СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика + сильные и слабые стороны развития ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика + сильные и слабые стороны развития ребенка с ОВЗ»

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося




















































Сильные и слабые стороны развития ребенка с особыми образовательными потребностями

Сферы развития

Сильные стороны

Слабые стороны


Академическая (учебная) сфера




Низкая познавательная мотивация и активность, заинтересованность в знаниях зависит от предлагаемого материала и стимулирующей помощи взрослого.

Долговременная цель: развитие произвольного поведения, и формирование умения выражать свои мысли. Задачи:

  • Частота повторения выполнения задания;

  • Контроль и коррекция выполнения заданий (исправление ошибок);

  • Сокращение объема, снижение степени сложности материала задания, увеличение времени на выполнение;

Меры помощи (опоры): демонстрация образца, выполнение задания совместно и т.д;

Быстрая утомляемость, отвлекаемость на темы, бывает низкая заинтересованность в предлагаемом задании.

Память: слуховая и зрительная развиты слабо и не соответствуют возрастной норме.

Операции мышления не соответственно возрастной норме: не умеет самостоятельно классифицировать, исключать лишнее, обобщать, выделять аналогии, существенные признаки, выполняет задания только со стимулирующей помощью взрослого.

Внимание: переключение – концентрация и устойчивость внимания соответствуют низ. ур., работоспособность невысокая, быстро утомляется из-за чего поведение сопровождается реакциями отказа.


Социальная сфера





С желанием посещает школу. В классе чувствует себя комфортно. Охотно выполняет самые простые общественные поручения, помогает одноклассникам надеть верхнюю одежду, подготовиться к урокам.

Проявляет сожаление к детям которые плачут или расстроены.

Не всегда может выражать свои желания при взаимодействии с детьми.

Самообслуживание





Санитарно-гигиенические нормы сформированы на должном уровне. Опрятно одет. Навыками одевания, раздевания владеет. Пользуется носовым платком по назначению.

Не всегда удается правильно одеться, застегнуться или завязать шнурки.

Физическоеразвитие (моторное)




Физически развит, подвижен.

Крупная моторика развита на уровне выше среднего.

Долгосрочная цель: развитие двигательной сферы и навыков самообслуживания.

Задачи:

  • развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации;

перенесение навыков в бытовые ситуации

Мелкая моторика развита выше среднего уровня.


Коммуникативно-речевая сфера




Не охотно вступает в общение с одноклассниками, учениками из других классов, знакомыми взрослыми. В общении проявляет эмоции, чаще положительные.

Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами.

Эмоционально-волевая сфера





Эмоции развиты, преобладают положительные эмоции.

Эмоциональный фон не всегда стабилен, поведение зависит от настроения и утомления, иногда бывают реакции отказа от деятельности которые сопровождаются попытками встать с места и ходить по классу.


Приоритеты и интересы

ребенка





Нравятся такие предметы как письмо, окружающий мир и чтение.

Долгосрочная цель: включение в уроки навыков саморегуляции.

Задачи:

  • Приобщение к общественным поручениям, обязанностям;

  • Задействование в утренниках

Любит рисовать, делать поделки из цветной бумаги и пластилина. При этом проявляет усидчивость.

Не всегда дается выполнение предлагаемого задания, возможно отсутствие заинтересованности в выполняемом задании, что выражается в отказе его выполнять.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!