СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия. Активизация познавательной деятельности учащихся и привитие интереса к предмету в урочной и внеклассной работе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация познавательной деятельности учащихся и привитие интереса к предмету в урочной и внеклассной работе

Просмотр содержимого документа
«Химия. Активизация познавательной деятельности учащихся и привитие интереса к предмету в урочной и внеклассной работе»

Работа с одаренными учениками


Работа учителя над своей методической проблемой способствует тому, что ее ученики не только овладевают знаниями и умениями, умеют их применять на практике, но и умеют управлять собственной деятельностью: ставят перед собой учебные задачи и самостоятельно решают их, контролируют свои действия и объективно оценивают получаемые результаты. Как показывают результаты районных олимпиад, сдача ВНО, поступление учеников учитель решает ее успешно: шесть учеников избрали химию своей специальностью и получили высшие образование.



Химия в профориентации выпускников школы за последние 5 лет

  • Ученики Сергеенко В.Ф. успешно сдают экзамены и ВНО и обучаются за счет бюджетных средств:

  • Медучилища: Абильтарова Э., Аблякимова Э., Джаппарова М., Усманова А., Попова Д., Абдишева Э.

  • ВУЗы:

  • Велиулаева Ф.(медуниверситет им. Георгиева)

  • Джаппарова С.(ТНУ им. Вернадского, биологический факультет)

  • Куртназаров Э. (Аграрный университет)

  • Хлибийчук Ю. (ТНУ им. Вернадского, биологический факультет)


Сергеенко Валентина Федоровна


Учитель химии и биологии


Дата рождения: 15.10.1952 г.


Образование: высшее, Новозыбковский государственный педагогический институт, 1974 г.


Специальность: учитель биологии и химии.

Квалификация: специалист высшей категории.


Звания и награды:


  • Вiдмiнник освіти України (1993 г.)

  • Старший учитель (1999 г.)

  • Почётная грамота Мiнiстерства Освіти України (1992 г.)

  • Почётная Грамота Совета Министров АРК (1998г.)

  • Благодарность председателя Верховной Рады Автономной Республики Крыма (2004 г.)

  • Грамота Министерства образования и науки АРК (2006, 2007,2013 г.г.)

  • Почетная Грамота Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.09.2018 50-н



Стаж работы: 43 года

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

МБОУ «Октябрьская школа

Первомайского района

Республики Крым»

Работа преподавателя химии

Октябрьской ОШ,
учителя высшей категории,

старшего учителя,
«Отличника образования Украины»


Сергеенко Валентины Федоровны


Проблема, над которой работает учитель:


«Активизация познавательной деятельности учащихся и привитие интереса к предмету в урочной и внеклассной работе»


Цель: повышение уровня учебной активности учащихся с использованием современных методов обучения и привитие интереса к предмету.


Использование активных форм, методов и приемов на уроках учителем.


Словесные методы: самостоятельная работа с учебником и дидактическим материалом, дискуссия, эвристическая (поисковая) беседа, создание проблемной ситуации, самостоятельное решение расчетных и логических задач.


Наглядные: частично-поисковый демонстрационный при демонстрации опытов, натуральных объектов, микропрепаратов, диафильмов, опорных сигналов.


Практические: частично-поисковый лабораторный (известны лишь цель работы, но не результаты).


Интерактивные: ролевая игра, работа в малых группах, дидактические игры «Знаете ли вы?..», «Правда-неправда», «Чистая доска», «Исправь ошибку», «Найди ошибку», «Дополни предложение», «Третий лишний», «Кто больше? Кто быстрее? Блиц-опрос», использование мультимедийного проектора, показ презентаций.


В старших классах лекции, семинары, тематические зачеты, интегрированные уроки.

Практическая работа по химии в 7 классе


Химический эксперимент – один из важных словесно-наглядных - практических и основа исследовательского и проблемного метода обучения.

Формирование у школьников практических умений учитель начинает с воспитания устойчивого внимания, умения наблюдать за демонстрационным экспериментом, осмысливать последовательность действий и конечный результат, делать анализ, сравнение, выводы.


Формы внеклассной работы, используемые учителем:


  • Предметные недели

  • Олимпиады

  • Конференции

  • Выпуск стенгазет

  • Составление докладов, рефератов

  • Изготовление оборудования для кабинета


Внеклассная работа развивает у учащихся умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, навыки экспериментальной работы, вырабатывает чувство ответственности, аккуратности, коллективизма и активного интереса к химии.

Вечер занимательной химии «Там, на химических дорожках»





Там, на химических дорожках,

Следы химических веществ,

Пропал ион на тонких ножках,

Заходит в школьный он подъезд.


Там классный стол

пробирок полон,

В пробирках тех реакций волны,

И дым из них валит густой.

Там водороды мимоходом

Пленяют грозный кислород,

И тем они рождают воду,

Чтоб жажду утолил народ…


Демонстрация занимательных опытов учащимися.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!