Характеристика.
В 8 классе обучается 10 человек: 8 мальчиков и 2 девочки. Из них 2002 года рождения 1 человек (Баязитов Евгений),2003-(Бородинова Анжелика, Кожокарь Егор,Ласюк Александр,Лихобабин Денис, Пуговкин Сергей, Синицкий Егор),2004г.- Макраков Дмитрий, Душина Ксения, Сименко Матвей).
Большинство детей воспитывается в не полных семьях (Душина К. Кожокарь Е., Лихобабин Д. ,2 детей воспитывают бабушки –Сименко М. ,Синицкий Е.) 4 обучающихся воспитываются в опекаемых семьях ( Баязитов Е.,Бородинова А, Макраков Д., Пуговкин С).
Обучающиеся в классе активные, любознательные. В коллективе выделяются дети, которые легко и с интересом справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе, быстро и правильно выполняют все предложенные задания. Это Ласюк А., Кожокарь Е. ,Сименко М. ,Синицкий Е.
По итогам 2016-2017 учебного года в классе 4 хорошиста.
Удовлетворительные оценки имеют 6 учащихся. Основные причины плохой успеваемости в классе – слабая подготовка учащихся по предметам, не систематическое выполнение домашних заданий учащимися.
Отношения в классном коллективе доброжелательные. Уважением в классе пользуются – Ласюк А. ,Сименко М
Во внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.
Класс не является единым целым, есть учащиеся, которые стремятся общаться с ограниченным кругом лиц (Бородинова Алибо общаются большую часть времени с ребятами из других классов (Кожокарь Е., Лихобабин Д).
Большинство учащихся предпочитает спортивные виды деятельности: футбол, волейбол, а так же подвижные игры и соревнования. Чтением почти никто не интересуется. В классе низкая культура общения и низкий уровень воспитанности.
Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.
Особого внимания заслуживают:
Бородинова Анжелика. У девочки задержка развития, в дневнике пишет неряшливо, без охоты и желания выполняет предложенные задания.
Макраков Дмитрий. Агрессивен, неоднократно был замечен в драках. Не внимателен на уроках, учебная мотивация очень слабая.
Пуговкин Сергей. . Не внимателен на уроках, учебная мотивация очень слабая.
Лихобабин Денис. Пропускает школу по неуважительной причине.
Большинство детей класса подвижны, но некоторые нарушают дисциплину на уроках, переменах: Макраков Д.. Баязитов Е.В
В организации учебного процесса в классе принимают активное участие родители. Все они следят за успехами детей, стараются контролировать выполнение домашнего задания, участвуют в жизни класса.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
С данным классным коллективом работаю второй год, поэтому работаю над формированием дружного коллектива , я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем. Дети в классе организованны, ответственны. В нашем маленьком рабочем коллективе сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня. Я рада, что они умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. На своём опыте я убедилась, что чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Увлекаю конечным результатом, стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми. Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне.
2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Я прекрасно понимаю, что работа одного классного руководителя - “спектакль одного актера”. Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка. Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования.
3. Системность в работе. В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей классной жизни. Конечно, невозможно найти ту форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким то причинам. Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Большое внимание мной уделяется воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания, ведь по мнению психологов, подростковый возраст является наиболее значимым для формирования гражданского самосознания. Именно в подростковом возрасте появляется самопознание и самооценка. Сухомлинский В. А. в своём труде “Рождение гражданина” говорит: “Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё больше возвеличить своё Отечество”. Моя задача, как классного руководителя - создать условия для формирования гражданского самосознания подростка-человека и гражданина. Серьезный участок деятельности классного руководителя - организация труда и нравственного воспитания учащихся. Ему необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и кончая приобщением к производственно-трудовой деятельности, а также включать их в общественно полезную работу. Участие в различных видах трудовой деятельности, если она правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д. Но нравственно-трудовая деятельность классного руководителя имеет более широкие горизонты. Внеклассная работа должна использоваться для включения учащихся в различные формы морально-познавательной деятельности, для проведения дискуссий на моральные темы, а также обсуждения отдельных событий в жизни класса, позволяющих в своей совокупности глубже осмыслить вопросы нравственности. В целях морального воспитания применяю формы культурно-массовой и художественно-эстетической деятельности учащихся, а также краеведческая работа, систематически проводимая все эти годы. В моём арсенале имеется система классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в районных спортивных мероприятиях, участие в общешкольных Днях здоровья, развитие семейных форм занятий физической культурой. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Когда-то прочла стихотворение В. Васильева Похвалите меня!
Без похвал умирает душа,
Жизнь не всходит в счастливом зените.
Каждый молит без слов, чуть дыша:
“Похвалите меня, похвалите!”
Без похвал не пройти рубежа,
Не добиться великих открытий.
Просит снова и снова душа:
“Похвалите меня, похвалите!”
И поняла, что буду использовать его в общении с детьми. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст, но эти строки помогли осознать всю глубину такого стимула, как похвала и понять, что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.
Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов.
Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я пополнила свой опыт воспитательной работы. Это они научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я поэтому и стремилась стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.