Сферы развития | Сильные стороны | Слабые стороны |
Академическая (учебная) сфера | Низкая познавательная мотивация и активность, заинтересованность в знаниях зависит от предлагаемого материала и стимулирующей помощи взрослого. Долговременная цель: развитие произвольного поведения, и формирование умения выражать свои мысли. Задачи: Частота повторения выполнения задания; Контроль и коррекция выполнения заданий (исправление ошибок); Сокращение объема, снижение степени сложности материала задания, увеличение времени на выполнение; Меры помощи (опоры): демонстрация образца, выполнение задания совместно и т.д; | Быстрая утомляемость, отвлекаемость на темы, бывает низкая заинтересованность в предлагаемом задании. Память: слуховая и зрительная развиты слабо и не соответствуют возрастной норме. Операции мышления не соответственно возрастной норме: не умеет самостоятельно классифицировать, исключать лишнее, обобщать, выделять аналогии, существенные признаки, выполняет задания только со стимулирующей помощью взрослого. Внимание: переключение – концентрация и устойчивость внимания соответствуют низ. ур., работоспособность невысокая, быстро утомляется из-за чего поведение сопровождается реакциями отказа. |
Социальная сфера | С желанием посещает школу. В классе чувствует себя комфортно. Охотно выполняет самые простые общественные поручения, помогает одноклассникам надеть верхнюю одежду, подготовиться к урокам. Проявляет сожаление к детям которые плачут или расстроены. | Не всегда может выражать свои желания при взаимодействии с детьми. |
Самообслуживание | Санитарно-гигиенические нормы сформированы на должном уровне. Опрятно одет. Навыками одевания, раздевания владеет. Пользуется носовым платком по назначению. | Не всегда удается правильно одеться, застегнуться или завязать шнурки. |
Физическоеразвитие (моторное) | Физически развит, подвижен. Крупная моторика развита на уровне выше среднего. Долгосрочная цель: развитие двигательной сферы и навыков самообслуживания. Задачи: развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации; перенесение навыков в бытовые ситуации | Мелкая моторика развита выше среднего уровня. |
Коммуникативно-речевая сфера | Не охотно вступает в общение с одноклассниками, учениками из других классов, знакомыми взрослыми. В общении проявляет эмоции, чаще положительные. | Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами. |
Эмоционально-волевая сфера | Эмоции развиты, преобладают положительные эмоции. | Эмоциональный фон не всегда стабилен, поведение зависит от настроения и утомления, иногда бывают реакции отказа от деятельности которые сопровождаются попытками встать с места и ходить по классу. |
Приоритеты и интересы ребенка | Нравятся такие предметы как письмо, окружающий мир и чтение. Долгосрочная цель: включение в уроки навыков саморегуляции. Задачи: Приобщение к общественным поручениям, обязанностям; Задействование в утренниках Любит рисовать, делать поделки из цветной бумаги и пластилина. При этом проявляет усидчивость. | Не всегда дается выполнение предлагаемого задания, возможно отсутствие заинтересованности в выполняемом задании, что выражается в отказе его выполнять. |