СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характер и моя будущая карьера

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характер и моя будущая карьера»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 6 класс Тема 10. «Характер и моя будущая карьера» Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель изобразительного искусства 2020  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

6 класс

Тема 10. «Характер и моя будущая карьера»

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель изобразительного искусства

2020

 

О достоинствах человека надо судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется.

О достоинствах человека надо судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется.

Что такое характер? Характер совокупность устойчивых черт личности, поведения Акцентуация характера чрезмерное усиление и выраженность отдельных черт личности или их сочетаний

Что такое характер?

Характер

совокупность устойчивых черт личности, поведения

Акцентуация характера

чрезмерное усиление и выраженность отдельных черт личности или их сочетаний

Характер проявляется в отношении: к себе (скромность, тщеславие, самокритичность, самоуверенность) к другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость, доброта) к вещам (аккуратность, бережливость, чистоплотность, щедрость, скупость) к делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, активность)

Характер проявляется в отношении:

  • к себе
  • (скромность, тщеславие, самокритичность, самоуверенность)
  • к другим людям
  • (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость, доброта)
  • к вещам
  • (аккуратность, бережливость, чистоплотность, щедрость, скупость)
  • к делу
  • (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, активность)
Характер – индивидуальные особенности Интеллекта (сообразительность, наблюдательность, любознательность) Эмоций (обидчивость, чувствительность, сдержанность, ранимость) Волевых качеств (решительность, целеустремлённость, настойчивость) Темперамента (сила НС, подвижность) Существует более 1000 черт характера

Характер – индивидуальные особенности

  • Интеллекта

(сообразительность, наблюдательность, любознательность)

  • Эмоций

(обидчивость, чувствительность, сдержанность, ранимость)

  • Волевых качеств

(решительность, целеустремлённость, настойчивость)

  • Темперамента

(сила НС, подвижность)

Существует более 1000 черт характера

 Диагностика  «Акцентуация характера» Прочитав вопрос, ответьте «да» (+) или «нет» (-)

Диагностика «Акцентуация характера»

Прочитав вопрос,

ответьте «да» (+) или «нет» (-)

Ты обычно спокоен, весел? Легко ли ты обижаешься, огорчаешься? Легко ли ты можешь расплакаться? Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? Такой ли ты умный (сильный), как твои одноклассники? Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? В компании ты часто находишься в центре внимания? Бывают ли дни, когда ты без всякой причины на всех сердишься? Серьезный ли ты человек? Можешь ли ты чем-то сильно восторгаться?
  • Ты обычно спокоен, весел?
  • Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?
  • Легко ли ты можешь расплакаться?
  • Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?
  • Такой ли ты умный (сильный), как твои одноклассники?
  • Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?
  • В компании ты часто находишься в центре внимания?
  • Бывают ли дни, когда ты без всякой причины на всех сердишься?
  • Серьезный ли ты человек?
  • Можешь ли ты чем-то сильно восторгаться?
11. Умеешь ли ты выдумывать новую игру, занятие?  12. Быстро ли ты забываешь, если ты кого-то обидел?  13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?  14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно?  15. Стараешься ли ты быть лучшим в учёбе, в кружке, спортивной секции?  16. Когда ты был маленьким, боялся ли ты грозы, собак?  17. Считают ли тебя другие люди чересчур аккуратным и старательным?  18. Зависит ли твоё настроение от жизненных событий и переживаний?  19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя ?  20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе, ты чувствуешь себя подавленным?

11. Умеешь ли ты выдумывать новую игру, занятие? 12. Быстро ли ты забываешь, если ты кого-то обидел? 13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? 14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно? 15. Стараешься ли ты быть лучшим в учёбе, в кружке, спортивной секции? 16. Когда ты был маленьким, боялся ли ты грозы, собак? 17. Считают ли тебя другие люди чересчур аккуратным и старательным? 18. Зависит ли твоё настроение от жизненных событий и переживаний? 19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя ? 20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе, ты чувствуешь себя подавленным?

21. Тебе обычно всегда немножко грустно?  22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать?  23. Тебе трудно усидеть на одном месте?  24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо?  25. Стрелял ли ты когда-нибудь из рогатки в собак или кошек?  26. Раздражает ли тебя, если занавес или скатерть висят неровно? Стараешься ли ты всё поправить?  27. Когда ты был маленький, ты боялся оставаться дома один?  28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без особой причины?  29. Ты – один из лучших учеников в классе?  30. Легко ли тебя рассердить, вывести из себя?

21. Тебе обычно всегда немножко грустно? 22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать? 23. Тебе трудно усидеть на одном месте? 24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо? 25. Стрелял ли ты когда-нибудь из рогатки в собак или кошек? 26. Раздражает ли тебя, если занавес или скатерть висят неровно? Стараешься ли ты всё поправить? 27. Когда ты был маленький, ты боялся оставаться дома один? 28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без особой причины? 29. Ты – один из лучших учеников в классе? 30. Легко ли тебя рассердить, вывести из себя?

31. Часто ли ты веселишься, дурачишься?  32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым?  33. Умеешь ли ты развеселить других людей?  34. Можешь ли ты прямо сказать кому-нибудь то, что ты о нем думаешь?  35. Боишься ли ты вида крови?  36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения?  37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?  38. Тебе неприятно войти в тёмную комнату?  39. Ты больше любишь медленную и точную работу, чем быструю и не такую точную?  40. Легко ли ты знакомишься с новыми людьми?

31. Часто ли ты веселишься, дурачишься? 32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым? 33. Умеешь ли ты развеселить других людей? 34. Можешь ли ты прямо сказать кому-нибудь то, что ты о нем думаешь? 35. Боишься ли ты вида крови? 36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения? 37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо? 38. Тебе неприятно войти в тёмную комнату? 39. Ты больше любишь медленную и точную работу, чем быструю и не такую точную? 40. Легко ли ты знакомишься с новыми людьми?

41. Охотно ли ты выступаешь на концерта или мероприятиях в школе?  42. Ты когда-нибудь убегал из дома?  43. Кажется ли тебе жизнь тяжёлой?  44. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с учителями или одноклассниками настолько, что не мог пойти в школу?  45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой или над ситуацией?  46. Стараешься ли ты первым помириться, если даже ссора произошла не по твоей вине?  47. Любишь ли ты животных?  48. Бывало ли с тобой, что ты, уходя из дома, возвращался проверить, не случилось ли чего-нибудь?  49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться?  50. Твое настроение иногда зависит от погоды, как ты думаешь?

41. Охотно ли ты выступаешь на концерта или мероприятиях в школе? 42. Ты когда-нибудь убегал из дома? 43. Кажется ли тебе жизнь тяжёлой? 44. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с учителями или одноклассниками настолько, что не мог пойти в школу? 45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой или над ситуацией? 46. Стараешься ли ты первым помириться, если даже ссора произошла не по твоей вине? 47. Любишь ли ты животных? 48. Бывало ли с тобой, что ты, уходя из дома, возвращался проверить, не случилось ли чего-нибудь? 49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться? 50. Твое настроение иногда зависит от погоды, как ты думаешь?

51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты хорошо знаешь ответ?  52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, ударить другого человека, начать драться?  53. Нравится ли тебе быть в компании сверстников ?  54. Если что-то тебе не удаётся, можешь ли ты отчаяться?  55. Можешь ли ты организовать игру, работу?  56. Упрямо (упорно) ли ты добиваешься цели, даже если встречаешь трудности?  57. Плакал ли ты когда-нибудь из-за грустного фильма или книги?  58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот?  59. Подсказываешь ли ты другим или даёшь ли списывать?  60. Боишься ли ты пройти вечером один по тёмной улице?

51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты хорошо знаешь ответ? 52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, ударить другого человека, начать драться? 53. Нравится ли тебе быть в компании сверстников ? 54. Если что-то тебе не удаётся, можешь ли ты отчаяться? 55. Можешь ли ты организовать игру, работу? 56. Упрямо (упорно) ли ты добиваешься цели, даже если встречаешь трудности? 57. Плакал ли ты когда-нибудь из-за грустного фильма или книги? 58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот? 59. Подсказываешь ли ты другим или даёшь ли списывать? 60. Боишься ли ты пройти вечером один по тёмной улице?

61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь на своём месте?  62. Бывает ли с тобой так, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим?  63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)?  64. Бывает ли у тебя головная боль?  65. Часто ли ты смеёшься?  66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя так, чтобы он этого не замечал?  67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день?  68. Бывают ли с тобой несправедливы?  69. Любишь ли ты природу?  70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь ли ты по несколько раз, заперта ли дверь, выключен ли свет?

61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь на своём месте? 62. Бывает ли с тобой так, что ты ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим? 63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)? 64. Бывает ли у тебя головная боль? 65. Часто ли ты смеёшься? 66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя так, чтобы он этого не замечал? 67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день? 68. Бывают ли с тобой несправедливы? 69. Любишь ли ты природу? 70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь ли ты по несколько раз, заперта ли дверь, выключен ли свет?

71. Боязлив ли ты? Как ты считаешь?  72. Меняется ли твоё настроение за праздничным столом?  73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке (любишь ли ты читать со сцены стихи)?  74. Мечтаешь ли ты?  75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью, пессимизмом?  76. Бывает ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске и наоборот?  77. Умеешь ли ты развлечь гостей?  78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?  79. Сильно ли ты переживаешь, если горе у твоих близких друзей?  80. Можешь ли ты из-за ошибки, помарки переписать страницу в тетради?

71. Боязлив ли ты? Как ты считаешь? 72. Меняется ли твоё настроение за праздничным столом? 73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке (любишь ли ты читать со сцены стихи)? 74. Мечтаешь ли ты? 75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью, пессимизмом? 76. Бывает ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске и наоборот? 77. Умеешь ли ты развлечь гостей? 78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься? 79. Сильно ли ты переживаешь, если горе у твоих близких друзей? 80. Можешь ли ты из-за ошибки, помарки переписать страницу в тетради?

81. Считаешь ли ты себя недоверчивым?  82. Часто ли тебе снятся страшные сны?  83. Не бывало ли у тебя неожиданного желания выпрыгнуть в окно или броситься под машину?  84. Становится ли тебе весело, если все вокруг веселятся?  85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?  86. Совершаешь ли ты неожиданные для себя поступки?  87. Обычно ты немногословен и молчалив?  88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, что это только актёрская игра?

81. Считаешь ли ты себя недоверчивым? 82. Часто ли тебе снятся страшные сны? 83. Не бывало ли у тебя неожиданного желания выпрыгнуть в окно или броситься под машину? 84. Становится ли тебе весело, если все вокруг веселятся? 85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно? 86. Совершаешь ли ты неожиданные для себя поступки? 87. Обычно ты немногословен и молчалив? 88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, что это только актёрская игра?

Интерпретация  После заполнения бланка подсчитывается число баллов отдельно по каждому из 10 типов акцентуаций: Гипертимный тип  Суммируется число ответов «да» на вопросы 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77    Полученная сумма умножается на

Интерпретация

После заполнения бланка подсчитывается число баллов отдельно по каждому из 10 типов акцентуаций:

Гипертимный тип

Суммируется число ответов «да» на вопросы

1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77

Полученная сумма умножается на

 Застревающий тип (целеустремлённый)   Суммируется число ответов «да» на вопросы 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 и число ответов «нет» на вопросы 12, 46, 59.   Полученная сумма умножается на 2.

Застревающий тип (целеустремлённый)

Суммируется число ответов «да» на вопросы

2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81

и число ответов «нет» на вопросы 12, 46, 59.

Полученная сумма умножается на 2.

Эмотивный тип  Суммируется число ответов «да» на вопросы № 3, 13, 35,47, 57, 69,79 и ответ «нет» на вопрос 25   Полученная сумма умножается на 3.

Эмотивный тип

Суммируется число ответов «да»

на вопросы № 3, 13, 35,47, 57, 69,79

и ответ

«нет» на вопрос 25

Полученная сумма умножается на 3.

Педантичный тип   Суммируется число ответов «да» на вопросы № 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 и ответ «нет» на вопрос 36  Полученная сумма умножается на 2

Педантичный тип

Суммируется число ответов «да»

на вопросы

№ 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83

и ответ

«нет» на вопрос 36

Полученная сумма умножается на 2

Тревожный тип    Суммируется число ответов «да» на вопросы № 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 и ответ «нет» на вопрос 5  Полученная сумма умножается на 3

Тревожный тип

Суммируется число ответов

«да» на вопросы

№ 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82

и ответ

«нет» на вопрос 5

Полученная сумма умножается на 3

Циклотимный тип   Суммируется число ответов «да» на вопросы  6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84  Полученная сумма умножается на 3

Циклотимный тип

Суммируется число ответов

«да» на вопросы

6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84

Полученная сумма умножается на 3

Демонстративный тип   Суммируется число ответов «да» на вопросы  7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 и ответ «нет» на вопрос № 51  Полученная сумма умножается на 2

Демонстративный тип

Суммируется число ответов

«да» на вопросы

7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88

и ответ

«нет» на вопрос № 51

Полученная сумма умножается на 2

Возбудимый тип (импульсивный)   Суммируется число ответов «да» на вопросы № 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86   Полученная сумма умножается на 3

Возбудимый тип (импульсивный)

Суммируется число ответов

«да»

на вопросы

№ 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86

Полученная сумма умножается на 3

Дистимный тип (оригинальный)  Суммируется число ответов «да» на вопросы 9, 21, 43, 75, 87 и число ответов «нет» на вопросы 31, 53, 65  Полученная сумма умножается на 3

Дистимный тип (оригинальный)

Суммируется число ответов

«да» на вопросы 9, 21, 43, 75, 87

и число ответов

«нет» на вопросы 31, 53, 65

Полученная сумма умножается на 3

Экзальтированный тип   Суммируется число ответов «да» на вопросы 10, 32, 54, 76  Полученная сумма умножается на 6  

Экзальтированный тип

Суммируется число ответов

«да» на вопросы 10, 32, 54, 76

Полученная сумма умножается на 6

 

  После обработки анкеты записывается число баллов, полученное для каждого типа акцентуации. Максимально возможное число баллов равно 24. 18-24 балла выраженная акцентуация по данному типу. 12-17 баллов – скрытая акцентуация. Менее 12 баллов – отсутствие акцентуации .

 

После обработки анкеты записывается число баллов, полученное для каждого типа акцентуации.

Максимально возможное число баллов равно 24.

18-24 балла выраженная акцентуация по данному типу.

12-17 баллов – скрытая акцентуация.

Менее 12 баллов – отсутствие акцентуации .

Гипертимный тип

Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни.

Это люди с повышенной самооценкой, весёлые, легкомысленные, поверхностные и, вместе с тем, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество .

Гипертимный тип характера Профессии: работа, связанная с передачей информации, организацией мероприятий, презентаций товаров и услуг, спорт, активное движение.

Гипертимный тип характера

Профессии:

работа, связанная с передачей информации, организацией мероприятий, презентаций товаров и услуг, спорт, активное движение.

Застревающий тип  Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен

Застревающий тип

Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен "легко отходить" от обид. Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жёсткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берётся и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность проявляется в мышлении, в моторике. 

Застревающий тип характера Профессии: хорошие организаторские способности – общественно-политическая деятельность, военное дело, управление персоналом, работа чиновника. Не рекомендуется работа в сфере образования, социального обслуживания.

Застревающий тип характера

Профессии:

хорошие организаторские способности – общественно-политическая деятельность, военное дело, управление персоналом, работа чиновника.

Не рекомендуется

работа в сфере образования, социального обслуживания.

Эмотивный тип   Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта— гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сострадание чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьёзнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, такие сцены могут вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не

Эмотивный тип

Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта— гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сострадание чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьёзнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, такие сцены могут вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не "выплёскиваются" наружу. Им свойственно обострённое чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.

Эмотивный тип характера Профессии: образование, воспитание, юриспруденция, медицина, консультирование, обслуживание, социальная работа, искусство, природа. Не рекомендуется управленческая работа. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными. Для них подходят профессии агронома, ветеринара, геолога.

Эмотивный тип характера

Профессии:

образование, воспитание, юриспруденция, медицина, консультирование, обслуживание, социальная работа, искусство, природа.

Не рекомендуется

управленческая работа.

Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными. Для них подходят профессии агронома, ветеринара, геолога.

Педантичный тип   Характеризуется инертностью психических процессов, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Часто ведёт себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулёзен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.

Педантичный тип

Характеризуется инертностью психических процессов, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Часто ведёт себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулёзен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.

Педантичный тип характера Профессии: планово-экономическая деятельность, работа в офисе, военное дело, специалист по работе с персоналом, охрана и безопасность, административная работа. Вахтёр, контролёр, военный, охранник, хирург. Им по душе тихая, аккуратная, спокойная работа. Например, библиотекаря, бухгалтера, лаборанта или работа на дому.

Педантичный тип характера

Профессии:

планово-экономическая деятельность, работа в офисе, военное дело, специалист по работе с персоналом, охрана и безопасность, административная работа. Вахтёр, контролёр, военный, охранник, хирург.

Им по душе тихая, аккуратная, спокойная работа. Например, библиотекаря, бухгалтера, лаборанта или работа на дому.

Тревожный тип

Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью.

Тревожный тип характера Профессии: Профессии: научная работа, делопроизводство, работа с текстами и объектами природы, ручная работа, требующая аккуратности, усидчивости, устойчивости к однообразию. Работа для него нечто второстепенное, главное – тёплые и добрые взаимоотношения с коллегами и руководителем. Поэтому он может быть исполнительным и преданным секретарем-референтом, машинисткой, помощником и т.п.

Тревожный тип характера

Профессии:

Профессии: научная работа, делопроизводство, работа с текстами и объектами природы, ручная работа, требующая аккуратности, усидчивости, устойчивости к однообразию.

Работа для него нечто второстепенное, главное – тёплые и добрые взаимоотношения с коллегами и руководителем. Поэтому он может быть исполнительным и преданным секретарем-референтом, машинисткой, помощником и т.п.

Циклотимный тип   Характеризуется сменой весёлого и грустного состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них жажду деятельности, повышенную говорливость, скачок идей; печальные— подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. В период подъёма выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

Циклотимный тип 

Характеризуется сменой весёлого и грустного состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них жажду деятельности, повышенную говорливость, скачок идей; печальные— подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. В период подъёма выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

Циклотимный тип характера Профессии: творческие, фриланс, бизнес Не рекомендуется работа в коллективе В работе циклотимная личность то гипертим (любое дело спорится и получается), то дистим (недоволен предлагаемой работой, любыми путями найдёт причину для жалоб и раздражения).

Циклотимный тип характера

Профессии:

творческие, фриланс, бизнес

Не рекомендуется

работа в коллективе

В работе циклотимная личность то гипертим (любое дело спорится и получается), то дистим (недоволен предлагаемой работой, любыми путями найдёт причину для жалоб и раздражения).

Демонстративный тип.

Характеризуется демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, лёгкостью в установлении контактов. Склонен к фантазёрству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позёрству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обычно лжёт с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент, для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь, или же осознаёт очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков. 

Демонстративный тип характера Профессии: Профессии: деятельность, связанная с выступлением на публике - шоу-бизнес, работа в СМИ, политика, актёрско-сценическая деятельность, популярные, модные профессии. Многие выбирают профессии артиста, музыканта, журналиста, телеведущего и прочие творческие профессии, но не из-за того, что они имеют соответствующие способности, а именно ради удовлетворения потребности привлекать к себе внимание. Помимо тщеславия немаловажны и меркантильные интересы – высокие гонорары расцениваются как признание исключительных способностей.

Демонстративный тип характера

Профессии:

Профессии: деятельность, связанная с выступлением на публике - шоу-бизнес, работа в СМИ, политика, актёрско-сценическая деятельность, популярные, модные профессии.

Многие выбирают профессии артиста, музыканта, журналиста, телеведущего и прочие творческие профессии, но не из-за того, что они имеют соответствующие способности, а именно ради удовлетворения потребности привлекать к себе внимание. Помимо тщеславия немаловажны и меркантильные интересы – высокие гонорары расцениваются как признание исключительных способностей.

Возбудимый (импульсивный) тип  Ему характерна повышенная импульсивность, неоправданная грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.

Возбудимый (импульсивный) тип

Ему характерна повышенная импульсивность, неоправданная грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.

Импульсивный тип характера Профессии: Профессии: профессии, требующие силы, выносливости, чёткого соблюдения инструкции - спорт, экстремальные виды деятельности, сельское хозяйство, производство, охранная деятельность. Не рекомендуется работа в коллективе Они не проявляют трудолюбия в работе, халатно относятся к своим обязанностям, не заинтересованы в результатах своего труда. Их деятельность малопродуктивна. Предпочитают физический труд или становятся профессиональными спортсменами.

Импульсивный тип характера

Профессии:

Профессии: профессии, требующие силы, выносливости, чёткого соблюдения инструкции - спорт, экстремальные виды деятельности, сельское хозяйство, производство, охранная деятельность.

Не рекомендуется

работа в коллективе

Они не проявляют трудолюбия в работе, халатно относятся к своим обязанностям, не заинтересованы в результатах своего труда. Их деятельность малопродуктивна. Предпочитают физический труд или становятся профессиональными спортсменами.

. Дистимный тип   Люди этого типа отличаются серьёзностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления. Не страдают от одиночества. Выделяются в среде сверстников оригинальностью мышления.

. Дистимный тип

Люди этого типа отличаются серьёзностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

Не страдают от одиночества. Выделяются в среде сверстников оригинальностью мышления.

Дистимный тип характера Профессии: искусство, наука, открытия, изобретения, Интернет-технологии Обычно всегда недоволен работой, что бы ему ни предлагали делать.  Он постоянно жалуется на людей, на обстоятельства, просит дать ему другое задание. Но при выполнении работы видит, прежде всего, недостатки, отрицательные моменты в организации производства или в окружающих. Ему трудно постоянно заниматься одним делом.

Дистимный тип характера

Профессии:

искусство, наука, открытия, изобретения, Интернет-технологии

Обычно всегда недоволен работой, что бы ему ни предлагали делать.

Он постоянно жалуется на людей, на обстоятельства, просит дать ему другое задание.

Но при выполнении работы видит, прежде всего, недостатки, отрицательные моменты в организации производства или в окружающих. Ему трудно постоянно заниматься одним делом.

Экзальтированный тип.  Яркая черта этого типа— способность восторгаться, восхищаться, а также— улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъёма, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние— от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникёрами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.

Экзальтированный тип.

Яркая черта этого типа— способность восторгаться, восхищаться, а также— улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъёма, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние— от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникёрами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.

Экзальтированный тип Профессии: творческая деятельность, область рекламы, развлечений, досуга Склонны выбирать профессию «за компанию», под влиянием сиюминутного настроения. Часто меняют увлечения и род  деятельности.

Экзальтированный тип

Профессии:

творческая деятельность, область рекламы, развлечений, досуга

Склонны выбирать профессию

«за компанию», под влиянием сиюминутного настроения.

Часто меняют увлечения и род

деятельности.

Акцентуация характера и профессии

  • Демонстративный тип: деятельность, связанная с выступлением на публике - шоу-бизнес, работа в СМИ, политика, актёрско-сценическая деятельность, популярные, модные профессии.
  • Тревожный тип : научная работа, делопроизводство, работа с текстами и объектами природы, ручная работа, требующая аккуратности, усидчивости, устойчивости к монотонии.
  • Эмотивный тип: образование, воспитание, юриспруденция, медицина, консультирование, обслуживание, социальная работа, искусство, природа. Не рекомендуется управленческая работа.
  • Целеустремлённый тип : хорошие организаторские способности – общественно-политическая деятельность, военное дело, управление персоналом, работа чиновника.
  • Педантичный тип : планово-экономическая деятельность, работа в офисе, военное дело, специалист по работе с персоналом, охрана и безопасность, административная работа.
  • Гипертимный тип : работа, связанная с передачей информации, организацией мероприятий, презентаций товаров и услуг, спорт, активное движение.
  • Импульсивный тип : профессии, требующие силы, выносливости, чёткого соблюдения инструкции - спорт, экстремальные виды деятельности, сельское хозяйство, производство, охранная деятельность.
  • Оригинальный тип : искусство, наука, открытия, изобретения, Интернет-технологии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Спасибо за внимание!!!    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Спасибо за внимание!!!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!