СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия 10 класс Практическая работа №2. «Получение этилена и опыты с ним»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    

  • закрепить знания учащихся по теме «Алканы. Алкены», научить получать этилен и проводить с ним опыты;
  • совершенствовать умение получать газообразные вещества в простейших приборах, соблюдая правила техники безопасности;
  • воспитывать чувство ответственности,  коллективизма.

     Оборудование: на столах учащихся: лабораторный штатив с лапкой, спиртовка, спички,  пробирки в штативе, газоотводная трубка, песок, бромная вода, раствор перманганата калия, этиловый спирт, концентрированная серная кислота.

Просмотр содержимого документа
«Химия 10 класс Практическая работа №2. «Получение этилена и опыты с ним»»

10 кл

7.11.16

Практическая работа 2.

«Получение этилена и опыты с ним»

Цель:

  • закрепить знания учащихся по теме «Алканы. Алкены», научить получать этилен и проводить с ним опыты;

  • совершенствовать умение получать газообразные вещества в простейших приборах, соблюдая правила техники безопасности;

  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Оборудование: на столах учащихся: лабораторный штатив с лапкой, спиртовка, спички, пробирки в штативе, газоотводная трубка, песок, бромная вода, раствор перманганата калия, этиловый спирт, концентрированная серная кислота.

Ход урока

1. Инструктаж по технике безопасности под роспись.

Затем вместе разбираем ход практической работы по пунктам, останавливаюсь

подробно на предельной осторожности при проведении практической работы.

2. Учащиеся начинают оформлять практическую работу в тетрадях для

практических работ: записывают число, тему, цель, оборудование.

3. Затем выполняют практическую работу. Выданную пробирку с уже готовой

смесью этилового спирта (2 – 3 мл), концентрированной серной кислоты

(6 – 9 мл) и прокаленного песка закрывают газоотводной трубкой, укрепляют

в лабораторном штативе и начинают осторожно нагревать, начиная с прогрева

всей пробирки.

t, к. H2SO4

а) C2H5OH → H2C = CH2 + H2O

этиловый спирт этилен


Конец газоотводной трубки опускают в пробирку, в которую налито 2-3 мл

бромной воды. Через некоторое время выделяющийся газ обесцвечивает

бромную воду. Это значит, что произошла химическая реакция, и образовалось

новое вещество:


б) H2C = CH2 + Br2 → CH2Br – CH2Br

этилен 1,2 – дибромэтан


4. После того, как обесцветилась бромная вода, в другую пробирку налить 2-3 мл

разбавленного раствора перманганата калия, подкисленного серной кислотой,

и также пропустить через него образующийся газ. Через некоторое время

окраска исчезает, раствор становится прозрачным, значит также здесь

произошла химическая реакция и образовалось новое вещество:


KMnO4

H2C = CH2 + [O] + H2O → CH2 – CH2

этилен ׀ ׀

OH OH

этиленгликоль


5. После проделанных опытов вынуть газоотводную трубку из пробирки и

выделяющийся газ поджечь, он горит светящимся пламенем. Этилен, как и все

углеводороды горит с образованием углекислого газа и воды:

C2H4 +3O2 → 2CO2↑ + 2H2O


6. После окончания работы на рабочем столе навести порядок и приступить к

оформлению работы в тетради: описать весь ход работы, зарисовать

рисунок 19 на стр. 56, по ходу работы написать уравнения соответствующих

реакций, в конце работы сделать вывод, при этом ответить на все вопросы для

самостоятельных выводов, в конце урока тетради сдаются на проверку.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!