СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие основных движений в беге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей первой младшей группы основных движений в процессе органихзации совместной деятельности (бег)

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие основных движений в беге»

Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие основных движений в беге




















Птичка

Цель: Развитие внимания, умения быстро бегать.

Атрибуты и оборудование игры: стульчики, маска птички

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела - ай!

(А. Барто)

После слов "Улетела - ай!" ребенок-"птичка" улетает, т. е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти "птичку". Все бегут, находят "птичку" и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.


Вороны

Цель: Развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться.

Ход игры: Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

"Кар-кар-кар!"

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

"Кар-кар-кар!"

(Дети бегают по комнате, размахивают ручками,

как крыльями.)

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Тихо. "Кар-кар-кар!"

(А. Ануфриева)

(Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)


Мотылек

Цель: Формирование у детей навыка бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Атрибуты и оборудование игры: яркий сачок.

Ход игры: Взрослый поет, а дети изображают мотыльков.

На зеленом на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

(Малыши бегают, руки в стороны - "мотыльки летают".)

Тетя вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

(А. Ануфриева)

(Взрослый держит в руках яркий сачок. После слов "Берегись-ка, мотыльки" дети убегают, и взрослый "ловит" их сачком.)


Солнечные зайчики

Цель: Развитие ловкости.

Атрибуты и оборудование игры: маленькое зеркальце.

Ход игры: Взрослый зеркалом делает солнечных

зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

(А. Ануфриева)

Затем по команде: "Лови зайчика!" - ребенок бежит и пытается поймать "зайчика". Игра обычно проходит шумно и весело, ее можно повторить 2-3 раза


Птицы и автомобиль

Цель: Развитие внимания, умения быстро бегать.

Атрибуты и оборудование игры: игрушечный автомобиль.

Ход игры: Дети -"птички" - "летают" (бегают) по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый напевает:

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

(Дети -"птички"-бегают по группе, размахивая руками)

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

(А. Ануфриева)

("Птички" садятся на корточки, стучат пальчиком об пол - "клюют".)

Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет. Взрослый приговаривает или поет:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети -"птички" быстро убегают от автомобиля в домики ( садятся на стульчики)


Карусель

Цель: Развитие согласованных совместных действий в подвижных играх; упражнение детей в ходьбе и беге, координируя свои действия со словами текста стих-я

Ход игры: Дети вместе с взрослым бегут (в умеренном темпе) по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

(Е. Тихеева)

В соответствии со словами стих-я дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.


Пес Барбос

Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Атрибуты и оборудование игры: игрушечная собачка.

Ход игры: Взрослый сидит на стуле,

в руках у него игрушечная собачка, которая "спит".

Взрослый говорит:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

(Дети встают с места и подходят к собачке.)

Ну, Барбос, скорей вставай!

И Наташу с Ваней догоняй!

(Е. Тихеева)

Взрослый с собачкой бежит за ребенком и говорит: "Гав-гав!" Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова.


Лохматый пес

Цель: Формирование у детей навыка ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Одного ребенка назначают собакой, которая садится в конце площадки на стульчик и притворяется, будто спит (закрывает глаза). Все дети идут к псу с противоположной стороны площадки из-за черты и говорят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему поближе

И услышим, как он дышит.

После этих слов пес просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают за линию.

Игра повторяется 2-3 раза.


Птички в гнездышках

Цель: Формирование у детей навыка ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Атрибуты и оборудование игры: обручи (или стульчики)

Ход игры: На одной стороне спортивного зала раскладывают обручи – это гнездышки, в которых живут птички.

Воспитатель произносит: «Птички полетели!»

Дети выбегают из обручей и бегают, имитируя полет птиц. Воспитатель: «Птички прыгают с ветки на ветку».

Дети подпрыгивают.

Воспитатель: « Птички клюют зернышки, пьют воду».

Дети садятся на корточки, имитируя клев птиц и питье воды.

Воспитатель: «Птички, в гнездышки!»

Дети бегут, садятся в свои гнездышки – обручи.

Игра повторяется 2-3 раза.


Догони мяч

Цель: Обогащение двигательного опыта детей; развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием несложными движениями Атрибуты и оборудование игры: мячи, корзина для мячей

Ход игры: Дети сидят или стоят в одном конце спортивного зала. Рядом с детьми стоит воспитатель и держит в руках корзину с мячами. Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит воспитатель на уровне вытянутой руки ребенка.

Игра повторяется 2-3 раза.

Самолеты

Цель: Формирование у детей навыка ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Атрибуты и оборудование игры: стульчики

Ход игры: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Зашли в самолет! (встали, сделали шаг вперед) Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).

Воспитатель: Полетели!

Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.

Воспитатель: На посадку!

Дети садятся на свои места.

Игра повторяется 2-3 раза.


Солнышко и дождик

Цель: Формирование у детей навыка ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Атрибуты и оборудование игры: зонт, цветная бумага

Ход игры: На площадке на полу лежат лужи, вырезанные из цветной бумаги. Дети идут за воспитателем.

Воспитатель произносит: «Солнышко!» - Дети спокойно ходят по площадке, гуляют.

Воспитатель: «Дождик!» - Дети бегают по залу, перепрыгивая «лужи»

Как только воспитатель раскрывает зонтик, все дети бегут к воспитателю под зонтик и слушают, как капает дождь, тихо говоря: «Кап-кап-кап-кап-кап».

Игра повторяется 2-3 раза.


Солнышко и дождик (вариант № 2)

Цель: Формирование у детей навыка ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.


Дождик

Цель: Обогащение двигательного опыта детей; развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием несложными движениями

Атрибуты и оборудование игры: стульчики

Ход игры: Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку – «спят». Взрослый говорит:

Дождик, дождик,                         Солнышко, солнышко,

Хватит тебе, дождик, лить,         Посвети немножко,

Сидят дома деточки,                   Выйдут детки погулять,

Словно птички в клеточке.         Станут бегать и играть.

Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают пружинку, подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. На слова взрослого «Опять пошел дождь» дети бегут в домики.


Медведь и дети

Цель: Развитие согласованных совместных действий в подвижных играх; упражнение детей в ходьбе и беге, побуждая координировать свои действия со словами текста стих-я

Атрибуты и оборудование игры: стульчики

Ход игры: Роль медведя исполняет взрослый (мл. воспитатель) или старший ребенок. Дети размещаются на одном конце группы или участка. Взрослый произносит слова:

Мишка по лесу гулял,  

Мишка деточек искал,    

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

«Медведь» ходит по комнате и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый говорит:

Стали деточки плясать,          

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Уточки и собачка

Цель: Упражнение детей в ходьбе и беге; побуждение к подражанию; развитие чувства радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Атрибуты и оборудование игры: стульчики, шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка-игрушка.

Ход игры: Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. «Утка-мама» показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:

Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.        

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-деточки,                

Плавно в ряд.

(А. Барто)

«Утка-мама» плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

Вдруг с лаем появляется собачка (мл. воспитатель). «Утка-мама» говорит:

Ты, собачка, не лай!                        Утки наши белые

Наших уток не пугай!                       Без того не смелые.

(И. Токмакова)

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит:

Ты, собачка, не лай! Наших уток не пугай! Лучше с нами поиграй.

Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)

У медведя во бору

Цель: Совершенствование бега в одном и разных направлениях; развитие воображения.

Атрибуты и оборудование игры: стульчики, шапочка медведя

Ход игры: В лесу (на стуле) сидит «медведь». Роль медведя вначале может выполнять взрослый. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Взрослый говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Взрослый читает стихотворение:

У медведя во бору         А медведь как зарычит

Грибы, ягоды беру,         И за нами побежит!

Когда взрослый скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!