СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кавказ в русской литературе. 2 часть. Рассказ В. Маканина «Кавказский пленный». Вопросы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Кавказ в русской литературе. 2 часть. 

Рассказ В. Маканина «Кавказский пленный». Вопросы

 

 

  1. Как Вы понимаете  слова  Ф. М. Достоевского  «Красота спасет мир»?

 

 

2. В каких произведениях литературы 19-го века мы уже видели изображение войны на Кавказе?

 

Критики называют произведение Маканина сюрреалистическим. Сюрреализм – сверхреализм, модернистское   направление  в искусстве 20 века, провозгласившее источником   искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Задачи такого искусства – погоня за сенсацией, привлечение внимания к себе пугающей противоестественностью сочетания предметов или явлений. Экзистенциальный характер. Экзистенция -  проявления человеческого существования (забота, страх, совесть, честь) определяются  через  смерть. Почему критики называют это произведение сюрреалистическим?

 

3. Какое впечатление произвело на вас  это произведение?

 

4. Кратко передайте сюжет? Что в центре повествования? 

 

5. Почему Маканин называет эту войну странной? Что не соответствует привычным представлениям о войне?  

 

Кого противопоставил «отцам-командирам» автор?

Почему Рубахин и Вовка-стрелок идут на  разоружение?  Кто их послал?

 

6. Еще Лев Толстой дал определение войне как «противному человеческому разуму и всей человеческой природе событию». Как  же действует на человека губительная сила войны, как ломает внутренний мир, сознание, психику?

 

А) Кто главный герой? Что мы узнали о нем до описанного события   и после? Что его держит  здесь?

 

Б) Какое противоречие в характеристике нам заметнo ?

 

 

7. Понравился ли главный герой? Какое отношение  к себе он вызывает  в начале рассказа? Что вызывает симпатию? Что изменилось в его характере? В ежедневной борьбе за выживание? Как он приспосабливается?

 

 Как он меняется после встречи с пленником? Записываем  цитаты, доказывающие эти  изменения

 

8.  В экстремальных ситуациях характер человека раскрывается наиболее полно. Что произошло?

 Случайна ли такая кульминация?   Кто жертва?   чеченец – красавец? Рубахин – убийца?

 

9.  Итак, почему Рубахин не выдержал испытания красотой?

 

10 Как вы понимаете эпиграф – слова Астафьева: «Все, кто сеет на земле стужу, войны и братоубийство, будут Богом  прокляты и убиты»?

Просмотр содержимого документа
«Кавказ в русской литературе. 2 часть. Рассказ В. Маканина «Кавказский пленный». Вопросы»

Рассказ В. Маканина «Кавказский пленный». Вопросы



  1. Как Вы понимаете слова Ф. М. Достоевского «Красота спасет мир»?



2. В каких произведениях литературы 19-го века мы уже видели изображение войны на Кавказе?


Критики называют произведение Маканина сюрреалистическим. Сюрреализм – сверхреализм, модернистское   направление  в искусстве 20 века, провозгласившее источником   искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Задачи такого искусства – погоня за сенсацией, привлечение внимания к себе пугающей противоестественностью сочетания предметов или явлений. Экзистенциальный характер. Экзистенция -  проявления человеческого существования (забота, страх, совесть, честь) определяются  через  смерть. Почему критики называют это произведение сюрреалистическим?


3. Какое впечатление произвело на вас  это произведение?


4. Кратко передайте сюжет? Что в центре повествования? 


5. Почему Маканин называет эту войну странной? Что не соответствует привычным представлениям о войне?  


Кого противопоставил «отцам-командирам» автор?

Почему Рубахин и Вовка-стрелок идут на  разоружение? Кто их послал?


6. Еще Лев Толстой дал определение войне как «противному человеческому разуму и всей человеческой природе событию». Как  же действует на человека губительная сила войны, как ломает внутренний мир, сознание, психику?


А) Кто главный герой? Что мы узнали о нем до описанного события   и после? Что его держит  здесь?


Б) Какое противоречие в характеристике нам заметнo ?



7. Понравился ли главный герой? Какое отношение  к себе он вызывает  в начале рассказа? Что вызывает симпатию? Что изменилось в его характере? В ежедневной борьбе за выживание? Как он приспосабливается?


Как он меняется после встречи с пленником? Записываем цитаты, доказывающие эти  изменения


8. В экстремальных ситуациях характер человека раскрывается наиболее полно. Что произошло?

Случайна ли такая кульминация?   Кто жертва?   чеченец – красавец? Рубахин – убийца?


9. Итак, почему Рубахин не выдержал испытания красотой?


10 Как вы понимаете эпиграф – слова Астафьева: «Все, кто сеет на земле стужу, войны и братоубийство, будут Богом прокляты и убиты»?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!