План анализа воспитательной работы с классным коллективом
1. Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся:
• общие сведения об учащихся и их семьях;
• общественная и познавательная активность учащихся;
• ответственность за общее дело;
• самодисциплина;
• умение преодолевать возникающие трудности;
• культура поведения в школе и в быту;
• трудолюбие;
• уважение к закону.
2. Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году (причины невыполнения тех или иных из них).
3. Содержание воспитательного процесса: какие формировались знания, умения, навыки, привычки, способы мышления и т. д.
4. Использованные формы воспитательной работы (классные часы, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела и т. д.).
5. Использованные методы (личный пример, убеждение, требование, стимулирование, беседа, разъяснение, игра, соревнование, определение перспективы и т. д.).
6. Условия воспитания.
Внутришкольные:
• санитарно-бытовые;
• гигиенические;
• эстетические;
• природная среда.
Внешние:
• социально-культурная среда;
• общественные ценности.
7. Средства воспитания:
• ученический воспитательный коллектив (уровень сплоченности, сформированность общественного мнения, традиции; наличие лидеров, неформальных групп общения, изолированных учащихся);
• развитие ученического самоуправления (его эффективность).
8. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
• с педагогически запущенными детьми (количество состоящих на учете, снятых с учета, причины постановки на учет, характеристика методов и приемов, использованных в работе);
• детьми, не проявляющими заинтересованность в учебе;
• одаренными учащимися.
9. Работа с педагогическим коллективом:
• предъявление единых педагогических требований к школьникам;
• уровень воспитания учащихся в учебном процессе;
• участие педагогов во внеурочной и внеклассной воспитательной работе;
• взаимодействие с руководителями кружков, секций.
10. Работа с родителями и общественностью:
• степень надежности взаимодействия с семьей (единство позиций, требований);
• тематика родительских собраний, их результативность.
11. Результат воспитательной работы:
• уровень воспитанности, динамика его изменения;
• расхождение целей и реальных результатов, причины.