СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Казахстан в годы НЭПа (1921-1925 гг.)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Казахстана                                                         

Класс:11

Урок №23

Тема: Новая Экономическая Политика (1921-1925 гг.).          

Цели:

1. Охарактеризовать Казахстан в период НЭПа 2.Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала; продолжить формировать умения самостоятельно делать обобщения и выводы;

3.Воспитывать интерес к изучению истории казахского народа; осмыслить уроки истории, формировать активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к жизни общества, чувства патриотизма, уважения к людям.

Просмотр содержимого документа
«Казахстан в годы НЭПа (1921-1925 гг.)»

История Казахстана

Класс:11

Урок №23

Тема: Новая Экономическая Политика (1921-1925 гг.). Слайд 1

Цели:

1. Охарактеризовать Казахстан в период НЭПа
2.Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала; продолжить формировать умения самостоятельно делать обобщения и выводы;

3.Воспитывать интерес к изучению истории казахского народа; осмыслить уроки истории, формировать активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к жизни общества, чувства патриотизма, уважения к людям.

Тип урока: изучение нового материала

МО: Творческий;

репродуктивный;

частично-поисковый;

словесный;

наглядный.

Оборудование: учебник; исторические карты; дополнительный учебный материал; ПК, презентация, Интернет-ресурсы

Ожидаемый результат: учащиесяВсе изучат материал каждый на своем уровне; закрепят и повторят знания;

Большинство выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности;

Некоторые сделают подробный анализ и выполнят творческие задания.

учащиеся будут готовы применить свои полученные знания на практике.

Ключевые понятия:  НЭП, политика «военного коммунизма», гражданская война, продразверстка, продовольственный налог.



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент


  • Приветствие!

  • Контроль посещаемости.

  • Проверяет наличие школьных принадлежностей

  • Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок. Вопросы:

  1. Вы хотите сдать экзамены на 4 и 5?

  2. Вы хотите успешно сдать ЕНТ и получить грант на обучение?

  3. Ваше будущее в ваших руках?

  4. А для этого нужны знания?

  5. А для этого нужно хорошо учиться?

  6. Вы готовы учиться?

  7. Вы будете стараться?

  8. И мы начнем прямо сейчас?

  9. Поехали?

  • Объединение в группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени.

Подготовка к уроку.

Отвечают на вопросы.

Делятся на группы.


Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

  • Тест «Казахстан в годы Гражданской войны» (Приложение) Слайд


Ответы учащихся.

I.Актуализация темы «Вызов»


  • Вводное слово учителя: Закончив изучать тему «Гражданская война», мы переходим к рассмотрению

следующего периода истории нашего государства — этапа конца1921 по 1925 гг.- периода восстановления народного хозяйства после войны, которая заключалась в принятии новой экономической политики. Слайд

  • План Слайд

  1. Переход к НЭПу

  2. Основные признаки НЭПа

  3. Основные мероприятия НЭПа в Казахстане

  4. Итоги НЭПа

  • Прочитайте и сделайте выводы: Слайд

  1. О каком периоде в истории Казахстана говорят данные факты: В упадок пришло сельское хозяйство

республики, прежде всего животноводство. Поголовье скота уменьшилось более чем на 10,8 млн. голов. В Уральской губернии посевные площади сократились в два с лишним раза, в Семиречье – почти в 3 раза. Хозяйственные трудности усугубились в 1921 году неурожаем зерновых и, как следствие, голодом, охватившим значительную территорию Казахстана. В результате население аулов и деревень стало выражать недовольство. В 1920 -1921 годах очаги недовольства, вылившегося в открытые выступления, возникли в Семипалатинской области, а также в Кустанайском, Акмолинском, Петропавловском, Кокчетавском уездах. Их лозунгами были: “За Советы без коммунистов!”, “Долой продразверстку!”, “Долой продовольственную диктатуру!”. Сократилось добыча угля, нефти и других полезных ископаемых.

  1. В 1920 году Ленин охарактеризовал состояние государства так: «Разруха. Нужда. Обнищание».

Вопрос: Какие мероприятия Советского правительства привели страну к такому состоянию?

  • Самостоятельная работа по группам (стратегия Фишбоун). Тема: «Казахстан накануне НЭПа». Слайд 4

  • Заключение. Почти четыре года Первой мировой войны, революция, гражданская война,

политика «военного коммунизма» и интервенция, засуха и поголовный падеж скота принесли казахскому народу разорение. Казахские крестьяне в начале 20-х годов оказались на грани голодной смерти. Крестьяне не хотели мириться с продразверсткой.

Стало очевидным, что нужна новая экономическая политика, которая бы учитывала интересы крестьянства и вывела бы страну из кризиса. Мы открываем еще одну страницу тяжелого прошлого казахов – Новая экономическая политика в Казахстане.

Записывают формулировку

темы и плана в тетрадь.

Ответы учащихся.

II. Изучение нового материала «Осмысление»

  • организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала.

  • оказывает помощь по мере необходимости, координирует, помогает, подсказывает.

  • наблюдение за работой учащихся.

  • Просмотр видеоролика «Казахстан в годы НЭПа»

  • 1. Переход к НЭПу. В марте 1921 года Х съезд партии принял решение о переходе к новой экономической

политике.

Цель введения НЭПа — стабилизировать экономическую ситуацию в стране и тем самым сохранить власть большевиков.

  • 2. Основные признаки НЭПа. Работа с учебным материалом. Составление концептуальной таблицы «НЭП» и «Военный коммунизм». Слайд

Вопросы для сравнения

«Военный коммунизм»

НЭП

1.Меры в области с/х.



2.Меры в области промышленного производства



3. Меры в области товарно-денежных отношений.



4.Меры в области трудовых отношений.



5. Основная экономическая задача.



6. Основная политическая задача.




  • 3. Основные мероприятия НЭПа в Казахстане. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Составить кластер по вопросу: Основные мероприятия НЭПа. Слайд











  • Итоги НЭПа. Самостоятельная работа с текстом учебника - по группам. Задание: составить SWOT анализ по итогам НЭПа: Слайд

    SWOT

    Сильные стороны (Strengths)

    Возможности (Opportunit):

    Слабые стороны (Weaknesses):

    Угрозы (Threats)

  • Взаимпооценивание «Две звезды, одно пожелание»

Групповая работа: читают и изучают текст, рассматривают рисунки, обсуждают.

Защита проектов

Готовят презентацию вопроса. Делают записи в тетрадях.

Внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления других групп по стратегии «Две звезды – одно пожелание»

Готовые презентации учащихся вывешиваются на доске.


III. «Рефлексия»


  • «ПОПС-формула». Слайд Устные высказывания учащихся с опорой на имеющиеся фразы, обобщение результатов урока: П – позиция (Я считаю…)

О – оценка (Я уверен, что …)

П – пример (Я могу подтвердить это следующими примерами)

С – смысл (Я могу сделать вывод…)

  • Просмотр видеоролика «НЭП - сегодня».

  • Вывод. Почти век назад в нашей стране тоже говорили о модернизации и инновациях, привлекали иностранные

технологии, деньги и делали все, чтобы возродить предпринимательство. НЭП стал электрошоком, который вернул с того света казахстанскую экономику. Реформы в современном Казахстане еще раз подтверждают преимущества объективной рыночной экономики и негативные последствия для экономического развития нашей страны командно-административной экономики. Слайд

Обсуждение пройденной темы.

Делают выводы.


Рефлексия урока.

  • Вы усвоили материал? Отметить свое текущее положение на «Лестнице знаний» Слайд

Пишут на стикерах рефлексию урока.

IV. Домашнее задание

  • § 17-18. Отв. на вопр.

  • Найти ответы (Вопрос-Ответ) – приложение. Слайд

Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник (тетрадь).

Подведение итогов


  • Выставление оценок. Работа с оценочным листом. Слайд

  • анализ типичных ошибок учащихся;

  • выводы и заключение по уроку

Заполняют лист оценивания всех членов группы по критериям.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!