- Свои примеры ( ученики готовят свои примеры к новому материалу, они придумывают свои задачи, выдвигают идеи по применению изученного материала ) - Удивляй (речь идет о постановке проблемы на уроке, о создании ситуации противоречия и осознании ее учениками. ) - Фантастическое добавление (предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду ) - Пересечение тем (ученики подбирают (или придумывают) примеры, задачи, вопросы, связывающие изучаемый материал на данном уроке с любой ранее изученной темой, указанной учителем. ) - Дай себе помочь (учитель (в добровольном порядке!) предлагает разработать материал, который применим для дальнейшего использования на уроках (это могут быть задания для контрольной работы, кроссворд на повторение). ) - Повторяем с контролем (Ученики составляют списки контрольных вопросов к изученной теме. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие отвечают на них, или попарно отвечают на вопросы друг друга. ) - «Да» и «нет» говорите (Игра ставит учащихся в активную позицию. Эта игра "учит": ·связывать разрозненные факты в единую картину; ·систематизировать уже имеющуюся информацию; ·слушать и слышать учеников. Суть игры: учитель загадывает число, предмет, литературного или исторического героя и др. Ученики должны узнать, что загадал учитель. Для этого они задают вопросы, на которые учитель отвечает только словами "да", "нет", "и да", "и нет". - Опрос «по цепочке» ( учитель жестом прерывает рассказ одного ученика и предлагает продолжить его другому ) - Тренировочная контрольная работа (учитель проводит контрольную работу традиционным способом, но ставит отметки в журнал только по желанию учеников. ) - Блицконтрольная (учитель в течение 7-10 мин проводит письменный опрос в быстром темпе для выявления степени усвоения учебных навыков, необходимых для дальнейшей успешной учебы. Работы сдаются учителю, либо проводится самопроверка (учитель диктует или показывает верные ответы). В этом случае важно задать нормы оценивания (например, если из семи заданий шесть-семь выполнены правильно, то ставится отметка 5, 5 заданий — 4 и т.д.). |