СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический состав клетки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урокаХимический состав клетки.  Цель урока: Сформировать у  учащихся  понятие о химическом  составе  клетки, а  так же  о  роли  основных классов  химических  соединений  для  жизнедеятельности  клетки Оборудование   и материалы: Учебник для  7  класса, Таблица «  структура  белковой  молекулы», «Строение  молекулы  ДНК»,  рисунки, отражающие  структуру  молекул  липидов и  углеводов. Базовые понятия и термины: Белки, нуклеиновые  кислоты, нуклеотиды, липиды, углеводы, аминокислоты, вода

Просмотр содержимого документа
«Химический состав клетки»

Тема урокаХимический состав клетки. 
Цель урока: Сформировать у  учащихся  понятие о химическом  составе  клетки, а  так же  о  роли  основных классов  химических  соединений  для  жизнедеятельности  клетки
Оборудование   и материалы: Учебник для  7  класса, Таблица «  структура  белковой  молекулы», «Строение  молекулы  ДНК»,  рисунки, отражающие  структуру  молекул  липидов и  углеводов.
Базовые понятия и термины: Белки, нуклеиновые  кислоты, нуклеотиды, липиды, углеводы, аминокислоты, вода, минеральные  соли, синтез  белка,  ферменты 
                                             СТРУКТУРА УРОКА
Организационный этап ………………………………………………………..2 мин
Контроль  ранее изученного………………………………………………12мин
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности .. ..2мин
Изучение нового материала  ………………………20мин
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся   …………….7мин
Подведение итогов урока        ……………………….1 мин
Домашнее задание………………………………………………………….1мин.
                                              ХОД УРОКА
1. Организационный этап: 
проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.
2. Контроль  ранее изученного:
Устный опрос.
История  создания  микроскопа.
Пользуясь таблицей,  у  доски, рассказать о  строении  лупы
Пользуясь таблицей,  у  доски, рассказать о  строении  микроскопа.
Значение  развития микроскопии  для развития биологии .

3. Актуализация опорных знаний: 
Вспомнить  с  учащимися, какие  вещества  они  изучали  в   курсе природоведения  5  класса.  Подвести  к  мысли,  что  живые организмы  состоят  из  различных  химических  веществ, А, так  как  элементарной  единицей  живого является  клетка, то  целесообразно  изначально  разобраться,  из  каких  веществ  состоит  клетка,  и  какую  роль   они выполняют.
4. Изучение нового материала:
Органические – вещества, содержащие  в  структуре молекул  химический  элемент  углерод.
Все  орг.  вещества  являются  полимерами, состоящими из  более простых  частей  - мономеров.

Белки –мономеры –аминокислоты; 
1) Регулируют  все  процессы жизнедеятельности, являясь ферментами,
2) Входят  в  состав  мембран – структурная функция
3) Транспорт  веществ
4) Источник энергии.

Нуклеиновые кислоты – мономеры – нуклеотидные  остатки;
Участвуют  в  хранении и  передаче  наследственной  информации.

Углеводы – мономеры – моносахара.
1) Основной источник  энергии.
2) Входят  в  состав клеточной  стенки растений и в  структуру  мембран.
3) Запас питательных веществ

Липиды – производные глицерина  и  жирных  кислот.
1) Входят  в  состав      клеточных  мембран
2) Источник  энергии
3) Запас питательных веществ

Неорганические 

Вода

1. Универсальный  растворитель
2. Основа  внутренней  среды  клетки.
3. Обеспечивает  упругость  клетке, регулирует  осмотическое  давление.
4. Транспорт  веществ.

Минеральные  соли 

1. Регулируют  нормальное  протекание  всех  химических  реакций  в  клетке,  входя  в  состав  ферментов.
2.Регулирует  осмотическое  давление.

5. Закрепление и систематизация  знаний:
Опрос   учащихся
1. Из  каких    основных  групп  веществ  состоят  клетки?
2. Перечислите  основные  классы  органических и неорганических  соединений
6.Подведение итогов урока

7.Домашне задание: §, конспект




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!