СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика класса. Примерный вариант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика класса. Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика класса. Примерный вариант.»

Характеристика класса.

2 «Д»

2022-2023 учебный год

На начало учебного года: 11 учащихся.

Девочки – 2 чел. Мальчики – 9 чел.

Имеют инвалидность: 10 человек (не имеют: 1 – Захаров Денис)

Рекомендовано обучение по АООП для учащихся с нарушением интеллекта:

  • 1 вариант – 7 чел. ( З. Денис, Л. Сергей, М. Антон, Н. Арсений, Т. Алексей, Ф. Глеб, Ч. Дарья) + н/о : К. Александр, Э. Айша

  • 2 вариант – 2 чел. (Б.Николай, С. Богдан)

Обучаются по классно-урочной системе – 9 чел.; надомная форма обучения – 2 чел.

В классе интернальной интеграции по классно-урочной форме обучаются :

  • по АООП для учащихся с нарушением интеллекта (1 вариант по рекомендации ЦПМПК) - 7 чел.;

  • по СИПР (2вар. По рекомендации ЦПМПК) на основе АООП для учащихся с нарушением интеллекта (лёгкая степень у.о.) – 2 чел.

Неполные семьи: -

Дети – сироты – 4 чел. ( М. Антон, Т. Алексей, Б. Николай, С. Богдан )

Многодетные семьи – 2 ( Л. С., З. Д.)

Воспитываются в родной семье – 7 чел.

Воспитываются в ГБУ ЦССВ – 4 чел. ( М. Антон, Т Алексей, Б. Николай, С. Богдан)

Подопечные – 0.

Учащиеся класса обучаются в классе интернальной интеграции по АООП для учащихся с нарушением интеллекта (1 вариант). Это определяет особенности построения воспитательного процесса и выбор методов и приёмов работы. Так, в работе с учащимися 1 варианта упор делается на осознанность получения информации и деятельности, тогда как при работе с учащимися 2 варианта основное место занимает приучение, формирование и накопление моделей поведения в различных ситуациях и воспитание правильного эмоционального отклика на взаимодействие и события.

Класс сформирован 1 сентября 2022 г. из обучающихся, прибывших из разных классов и школ. Поэтому основная цель в работе классного руководителя на учебный год: максимальная адаптация каждого ученика класса к школе с достижением максимально комфортного пребывания в стенах учебного учреждения и формирование крепкого детского и детско-взрослого коллектива.

Коммуникативная деятельность детей организуется с учётом возрастных и когнитивных особенностей учащихся. На данном этапе можно говорить о формировании доброжелательных взаимоотношений учащихся, взаимопомощи и поддержке сильными детьми (прежде всего в интеллектуальном отношении) более слабых, профилактике агрессии внутри детского коллектива, максимально доступном уровне социализации и формировании (с учётом зоны актуального развития каждого ребёнка) поведенческих реакций соответственно ситуации. Успешно проведённая работа будет являться пропедевтикой правонарушений и асоциального поведения в старшем возрасте.

Под особый контроль необходимо поставить учащихся:

Т. Алексея (развёрнутые психопатические приступы, сопровождающиеся агрессией, направленной на взрослых и вандализмом);

М. Антона (последствия ДЦП, проблемное самостоятельное передвижение и устойчивость, потенциально грозящие травмированием обучающегося);

С. Богдана (тяжелое нарушение интеллекта, полное отсутствие речи, выраженное нарушение коммуникативных связей, отсутствие мотивации к деятельности );

Б. Николая (тяжелое нарушение интеллекта, полное отсутствие повышенная возбудимость, отсутствие мотивации к деятельности, выраженный негативизм к привлечению к совместной деятельности, самоагрессия).

В течение учебного года организовать консультирование, своевременное оповещение о возможных изменениях психического статуса и др. учителей и специалистов образовательного учреждения, работающих с данными учащимися.

В предстоящем учебном году воспитательная работа будет проводиться по направлениям, отражённым в документе «Адаптированная рабочая программа воспитания учащихся с интеллектуальными нарушениями на 2022-2023 учебный год». В результате этой работы планируется осуществить формирование у учащихся (АООП 1 вариант) знаний, умений и навыков по всем направлениям программы. У учащихся, обучающихся по 2 варианту, планируется выработать общие представления об окружающем мире, положительные поведенческие реакции соответственно воспитательному моменту, а так же вызвать эмоциональный отклик на взаимодействие в коллективной работе.

Классный руководитель 2 «Д» класса Рыбакова Т.С.



Сентябрь 2022


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!