Характеристика класса.
2 «Д»
2022-2023 учебный год
На начало учебного года: 11 учащихся.
Девочки – 2 чел. Мальчики – 9 чел.
Имеют инвалидность: 10 человек (не имеют: 1 – Захаров Денис)
Рекомендовано обучение по АООП для учащихся с нарушением интеллекта:
1 вариант – 7 чел. ( З. Денис, Л. Сергей, М. Антон, Н. Арсений, Т. Алексей, Ф. Глеб, Ч. Дарья) + н/о : К. Александр, Э. Айша
2 вариант – 2 чел. (Б.Николай, С. Богдан)
Обучаются по классно-урочной системе – 9 чел.; надомная форма обучения – 2 чел.
В классе интернальной интеграции по классно-урочной форме обучаются :
по АООП для учащихся с нарушением интеллекта (1 вариант по рекомендации ЦПМПК) - 7 чел.;
по СИПР (2вар. По рекомендации ЦПМПК) на основе АООП для учащихся с нарушением интеллекта (лёгкая степень у.о.) – 2 чел.
Неполные семьи: -
Дети – сироты – 4 чел. ( М. Антон, Т. Алексей, Б. Николай, С. Богдан )
Многодетные семьи – 2 ( Л. С., З. Д.)
Воспитываются в родной семье – 7 чел.
Воспитываются в ГБУ ЦССВ – 4 чел. ( М. Антон, Т Алексей, Б. Николай, С. Богдан)
Подопечные – 0.
Учащиеся класса обучаются в классе интернальной интеграции по АООП для учащихся с нарушением интеллекта (1 вариант). Это определяет особенности построения воспитательного процесса и выбор методов и приёмов работы. Так, в работе с учащимися 1 варианта упор делается на осознанность получения информации и деятельности, тогда как при работе с учащимися 2 варианта основное место занимает приучение, формирование и накопление моделей поведения в различных ситуациях и воспитание правильного эмоционального отклика на взаимодействие и события.
Класс сформирован 1 сентября 2022 г. из обучающихся, прибывших из разных классов и школ. Поэтому основная цель в работе классного руководителя на учебный год: максимальная адаптация каждого ученика класса к школе с достижением максимально комфортного пребывания в стенах учебного учреждения и формирование крепкого детского и детско-взрослого коллектива.
Коммуникативная деятельность детей организуется с учётом возрастных и когнитивных особенностей учащихся. На данном этапе можно говорить о формировании доброжелательных взаимоотношений учащихся, взаимопомощи и поддержке сильными детьми (прежде всего в интеллектуальном отношении) более слабых, профилактике агрессии внутри детского коллектива, максимально доступном уровне социализации и формировании (с учётом зоны актуального развития каждого ребёнка) поведенческих реакций соответственно ситуации. Успешно проведённая работа будет являться пропедевтикой правонарушений и асоциального поведения в старшем возрасте.
Под особый контроль необходимо поставить учащихся:
Т. Алексея (развёрнутые психопатические приступы, сопровождающиеся агрессией, направленной на взрослых и вандализмом);
М. Антона (последствия ДЦП, проблемное самостоятельное передвижение и устойчивость, потенциально грозящие травмированием обучающегося);
С. Богдана (тяжелое нарушение интеллекта, полное отсутствие речи, выраженное нарушение коммуникативных связей, отсутствие мотивации к деятельности );
Б. Николая (тяжелое нарушение интеллекта, полное отсутствие повышенная возбудимость, отсутствие мотивации к деятельности, выраженный негативизм к привлечению к совместной деятельности, самоагрессия).
В течение учебного года организовать консультирование, своевременное оповещение о возможных изменениях психического статуса и др. учителей и специалистов образовательного учреждения, работающих с данными учащимися.
В предстоящем учебном году воспитательная работа будет проводиться по направлениям, отражённым в документе «Адаптированная рабочая программа воспитания учащихся с интеллектуальными нарушениями на 2022-2023 учебный год». В результате этой работы планируется осуществить формирование у учащихся (АООП 1 вариант) знаний, умений и навыков по всем направлениям программы. У учащихся, обучающихся по 2 варианту, планируется выработать общие представления об окружающем мире, положительные поведенческие реакции соответственно воспитательному моменту, а так же вызвать эмоциональный отклик на взаимодействие в коллективной работе.
Классный руководитель 2 «Д» класса Рыбакова Т.С.
Сентябрь 2022