СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие основных движений в ходьбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей 1 младшей группы основных движений (ходьба)  в процессе организации совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие основных движений в ходьбе»



Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие основных движений в ходьбе













Наседка и цыплята

Цель: Упражнение детей в ходьбе и беге; побуждение к подражанию; развитие чувства радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Атрибуты и оборудование игры: веревка или скамейка.

Ход игры: Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".


Курочка-хохлатка

Цель: Упражнение детей в ходьбе и беге; побуждение к подражанию; развитие чувства радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Атрибуты и оборудование игры: стулья, маски курочки и цыплят

Ход игры: Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит: Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка "Ко-ко" –

Не ходите далеко.

Взрослый приближается к "кошке". Говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

(А. Ануфриева)

"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме".

"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"


Кот Васька

Цель: Развитие согласованных совместных действий в подвижных играх; упражнение детей в ходьбе и беге, побуждая координировать свои действия со словами текста стих-я

Атрибуты и оборудование игры: стулья, маски мышей и кота

Ход игры: Дети – «мышки» сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед "мышками" (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает). Взрослый и дети поют:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Он бежит домой,

Он бежит стрелой!

"Кот" бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, "засыпает". Взрослый поет:

Глазки закрываются.

Спит иль притворяется?

Зубы у кота - острая игла!

Одна "мышка" идет посмотреть, спит ли "котик". Рассмотрев, она машет руками, как бы приглашая других "мышек". "Мышки" подбегают и скребут по стулу, где "спит котик". Взрослый говорит:

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Тише мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот -

Разогнал весь хоровод!

(Русская народная песенка)

"Кот" догоняет "мышек", а они убегают от него.

Раздувайся пузырь

Цель: Побуждение детей действовать в соответствии со словами; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, закреплять умение становиться в круг, постепенно расширяя его и сужая; развитие двигательной активности. 
Ход игры: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг и игра возобновляется.

Игра в поезд

Цель: Упражнение детей в ходьбе в колонне по одному, в умении ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; формирование у детей умения не толкать сверстников, быть внимательными

Атрибуты и оборудование игры: две длинных рейки (или веревки)

Ход игры: Взрослый или один из детей - "паровоз", все остальные дети изображают вагоны. На полу лежат длинные рейки - рельсы. Дети сидят верхом на стульчиках друг за другом. "Паровоз гудит", и "поезд трогается". Дети могут двигать руками и произносить:

"Чу-чу-чу!"

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" –

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

(А. Ануфриева)

Дети идут друг за другом между рейками, "по рельсам". По сигналу "Быстрей!" - бегут, по команде "Стой!" "поезд" подходит к станции и останавливается. Дети выходят, гуляют по комнате, бегают. По сигналу: "Поезд отправляется!" - все встают на свои места и продолжают коллективное движение.





По тропинке

Цель: Упражнение детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развитие чувства равновесия, ловкости, глазомера.

Атрибуты и оборудование игры: верёвки, игрушки

Ход игры: Педагог проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки; длина 2,5 – 3м) на расстоянии 25 – 30см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди идущего.

 2 - вариант игры:

Если игра проводиться на улице, дорожку можно направить к дереву и предложить детям пройти по ней и принести листья, желуди, семена клена, что оживит игру. В помещении в конце дорожки можно разместить флажки, игрушки и также дать задание принести их.


Кто тише?

Цель: Упражнение детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Развитие чувства равновесия, координацию. Укрепление свода стопы.

Атрибуты и оборудование игры: игрушки

Ход игры: Дети идут гурьбой вместе с педагогом. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за педагогом. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегите ко мне». Дети бегут, педагог хвалит детей и делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к Мишке, зайчику.

Правила. Не следует утомлять детей чрезмерно длительным выполнением этого упражнения.



Перешагни через палку

Цель: Содействие улучшению координации движений при ходьбе, развитие умения перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.

Атрибуты и оборудование игры: рейки, скамейка, игрушки

Ход игры: На полу в нескольких местах положить палку на пол. На противоположной стороне зала на скамейку посадить игрушки. Педагог предлагает ребенку пройти по коврику, перешагивая через палки, подойти к скамейке, взять игрушку и шагом вернуться на место. Затем задание выполняет другой ребенок.

Хоровод

Цель: Формирование у детей умение водить хоровод, выполнять движения по кругу, менять движения с изменением содержания слов песен; упражнение детей в приседании.

Ход игры: Дети, взявшись за руки совместно с педагогом, ходят по кругу, проговаривают слова:

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!