Просмотр содержимого документа
«Характеристика класса»
Характеристика классного коллектива
В классе 22 обучающихся: 9 мальчиков и 13 девочек. Большинство учащихся 2010 года рождения, один 2009г, двое 2011года рождения.
Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Многодетных семей: 3
Данный коллектив образован в текущем учебном году преимущество из ребят Приволжской школы и вновь пришедших из Эмековской ООШ» и Н-Паратской СОША. Ареал проживания обучающихся.
Из | Всего учащихся | В том числе | Нужен подвоз |
мальчиков | девочек |
Приволжска | 19 | 7 | 12 | нет |
Эмеково | 2 | 1 | 1 | да |
Новые –Параты | 1 | 1 | | нет |
Итого | 22 | 9 | 13 | |
Класс в целом очень серьезно настроен на учебу. Добросовестно выполняют домашние задания, внимательно слушают на уроках. Но есть и слабоуспевающие ученики. Это Шарафиева Диана, Иванова Арина. Они заслуживают особого внимания. Им необходима постоянная помощь.
В классе реально действуют органы самоуправления, но им нужна помощь и контроль классного руководителя. Актив класса пользуется авторитетом.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство. К таким вполне можно отнести Иванову Регинуи Николаеву Софью, Артемьеву Лизу, Гуськова Антона и Кудрявцева Илью. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Иванова Арина, иногда остается непонятой своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации». Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками : доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о не сформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между обучающимися. Ахматынов Д, АртемьеваЛ, Гуськов А, Мальцев Павла наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Балашенко К и А.
свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Творчески способные учащиеся Прозорова В, Иванова Р., и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Выводы
В классе нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;
Необходимо:
1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
3) формировать у учащихся адекватную самооценку;
4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.