СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Харизматичный оратор_Урок 3_Рабочий лист учителя

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 3 по развитию речив системе уроков в разделе "Риторика"

Просмотр содержимого документа
«Харизматичный оратор_Урок 3_Рабочий лист учителя»

Занятие 3

Т ема: Великие ораторы Дата____________

Демосфе́н — знаменитый оратор Древнего мира(384-322г.до н.э.); Марк Ту́ллий Цицеро́н
(106г. до н.э. – 43г. до н.э.); Авраа́м Ли́нкольн(1809-1865) — американский государственный деятель, 16-й президент США; Ма́ртин Лю́тер Кинг

(1929-1968 г) – самый известный афроамериканский проповедник…..

  1. Проверка Д/З. Информация о великих ораторах прошлого и настоящего. (Использование презентации учителя) 2.Работа с текстов в формате ОГЭ.
    Прочитайте текст и выполните задания А1—А7; В1—В9; С2.


(1)В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена.

(2)Он родился в 384 г. до н. э. (3)Его отец имел оружейную мастерскую и был богатым человеком. (4)Демосфен рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (5)Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.

(6)Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное — умение хорошо и убедительно говорить.

(7)Выступать перед народом Демосфен мечтал еще мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

(11)Первое выступление молодого оратора перед народом провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (12)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил, да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

(13)Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14)Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошел его друг, известный афинский актер. (15)Они пошли вместе. (16)Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей. (17)«Все это так,— отвечал актер, — но я попробую помочь твоему горю. (18)Прочти мне какие-нибудь стихи». (19)Демосфен прочел. (20)Когда он окончил, актер повторил то же самое, но настолько выразительно, что Демосфену показалось, будто он слышит совсем другие стихи, и он понял, как много красоты придает речи выразительность, которой ему так не хватало.

(21)Демосфен решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (22)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (23)Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (24)Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.

(25)Четыре года молодой человек прилежно учился. (26)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

(27)Само имя «Демосфен» обрело нарицательное значение. (28)История ж_зни Демосфена, упорство, с которым он победил обст_ятельства, пр_одолел, казалось бы, неодолимые пр_пятствия и сумел стать тем, кем стремился, п_учительна и для нашего врем_ни.(По книге М.Н. Ботвинника, М.Б. Рабиновича, Г.А. Стратановского «Жизнеописания знаменитых греков и римлян»)


1)Вставьте орфограммы в предложениях последнего абзаца.

2)Задания выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что мешало Демосфену стать хорошим оратором?»

1) Демосфен рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство.

2) Демосфен не знал афинских законов.

3) Народ не понимал глубокого содержания его речей. 

4) Демосфен не владел красноречием, техникой речи и не умел держаться перед публикой.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «провалилось» (предложение 11).

1) неожиданно исчезнуть

2) упасть в какое-то отверстие

3) потерпеть полную неудачу

4) обрушиться от тяжести

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (5)Демосфен решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.

2) (10) С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

3) (16) Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей.

4) (26)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ИЗВЕСТНЫЙ согласный звук [т] не произносится.

2) В слове ПОВТОРИЛ происходит оглушение согласного звука [в] перед глухим.

3) В слове УБЕДИТЕЛЬНО мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове УПРАЖНЕНИЯМИ количество звуков и букв совпадает.

А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) потерял 2) загорелся 3) воспитателя 4) значение

А6. В каком слове правописание приставки определяется ее значением — «неполнота действия»?

1) присвоив 2) приучил 3) прикрыв 4) приговор


Задания В1—В7 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами.


В1. Замените книжное слово «рукоплескать» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


В2. В предложении №4 найдите словосочетание со связью согласование


В3. Выпишите грамматическую основу предложения 18.


В4. Найдите и выпишите разносклоняемые существительные из предложений 25-28.


В5. В предложениях 12-15 найдите существительное, правописание

окончания которого определяется правилом: «В окончаниях существительных после шипящих под ударением О,без ударением Е»?


В6. Среди предложений 25-27 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


В7.  Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.


В8. Среди предложений 2-5 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


3)Письменно ответьте на вопрос: «Благодаря каким качествам Демосфен смог преодолеть все жизненные трудности и увековечить своё имя в истории?( запишите утверждение и укажите № предложений, подтверждающие это) _____________________________________________________________

3.Учитель организует обсуждение вопроса, затем учащиеся самостоятельно работают над вопросом. В конце урока зачитывают получившиеся варианты ответов.

4. Рефлексия.Учитель предлагает выбрать афоризм, который соответствует теме занятия.

1)Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. Гете

2)Все победы начинаются с побед над самим собой! Л.М.Леонов

3) Дорогу осилит идущий. Индийская пословица

4) Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт



Д/З Сформулируйте и запишите 2 вопроса к тексту________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!