Просмотр содержимого документа
«Картотека развивающих заданий»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ преподаватель
_______________ «__» ___________ 2019г.
Анализ программы духовно – нравственного развития
Выполнила
студентка Ш-22 группы
Сметанина Алина Александровна
Ейск, 2019 г.
Анализ программы духовно - нравственного развития и воспитания
обучающихся начальных классов Средней общеобразовательной школы
№ 18 г. Комсомольск – на – Амуре.
Данная программа структурирована согласно требованиям.
В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.
Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
·воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
·воспитание нравственных чувств и этического сознания;
·воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
·воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
·воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.
В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.
Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.
В пятом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.
В шестом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. Раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
В заключительном, седьмом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты.
Вывод:
программа духовно – нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и соответствует требованиям к оформлению программы.
Программа расписана более подробно, что способствует легкому изучению данной программы. Также в программу добавлен дополнительный раздел, для подробного ознакомления с целью и задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.