании лекарство становиться ________.    Слова для справок : предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическом, неверном, химические соединения, ядом, врача.

В предложении вставить пропущенные слова или словосочетания. Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________ . Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________ , необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________ . При __________ использовании лекарство становиться ________. Слова для справок : предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическом, неверном, химические соединения, ядом, врача.

Возьми синеву весеннего неба, тихий шелест ветра в верхушках сосен летним днем, добавь пение жаворонка в знойный полдень, бабочку на цветке. Разбавь водой чистого лесного озера, подогрей на лучах солнца, дай настоятся в течение всех времен года. Принимай вместе со свежим воздухом и хорошим настроением 3 раза в день курсом 365 дней. Крепкое здоровье в этом случае гарантируется.   

Возьми синеву весеннего неба, тихий шелест ветра в верхушках сосен летним днем, добавь пение жаворонка в знойный полдень, бабочку на цветке. Разбавь водой чистого лесного озера, подогрей на лучах солнца, дай настоятся в течение всех времен года. Принимай вместе со свежим воздухом и хорошим настроением 3 раза в день курсом 365 дней. Крепкое здоровье в этом случае гарантируется.  

ОТГАДАЙте ЗАГАДКУ-РЕБУС

ОТГАДАЙте ЗАГАДКУ-РЕБУС

           отлично! испуг         замешательство гнев     грусть веселье        «ничего не вижу» боль задумался «ничего никому не скажу»

 

 

 

 

отлично!

испуг

 

 

 

 

замешательство

гнев

 

 

грусть

веселье

 

     «ничего не вижу»

боль

задумался

«ничего никому не скажу»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!