I.Актуализация темы «Вызов» | следующего периода истории нашего государства — этапа конца1921 по 1925 гг.- периода восстановления народного хозяйства после войны, которая заключалась в принятии новой экономической политики. Слайд Переход к НЭПу Основные признаки НЭПа Основные мероприятия НЭПа в Казахстане Итоги НЭПа О каком периоде в истории Казахстана говорят данные факты: В упадок пришло сельское хозяйство республики, прежде всего животноводство. Поголовье скота уменьшилось более чем на 10,8 млн. голов. В Уральской губернии посевные площади сократились в два с лишним раза, в Семиречье – почти в 3 раза. Хозяйственные трудности усугубились в 1921 году неурожаем зерновых и, как следствие, голодом, охватившим значительную территорию Казахстана. В результате население аулов и деревень стало выражать недовольство. В 1920 -1921 годах очаги недовольства, вылившегося в открытые выступления, возникли в Семипалатинской области, а также в Кустанайском, Акмолинском, Петропавловском, Кокчетавском уездах. Их лозунгами были: “За Советы без коммунистов!”, “Долой продразверстку!”, “Долой продовольственную диктатуру!”. Сократилось добыча угля, нефти и других полезных ископаемых. В 1920 году Ленин охарактеризовал состояние государства так: «Разруха. Нужда. Обнищание». Вопрос: Какие мероприятия Советского правительства привели страну к такому состоянию? политика «военного коммунизма» и интервенция, засуха и поголовный падеж скота принесли казахскому народу разорение. Казахские крестьяне в начале 20-х годов оказались на грани голодной смерти. Крестьяне не хотели мириться с продразверсткой. Стало очевидным, что нужна новая экономическая политика, которая бы учитывала интересы крестьянства и вывела бы страну из кризиса. Мы открываем еще одну страницу тяжелого прошлого казахов – Новая экономическая политика в Казахстане. | Записывают формулировку темы и плана в тетрадь. Ответы учащихся. |
II. Изучение нового материала «Осмысление» | организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала. оказывает помощь по мере необходимости, координирует, помогает, подсказывает. наблюдение за работой учащихся. политике. Цель введения НЭПа — стабилизировать экономическую ситуацию в стране и тем самым сохранить власть большевиков. Вопросы для сравнения | «Военный коммунизм» | НЭП | 1.Меры в области с/х. | | | 2.Меры в области промышленного производства | | | 3. Меры в области товарно-денежных отношений. | | | 4.Меры в области трудовых отношений. | | | 5. Основная экономическая задача. | | | 6. Основная политическая задача. | | | Составить кластер по вопросу: Основные мероприятия НЭПа. Слайд Итоги НЭПа. Самостоятельная работа с текстом учебника - по группам. Задание: составить SWOT анализ по итогам НЭПа: Слайд SWOT | Сильные стороны (Strengths) | Возможности (Opportunit): | Слабые стороны (Weaknesses): | Угрозы (Threats) | Взаимпооценивание «Две звезды, одно пожелание» | Групповая работа: читают и изучают текст, рассматривают рисунки, обсуждают. Защита проектов Готовят презентацию вопроса. Делают записи в тетрадях. Внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления других групп по стратегии «Две звезды – одно пожелание» Готовые презентации учащихся вывешиваются на доске. |
III. «Рефлексия» | О – оценка (Я уверен, что …) П – пример (Я могу подтвердить это следующими примерами) С – смысл (Я могу сделать вывод…) технологии, деньги и делали все, чтобы возродить предпринимательство. НЭП стал электрошоком, который вернул с того света казахстанскую экономику. Реформы в современном Казахстане еще раз подтверждают преимущества объективной рыночной экономики и негативные последствия для экономического развития нашей страны командно-административной экономики. Слайд | Обсуждение пройденной темы. Делают выводы. |