СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Химические реакции"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания для проверки знаний учащихся по разделу

Просмотр содержимого документа
«"Химические реакции"»

Суммативное оценивание за раздел 7.3 А «Химические реакции»


Цель обучения

7.3.4.1 Знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей

7.3.4.4 Понять нейтрализацию кислот на примере применения антацидных средств

7.2.2.2 Исследовать реакции разбавленных кислот с различными

металлами и осуществлять на практике качественную реакцию на водород

7.2.2.3 Исследовать реакции разбавленных кислот с некоторыми карбонатами и осуществлять на практике качественную реакцию на углекислый газ


Критерий оценивания

Обучающийся

  • Называет природные кислоты и щелочи и характеризует их свойства

  • Объясняет нейтрализующее действие кислот и щелочей друг на друга

  • Устанавливает возможность взаимодействия разбавленных кислот с различными металлами и доказывает наличие водорода

  • Анализирует продукты реакций разбавленных кислот с некоторыми карбонатами

Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения


20 минут

Задания


1. Распределите следующие вещества на природные кислоты и щелочи:

яблочный сок, стиральный порошок, уксус, зубная паста, лимонный сок.


(a) Природные кислоты: __________________________________________________________


(b) Природные щелочи___________________________________________________________


(с) Предложите, как без помощи специальных индикаторов можно определить природные кислоты и щелочи. _______________________________________________________________________________


  1. При проведении эксперимента ученик пролил на руку раствор соляной кислоты. Учитель обработал руку ученика раствором пищевой соды (гидрокарбоната натрия).


(a) Назовите реакцию среды раствора пищевой соды.

_______________________________________________________________________________



(b) Определите тип реакции взаимодействия соляной кислоты с раствором пищевой соды.

_______________________________________________________________________________


(с) Запишите словесное уравнение данной реакции.

_______________________________________________________________________________


3. (a) Составьте словесное уравнение реакции взаимодействия металла с разбавленной кислотой.

______________________________________________________________________________


(b) Предложите план испытания газообразного продукта реакции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. На рисунке показано получение углекислого газа.


(a) Напишите словесное уравнение реакции получения углекислого газа.

________________________________________________________


(b) Докажите наличие углекислого газа.

________________________________________________________



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Называет природные кислоты и щелочи и характеризует их свойства

1

определяет природные кислоты;

1

определяет природные щелочи;

1

называет свойство природных кислот, с помощью которого их можно определить без использования специальных индикаторов;

1

называет свойство природных щелочей, с помощью которого их можно определить без использования специальных индикаторов;

1

Объясняет нейтрализующее действие кислот и щелочей друг на друга

2

определяет реакцию среды раствора пищевой соды;

1

даёт название реакции между раствором кислоты и раствором пищевой соды;

1

записывает словесное уравнение реакции;

1

Устанавливает возможность взаимодействия разбавленных кислот с различными металлами и доказывает наличие водорода

3

составляет словесное уравнение реакции металла с разбавленной кислотой;

1

предлагает план испытания газообразного продукта реакции;

1

Анализирует продукты реакций разбавленных кислот с некоторыми карбонатами

4

записывает словесное уравнение реакции получения углекислого газа;

1

описывает качественную реакцию определения углекислого газа.

1

Всего баллов

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!