СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Харизматичный оратор_Урок 4_Рабочий лист учителя

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 4 по развитию речи в разделе "Риторика"

Просмотр содержимого документа
«Харизматичный оратор_Урок 4_Рабочий лист учителя»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК: ХАРИЗМАТИЧНЫЙ ОРАТОР


Занятие 4.

1.Тема занятия: Невербальные средства воздействия на аудиторию Дата_____

Вопросы занятия: Что такое невербальные средства воздействия? Какие правила надо знать, чтобы воздействовать на аудиторию?....

2. Словарная работа. Работа с терминами.

ХАРИЗМАТИЧНЫЙ – (от др.-греч. χάρισμα — дар (от Бога) — «пома́зание») —особо одарённый, исключительный в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способный взывать к сердцам (по современному словарю иноязычных слов Л. П. Крысина).

ОРАТОР -а; м. [лат. orator] 1. Тот, кто произносит речь. Выступление оратора. 2. Тот, кто обладает ораторским даром, красноречием. Выдающийся оратор

Запишите синонимы к слову ОРАТОР (Один ученик работает с сайтом грамота ру )- говорун, выступающий, ритор, златоуст (устар.), вития (высок.)трибун (высок.) спикер(заимств)

2. Определение параметров хорошей речи. Группа учащихся работает с респондентами за стенами класса, остальные заполняют свои листы с параметрами.

Параметры хорошего выступления:

1.Структура речи 2.Жесты 3.Владение темой 4.Передвижение по сцене

5.Внешний вид 6.Интонация 7.Предварительная подготовка 8.Эмоции

9.Реакции 10.Уверенность 11.Подручные средства 12.Личный опыт

13.Шутки 14.Паузы 15.Техника речи 16.Владение родным языком

17.Чувство меры 18.Память 19.Содержание

3. Обработка результатов опросов. Работа над статистикой. Ученики самостоятельно заполняют диаграмму, потом сравнивают со статистической диаграммой.



Язык тела

Голос

Слово (первая диаграмма – предположения учеников о % содержании

Статистика:язык тела – 55%, голос – 38%, слово-7%



4.Работа с текстом (выбрать афоризм , соответствующий теме занятия)

Выбери афоризм


  1. Если хотите иметь успех, вы должны выглядеть так, как будто вы его имеете. Томас Мор

  2. Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений. Рене Декарт

  3. Речь должна иметь хорошее начало и эффектный конец. Антони Иден

  4. Успех – это произведение интересных мыслей на умение их донести. Скилеф

  5. Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить всё, что угодно. Генри Форд

  6. Работа по заполнению таблицы параметров успешного выступления. Обсуждение с классом



Успешный оратор

Средства воздействия на аудиторию

Параметры

Составляющие

Вербальные

Содержательный контент

Интересная тема, яркие примеры, не известные ранее факты, статистика….

Структура выступления

Тезис, аргументы, примеры, вывод

Коммуникативные качества речи

Уместность, богатство, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность

Невербальные

Метасообщения

поза, мимика, жесты, голос, дыхание, внешний вид

Энергетика речи

Активность, воодушевление, естественность

Вербальные+невербальные

Конгруэнтность –совпадение вербальных и невербальных проявлений

Соответствие поведения и социальной роли, слов и поведения, голоса и жестов


МЕТАСООБЩЕНИЕ –1. выходит за пределы словесного сообщения. (МЕТА... [от греч. metá - вслед, за, после, через] Первая часть сложных слов. Метагалактика)

(Аудитория собралась на тренинг знаменитой Вирджинии Сатир (доктор наук, президент ассоциаций, автор книг) Выходит старушка, теряющая свою палочку, начинает говорить хриплым прерывающимся голосом, микрофон выпадает из рук, она встаёт на четвереньки, ползает по полу в его поисках. Аудитория замирает, ничего не понимая. Потом она неожиданно распрямляется, в глазах появляется огонёк и уверенным голосом произносит: «Друзья, то, что вы сейчас видели, называется неконгруэнтность. Если поза, жесты, мимика не соответствуют содержанию речи, это несоответствие вызывает сильнейшее отторжение. Самый важный навык любого успешного человека – быть конгруэнтным!»(слайд)-------конгруэнтность/неконгруэнтность

  1. Работа с текстом.

Ещё раз прочтите речь тренера по ораторскому искусству и скажите, что же это за качество «конгруэнтность» (конгруэнтность –совпадение вербальных и невербальных проявлений)

Помните, что доверие к информации начинается с доверия к источнику!

7.Рефлексия

Заполните пропуски в тексте

Умением выступать перед публикой должен владеть каждый человек, т.к. мы живём в обществе и находимся в постоянной коммуникации с окружающими нас людьми. Во время выступления перед слушателями необходимо обращать внимание как на вербальные, так и на невербальные средства воздействия на аудиторию. К вербальным средствам относятся: содержание текста, его структура и коммуникативные качества речи, к невербальным относятся наша энергетика и те метасообщения, которые мы посылаем аудитории.

Только используя все параметры, можно добиться успеха.



Д/З Обдумать тему для публичного выступления.




















Убеждающее выступление.

Успех – это произведение интересных мыслей на умение их донести. (Скилеф)

Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах (Платон)

Прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена (Вольтер)

Речь должна иметь хорошее начало и эффектный конец (Антони Иден)

-Сделайте тезис слоганом

-Чётко отделяйте один аргумент от другого



Упражнение. Прочитайте текст. Выполните задание к нему.

Человек, считавшийся грамотным 20-30 лет назад, может оказаться неграмотным сегодня. Жизнь настолько стремительно меняется и усложняется, что прежние критерии грамотности, как выяснилось, уже не подходят.

Для полноценного существования в современном мире необходима, во-первых, так называемая функциональная грамотность.___________________________

Общество неожиданно столкнулось с тем, что огромное количество его членов, умея читать и писать, оказались неприспособленными к жизни._________________________________________

Функционально неграмотные люди нередко оказываются беспомощными в быту, когда нужно разобраться в инструкции к прибору, в деловом документе, таком, например, как страховой полис.___________________________________________

Во-вторых, ___________________________________________________________,

социальная грамотность. Если понятийный аппарат, которым владеет человек, недостаточно широк, этот человек не в состоянии разобраться в политических программах, а значит, сделать правильный выбор. Это уже угроза демократии разумному общественному устройству.

Итак, в наше время «грамотный человек» означает человек высокообразованный, функционально адаптированный и социально активный.


Задание. Переработайте данный текст в текст публичного выступления убеждающего характера:

-выделите смысловые блоки информации(ключевые слова, предложения)

-на месте пропусков оформите смысловые переходы, диалоговые пристройки

-подготовьте выступление члена вашей группы перед аудиторией.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!