СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика и примеры заданий 21,22, 25 (ЕГЭ Обществознание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержатся задания 21, 22, 25 второй части ЕГЭ по обществознанию, их краткая характеристика (описание, структура задания, баллы за решение) Содержание файла предлагается использовать на первых занятиях по практическому обществознанию для ознакомления обучающихся с заданиями второй части экзамена

Просмотр содержимого документа
«Характеристика и примеры заданий 21,22, 25 (ЕГЭ Обществознание)»

Практическое занятие: __________________________________

Задание 22 – обществоведческая задача

Структура задания:

  • Условия (описание конкретной ситуации)

  • 4 вопроса (предписания)

Уровень сложностибазовый

Максимальное количество баллов за задание4 балла

22.1. В государстве Z развито промышленное и сельскохозяйственное производство, большинство производственных процессов механизированы; ускорено развиваются наука и техника, средства коммуникации; растёт урбанизация. В экономике преобладает государственная собственность на средства производства, директивно определяются объёмы и ассортимент производимой продукции, а также цены на товары и услуги. Всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Государство установило всеобщий контроль над всеми сферами общественной жизни и частной жизнью граждан; права и свободы человека и гражданина провозглашаются, но не соблюдаются. В государстве принята официальная идеология, другие идеологии запрещены.

К какому типу относится общество государства Z? К какому типу относится экономика государства Z? Какой политический режим установился в государстве Z? Есть ли в условии задачи информация, позволяющая сделать вывод о форме государственного территориального устройства государства Z? (Объясните свой ответ.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.2. Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятия художественной гимнастикой.

Какое понятие характеризует уровень раз­вития способностей Ирины на данном этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.3. Семья Луковниковых состоит из шести человек: супругов Бориса и Регины, двоих их сыновей и родителей Бориса. Регина ведёт домашнее хозяйство, Борис и его отец работают по найму, мать Бориса – предприниматель, владеет туристической фирмой. Средства семейного бюджета расходуются на приобретение еды, одежды, оплату транспортных, медицинских и коммунальных услуг, обслуживание двух личных автомобилей.

К какому типу в зависимости от структуры можно отнести эту семью? Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи Луковниковых? Каковы источники доходов семейного бюджета Луковниковых? (На основе условия задачи укажите два типа источников. Не следует выписывать упомянутые в условии виды деятельности.) Какие ещё функции выполняет семья? (Укажите любые две функции не из условия задачи.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21 – экономическая ситуация

Структура задания:

  • Условия (описание ситуации на конкретном рынке товаров/услуг)

  • 3 вопроса (предписания)

Возможные ситуации на рынке:

  • Спрос увеличился

  • Спрос уменьшился

  • Предложение увеличилось

  • Предложение уменьшилось

Уровень сложностибазовый

Максимальное количество баллов за задание3 балла

21.1. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране K.

Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (P-цена товара, Q-количество товара)

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение.

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21.2. На графике изображено изменение ситуации на рынке печатных журналов страны G.

Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (P-цена товара, Q-количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение.

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях увеличатся предпочтения потребителей читать интернет-издания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 25 – задание с элементами эссе. Его цель – конкретизировать задание 24 применительно к реалиям РФ.

Структура задания:

  • 3 вопроса-задания

Уровень сложностивысокий

Максимальное количество баллов за задание6 баллов

25.1. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1)Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2 партий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни российского общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25.2. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие функции выполняет современное школьное образование? (Назовите любые три функции.)

3) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему ее реализацию в Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!