СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химические явления

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Химические явления. Признаки протекания химических реакций" разработан для 8 классов, обучающихся по ФГОС. К уроку прилагается презентация (смотрите выше).

Просмотр содержимого документа
«Химические явления»

Вялова Анна Александровна

Учитель химии

МБОУ Некрасовская СОШ

Класс 8


Тема: Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. Тип урока: урок открытия нового знания. Цели: Образовательная: продолжить формирование знаний обучающихся о химических явлениях, познакомить с химическими реакциями и условиями их протекания.

Развивающая: развить умения анализировать полученную информацию, находить существенные признаки химических реакций. Воспитательная: продолжить формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде.

Задачи:

1. продолжить формирование понятий темы «Соединения химических элементов», формировать умение проводить эксперимент, формировать умение наблюдать явления и делать выводы на основе наблюдений, (предметный результат); 2. Продолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах (метапредметный результат); 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в парах, сформировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).

Методы и методические приемы: проблемный, эвристический, наглядный.

Оборудование и реактивы для учителя: компьютер, проектор мультимедийный;


Литература для учителя: Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М,: Дрофа, 2012.


Литература для учащихся: О.С.Габриелян Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2010.






Технологическая карта


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формирование УУД

1.

Организационный этап

Приветствует детей, создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Личностные УУД: смыслообразование

2.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

даёт двум желающим задания на карточках по теме «Физические явления. Разделение смесей» (приложение 1)организует работу в группах остальных обучающихся (

приложение2)

Работают индивидуально и в группах.

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме


3.

Стадия вызова

1) собственно вызов

Этап выявления места и причины затруднения

Подводит учащихся к определению темы и цели урока, путем задавания вопросов:

- 1. Какие физические явления, происходящие в разных сферах Земли, вы изучали на уроках географии?

2.Какие еще явления существуют в природе?

З.Чем отличаются друг от друга эти явления?

4. Как ещё называются химические явления

Создаёт проблемную ситуацию:

- Мы так мало знаем о химических явления или реакциях.

Как вы думаете - это поправимо?

Мы можем восполнить пробелы в знаниях об этих явлениях на сегодняшнем уроке.


- Что же такое химические явления или химические реакции?




Отвечают на вопросы:













- Выделяют проблему:

мы так недопустимо мало знаем о химических явлениях

- называют тему урока: химические реакции

-цели урока: выяснить

условия протекания химических реакций

-записывают тему урока в тетрадь.


- Отвечают на вопрос и делают записи в тетради: Химические явления – явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.








Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы

4.

Стадия осмысления содержания

Организует лабораторную работу в парах, напоминает о технике безопасности: - Давайте сделаем несколько опытов и посмотрим какими внешними признаками сопровождаются химические реакции (слайд 4)

- Наблюдает за деятельностью обучающихся.

- организует работу учащихся с параграфом 27 с целью изучения классификации химических реакций и условий их протекания

- Корректирует записи обучающихся (слайд 5,6)


Делают лабораторную работу, исследуют признаки химических реакций и заполняют таблицу

опыт

Признак

Химической реакции

объяснение


















- Изучают материал параграфа, делают записи в тетради о классификации и условиях протекания химических реакций




- проверяют записи в своей тетради и вносят коррективы

Познавательные УУД. Умение работать с реактивами, делать наблюдения и выводы, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

Коммуникативные УУД. Умение работать в паре, умение выражать свои мысли, осуществлять контроль и коррекцию своих действий;


5.

Стадия рефлексии

1)самостоятельная работа

- Предлагает выполнить задание (слайд 7)

и поменяться работами после завершения для взаимопроверки.

- выполняю задание самостоятельно в тетрадях.

Применяют знания на практике.

Перечисляют критерии оценивания.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание

Регулятивные УУД.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой)




Стадия рефлексии

2)собственно рефлексия


- Побуждает оценить свою деятельность на уроке, предлагает заполнить таблицу (приложение 3)



-Записывает домашнее задание на доске: §27 №1,5,6, поясняет на что обратить внимание


- просит обучающихся поделится впечатлениями об уроке:

1)что узнали нового интересного на уроке?

2) что произвело большее впечатление?

- Проводят рефлексию, заполняют таблицу







- Записывают в дневник

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





















Приложение 1

1 карточка

1.Используя данные из первой колонки установите соответствие между методом разделения смеси и поваренной соли и свойствами веществ.

Метод разделения смеси Свойства веществ

А) выпаривание 1) разная растворимость серы и соли

Б) добавление воды 2) различие плотности серы и раствора

В) отстаивание 3) соотношение размеров пор фильтра и частиц

Г) фильтрование 4) разница в температурах кипения веществ

2. Выпишите физические явления из приведенного списка: испарение воды, горение свечи, деформация куска пластилина, пригорание пищи, растворение соли в воде.

  1. карточка

1.Используя данные из первой колонки установите соответствие между методом разделения смеси нефти и воды и свойствами веществ.

Метод разделения смеси Свойства веществ

А) перегонка 1) нефть не растворима в воде

Б) разделение жидкости с помощью 2) различие в плотности нефти и раствора

делительной воронки

В) отстаивание 3) различие в температурах кипения веществ

2.Выпишите физические явления из приведенного списка: образование статического электричества, горение природного газа, гниение органических веществ, дистилляция воды, возникновение радуги.







Приложение 2

1 группа. В сахар попали мелкие кусочки стекла. Как очистить сахар от опасных примесей?

  1. Растворение в воде

  2. Возгонка

  3. Отстаивание

  4. Выпаривание

  5. Фильтрование

  6. Дистилляция

2 группа. Предложите последовательность операций для разделения следующей смеси веществ: соль, песок, железная стружка.

  1. Растворение в воде

  2. Возгонка

  3. Отстаивание

  4. Выпаривание

  5. Фильтрование

  6. Дистилляция

  7. Магнит

  8. Воспользоваться ложечкой

3 группа. С помощью последовательности каких операций можно разделить смесь следующих веществ: подсолнечное масло, вода, соль.

  1. Растворение в воде

  2. Возгонка

  3. Отстаивание

  4. Выпаривание

  5. Фильтрование

  6. Дистилляция

  7. Магнит

  8. Воспользоваться ложечкой











Приложение 3. Можно в печатном виде или на слайде.

Знания/умения

Да

(+)

Нет

(-)

1)я знаю



а) химические явления



б) классификацию химических реакций



в) условия течения химических реакций



2)я умею:



а)выбирать из перечня физические и химические явления



б)определять признаки химических реакций
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!