СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс "Алюминий"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован при изучении химии элементов. Предназначен для самостоятельной работы учащихся. Способствует развитию функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Кейс "Алюминий"»



Вопросы

1. Дайте характеристику алюминию по его положению в периодической системе химических элементов по плану:

  1. «Адрес» элемента

  2. Число протонов, электронов и нейтронов в атоме

  3. Распределение электронов по энергетическим уровням.

  4. Металл или неметалл?

  5. Характерная степень окисления.

  6. Формула оксида и гидроксида алюминия, их характер.

2. Объясните происхождение названия химического элемента алюминия?



Физические свойства и применение алюминия



Из учебника химии:

Алюминий – серебристо-белый металл. Очень пластичен, легко вытягивается в проволоку. Не подвергается коррозии, так как на его поверхности есть защитная пленка оксида алюминия. Хорошо проводит электрический ток и тепло. Алюминий не токсичен, то есть не ядовит.

Из учебника физики: Чем ниже электрическое сопротивление металла, тем лучше он проводит электрический ток, то есть обладает высокой электропроводностью.

Удельная теплоемкость показывает какое количество теплоты требуется для нагревания 1 кг вещества на 1 градус Цельсия.

Чем выше удельная теплоемкость вещества, тем медленнее оно нагревается и дольше остывает в одних и тех же условиях.



Вопросы

  1. Пользуясь информацией кейса, опишите физические свойства алюминия.

  2. Пользуясь информацией кейса, сравните физические свойства алюминия с железом и медью. Сделайте выводы.

  3. На основании рис.64 опишите области применения алюминия, основанные на его физических свойствах





Вопросы

  1. По предложенной диаграмме определите какое место занимает алюминий по распространенности в природе среди всех элементов? Среди металлов?

  2. Назовите соединение алюминия, наиболее распространённое в природе. Встречается ли алюминий в природе в чистом виде? Назовите минералы, содержащие алюминий.

  3. Кто и когда впервые получил алюминий? Напишите уравнения реакции.

  4. Современный способ получения алюминия был изобретен в 1886 году. Кем он был предложен? В чем его суть? Напишите уравнение реакции, которое соответствует этому методу.



Задание (ВНИМАНИЕ! Соблюдайте правила техники безопасности!!!)

  1. Напишите уравнения реакций, изображения которых содержит кейс.

  2. Вам предложены следующие реактивы: гранулы алюминия, раствор сульфата меди (II), раствор хлорида натрия. Опустите в 2 пробирки по грануле алюминия. В первую пробирку прилейте раствор сульфата меди (II), во вторую раствор хлорида натрия. В пробирку с раствором сульфата меди (II) добавьте катализатор – кристаллики поваренной соли. Рассмотрите содержимое пробирок через 2 минуты. Какое свойство металлов вы проверили на примере этих взаимодействий? Что такое катализатор? Напишите уравнение произошедшей реакции.

  3. Вам предложены следующие реактивы: гранулы алюминия, кусочки медной проволоки, раствор соляной кислоты. Опустите в первую пробирку гранулу алюминия. Во вторую пробирку поместите медь. Прилейте в обе пробирки раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Если внешних изменений не происходит, то подогрейте содержимое пробирок до первых признаков кипения. Зафиксируйте наблюдения. Какую гипотезу можно проверить с помощью данного исследования? Напишите уравнение произошедшей реакции.

  4. Для реакции алюминия с раствором гидроксида натрия составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель, расставьте коэффициенты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!