1. Распределите следующие вещества на природные кислоты и щелочи: яблочный сок, стиральный порошок, уксус, зубная паста, лимонный сок. (a) Природные кислоты: __________________________________________________________ (b) Природные щелочи___________________________________________________________ (с) Предложите, как без помощи специальных индикаторов можно определить природные кислоты и щелочи. _______________________________________________________________________________ При проведении эксперимента ученик пролил на руку раствор соляной кислоты. Учитель обработал руку ученика раствором пищевой соды (гидрокарбоната натрия). (a) Назовите реакцию среды раствора пищевой соды. _______________________________________________________________________________ (b) Определите тип реакции взаимодействия соляной кислоты с раствором пищевой соды. _______________________________________________________________________________ (с) Запишите словесное уравнение данной реакции. _______________________________________________________________________________ 3. (a) Составьте словесное уравнение реакции взаимодействия металла с разбавленной кислотой. ______________________________________________________________________________ (b) Предложите план испытания газообразного продукта реакции. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. На рисунке показано получение углекислого газа. (a) Напишите словесное уравнение реакции получения углекислого газа. ________________________________________________________ (b) Докажите наличие углекислого газа. ________________________________________________________ |