СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека приемов ууд

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека приемов ууд»

Личностные

Задание массивом - (Любой из трех уровней домашнего задания учитель может задавать массивом, т.е. предлагает большое количество упражнений, вопросов, задач, из которых ученик может выполнить столько, сколько посчитает нужным, или не менее определенного количества. Например, учитель дает десять задач (или, скажем стихов), из которых ученик должен сам выбрать и решить (выучить) не менее заранее оговоренного минимального объема задания ) вждапжлыдлшаовдпшлыршдп

Выход за пределы (когда учитель включает в урок последние события, примеры из окружающей действительности, сюжеты из популярных мультфильмов )

Отсроченная реакция (Учитель после заданного вопроса не торопится опрашивать учеников. Выдерживается определённая пауза. Это позволяет “подтянуться” тем сообразительным ребятам, которые в силу своих личных качеств медленнее реагируют на изменившуюся учебную ситуацию. В младшей школе ученик часто торопится выразить собственное Я: тянет руку вверх, иногда даже не имея готового ответа на поставленный учителем вопрос. В то же время ученик-флегматик (внешне – тугодум), поразмышляв, может выдать нам блестящий ответ. )

Лови ошибку (Самостоятельно найти ошибки в тексте)

Театрализация (т.е. разыгрывание сценок на учебную тему.  )

- Идеальное задание (учитель предлагает выполнить дома работу по выбору учащихся.)


Регулятивные

Лист защиты (перед каждым уроком ученик может вписать свою фамилию в "Лист защиты" и может быть уверен, что его сегодня не спросят. Если (срез, контрольная),"Лист защиты" не работает. Учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем. )

- Обсуждение домашнего задания (учитель вместе с учениками ищет ответ на вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был закреплен качественно? При регулярном использовании этот прием значительно повышает сознательность выполнения домашнего задания.  )

- Вход в урок ( учитель начинает урок с настройки, которой может стать короткая музыкальная фраза, интеллектуальная разминка (два-три вопроса на размышление), определение темы урока учащимися после нескольких наводящих предложений, знакомство с планом урока и др. )

- Идеальный опрос (Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.)

- Отсроченная реакция ( учитель после заданного вопроса не торопится опрашивать учеников. Выдерживается определённая пауза, поразмышляв, может выдать блестящий ответ. )

- Вопросы к тексту ( при изучении научного текста перед учениками ставится задача — составить к нему список репродуктивных и развивающих вопросов. При чтении художественного текста используются приемы изучающего чтения (диалог с автором и комментированное чтение )

- Лови ошибку (объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Также ученик может получить текст (или решение задачи) со специально допущенными ошибками. Он должен поработать учителем и исправить их. )

- Повторяем с контролем (учитель после заданного вопроса не торопится опрашивать учеников. Выдерживается определённая пауза, поразмышляв, может выдать блестящий ответ. )

- Знакомство с критериями (учитель знакомит учеников с критериями, по которым выставляются отметки за разные виды работ.)

- Показательный ответ (один ученик отвечает у доски, остальные слушают, прием полезен, когда ученик демонстрирует блестящий ответ, формируя тем самым у одноклассников образ ответа, к которому нужно стремиться )

Познавательные

- Свои примеры ( ученики готовят свои примеры к новому материалу, они придумывают свои задачи, выдвигают идеи по применению изученного материала )

- Удивляй (речь идет о постановке проблемы на уроке, о создании ситуации противоречия и осознании ее учениками.  )

- Фантастическое добавление (предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду )

- Пересечение тем (ученики подбирают (или придумывают) примеры, задачи, вопросы, связывающие изучаемый материал на данном уроке с любой ранее изученной темой, указанной учителем.  )

- Дай себе помочь (учитель (в добровольном порядке!) предлагает разработать материал, который применим для дальнейшего использования на уроках (это могут быть задания для контрольной работы, кроссворд на повторение).  )

- Повторяем с контролем (Ученики составляют списки контрольных вопросов к изученной теме. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие отвечают на них, или попарно отвечают на вопросы друг друга. )

- «Да» и «нет» говорите (Игра ставит учащихся в активную позицию. Эта игра "учит":

·связывать разрозненные факты в единую картину;

·систематизировать уже имеющуюся информацию;

·слушать и слышать учеников.

Суть игры: учитель загадывает число, предмет, литературного или исторического героя и др. Ученики должны узнать, что загадал учитель. Для этого они задают вопросы, на которые учитель отвечает только словами "да", "нет", "и да", "и нет".

- Опрос «по цепочке» ( учитель жестом прерывает рассказ одного ученика и предлагает продолжить его другому )

- Тренировочная контрольная работа (учитель проводит контрольную работу традиционным способом, но ставит отметки в журнал только по желанию учеников.  )

- Блицконтрольная (учитель в течение 7-10 мин проводит письменный опрос в быстром темпе для выявления степени усвоения учебных навыков, необходимых для дальнейшей успешной учебы. Работы сдаются учителю, либо проводится самопроверка (учитель диктует или показывает верные ответы). В этом случае важно задать нормы оценивания (например, если из семи заданий шесть-семь выполнены правильно, то ставится отметка 5, 5 заданий — 4 и т.д.).

Коммуникативные

- Взаимоопрос (перед каждым уроком ученик может вписать свою фамилию в "Лист защиты" и может быть уверен, что его сегодня не спросят. Если (срез, контрольная),"Лист защиты" не работает. Учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем. )

-Организация работы в группе (причем группы могут получать как одно и то же, так и разные, но работающие на общий результат задания.)

- «Да» и «нет» говорите (Игра ставит учащихся в активную позицию. Эта игра «учит»: 

связывать разрозненные факты в единую картину;

систематизировать уже имеющуюся информацию;

слушать и слышать учеников)

Советуйтесь (учитель советуется с учащимися, обсуждая, например, проблемы  отношений. Он убеждает учеников, что их мнение значимо для него, но предупреждает: последнее слово остается за педагогом. Важно поблагодарить учеников за совместное обсуждение.  )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!