СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс УПК. 8 класс. Тема: Умная рука. Создание деталей модели руки.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умная рука. Создание деталей модели руки.

(Тема рассчитана на три занятия. Занятие №1 – шесть уроков в один день)

Модули: КиП (конструирование и прототипироание), ИВ (интернет вещей).

Образовательные технологии: технология проблемного обучения.

Цель: создание дистанционно управляемой модели руки робота, выполняющей сжимание и разжимание пальцев.

Задачи:

  • Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками; и др.

Просмотр содержимого документа
«Кейс УПК. 8 класс. Тема: Умная рука. Создание деталей модели руки.»

Кейс УПК

8 класс

Тема: Умная рука. Создание деталей модели руки.

(Тема рассчитана на три занятия. Занятие №1 – шесть уроков в один день)

Модули: КиП, ИВ.

Образовательные технологии: технология проблемного обучения.

Цель: создание дистанционно управляемой модели руки робота, выполняющей сжимание и разжимание пальцев.

Задачи:

  • Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками;

  • Создать условия для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству;

  • Изучить научную литературу по данному вопросу;

  • Проанализировать существующие системы управления роботами;

  • Изучить строение человеческой руки;

  • Выбрать подходящий материал и электронное составляющее для создания модели руки робота;

  • Разработать чертеж деталей руки в компьютерной программе;

  • Вырезать на лазерном станке детали руки;

  • Составить программу для управления рукой-манипулятором;

  • Использовать при решении поставленной задачи сочетание различных технологий;

  • Проанализировать форму конструкции руки-манипулятора, его графическое изображение, понять условности чертежа;

  • формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;

  • Воспитать целеустремленность при достижении поставленной цели, ответственность за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.



ФГОС:

  1. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  3. усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

  4. овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

  5. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  6. совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  7. формирование у учащихся системы понятий, связанных с созданием умной руки;

  8. обучение анализированию формы и конструкции руки человека, и ее замене на другой материал.

  9. обучение графическим изображениям, пониманию условности чертежа;

  10. формирование качеств творческой личности с активной жизненной позицией;

WorldSkills:

  1. Деятельность в компетенции «Электроника» направлена на создание и тестирование схем, а также выявление и устранение неисправностей в их работе;

  2. Мобильная робототехника: Специалисты по робототехнике занимаются сборкой, программированием и обслуживанием робототехнических систем, осуществляет техническое обслуживание роботов, выявляют и устраняют неисправности управления механических и электрических частей, проводят исследования по расширению возможностей роботов.

Оборудование: Наборы по электронике «Матрешка», лазерный станок, ПК, картон.

Состав групп и их роли.

Класс делится на команды по 5-6 человек. В каждой команде происходит деление по разным модулям и специальностям:

1-2 – инженера-конструктора (создают модель руки) - КИП,

1 – программист - ИВ,

1 – аналитик (создание презентации) - КИП,

1-2 – инженер-электронщик (сборка электронной составляющей) -ИВ.

Ход работы группы КИП (инженер-конструктор)

  • Изучение конструкции руки человека.

  • Сопоставление и выбор формы протеза руки.

  • Определение количества деталей протеза и их формы.

  • Выбор материала, из которого может быть изготовлен протез.

  • Выполнение эскиза протеза на бумаге.

  • Расчет размеров деталей.

  • Построение чертежей деталей в программе FreeCad.

  • Вырезание деталей на лазерном станке.

Ход работы группы КИП (аналитик)

Работа в программе MO PowerPoint. Создание презентации:

  • Титульный лист. Наименование учебного заведения, ф.и. авторов, тема работы, год сдачи.

  • Введение. Актуальность, цель, задачи, объект исследования, предмет исследования, гипотеза.

  • Теоретическая и практическая часть. Отражается исследование, варианты решения проблемы, обоснование выбора оптимального решения, теоретические и практические изыскания.

  • Заключение. Выводы, практическая значимость.

Ход работы группы ИВ (программист)

Составление программы для управления рукой-манипулятором.

Ход работы группы ИВ(сборка электронной составляющей)

Начало работы совместно с группой инженеров-конструкторов:

  • Изучение конструкции руки человека.

  • Сопоставление и выбор формы протеза руки.

  • Определение количества деталей протеза и их формы.

  • Выбор материала, из которого может быть изготовлен протез.

  • Выполнение эскиза протеза на бумаге.

  • Расчет размеров деталей.

Далее сборка электронной составляющей по ранее определенным размерам. Составление технологической карты данной сборки.

Этапы УПК:

Установочный (подготовительный)

  1. Организационный момент.

  2. Знакомство учащихся с техникой безопасности (каждый педагог озвучивает ТО по своему направлению работы);

  3. Деление учащихся на команды, в командах - на группы по модулям и спецификой работы, распределение учащихся по рабочим местам, закрепленным за конкретным педагогом;

  4. Знакомство учащихся с объемом предстоящей работы. Групповое решение командой общих задач проекта. Определение основных общих моментов по теме проекта.



Практический (производственный)

  1. Знакомство учащихся с инструкцией (технологической картой) для выполнения своей части проекта: работа учащихся в разных группах под руководством педагога;

  2. Выполнение заданий: работа учащихся в разных группах под руководством педагога;

  3. Выполнение заданий: работа учащихся в своей команде, объединение заданий, выполненных в группах, в единый общий проект команды. Доработка, создание общего проекта.



Контрольный (заключительный)

  1. Защита проектов;

  2. Рефлексия:

    1. Что? – создание деталей и электронной составляющей для руки-манипулятора;

    2. Как?:

      1. Вырезание деталей из картона (удаление части от целого);

      2. сборка электронной составляющей (сборка) + программируемая технология автоматических процессов;

      3. заключительный этап: предварительная сборка изделия (сборка) + программируемая технология автоматических процессов;

      4. создание презентации продукта: технологии представления информации.

    3. Чем?

      1. Вырезание деталей производится на лазерном станке;

      2. программирование осуществляется с использованием ПК.

  3. Разбор электронной составляющей. Упаковка для следующего УПК деталей руки-манипулятора. Сдача оборудования;

Ожидаемые результаты:

Команды вырежут детали руки-манипулятора для последующей сборки на следующем дне УПК, определятся с размерами и выполнят сборку электронной составляющей. Выполнят сохранение данной сборки в виде технологической карты. Создадут презентацию для своего проекта, в соответствии с требованиями к оформлению. Сделают выводы о возможности практического применения данного проекта в бионическом производстве.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!