СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека упражнений и загадок на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека упражнений и загадок на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»







Картотека

упражнений и загадок

на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста




















Задачи  на сообразительность и смекалку


1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У бабушки есть кот Пушок, внучка Маша и собачка Шарик. Сколько у бабушки внуков?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

18. Кто громче замычит петух или корова?

19. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?


Математические загадки:

  1. 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

  2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

  3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

  4. 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

  5. Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

  6. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Для формирование пространственных представлений, загадки:

  1. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь).

  2. Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза).

  3. Сверху-кожа,снизу- тоже, а в середине-пусто (барабан).

  4. Сели детки на карниз и растут все время вниз (сосульки).

  5. Крыльями не машет, а выше облаков летает (самолет).

  6. В полотняной стране по реке - простыне плывет пароход-то взад, то вперед. А за ним такая гладь - ни морщинки не видать (утюг).

  7. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла).

  8. Вверх-вниз, вверх-вниз, качаться хочешь - на нас садись (качели).

  9. Пушистая вата плывет куда то чем вата ниже - тем дождик ближе (туча).


Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать

  1. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7).

  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей (3).

  3. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько).

  4. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3).

  5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин).

  6. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год).

  7. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)


При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки

  1. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

  2. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

  3. Если правая рука справа, то левая… (слева).

  4. Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).


Задания на сообразительность:


  1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов).

  2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

  3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

  5. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет).

  6. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка).

  7. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше).

  8. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ).

  9. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить).

  10. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза).

  11. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз).

  12. Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.  Как шли поросята? (Друг за другом.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!