СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие ориентировки в пространстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей 1 младшей группы ориентировки в пространстве в процессе организации совместной двигательной активности

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие ориентировки в пространстве»

Картотека подвижных игр для первой младшей группы на развитие ориентировки в пространстве



















Прячем мишку

Цель: Формирование у детей умения ориентироваться в групповом пространстве; развитие представлений о предметном окружении, назначении

Атрибуты и оборудование игры: мягкая игрушка – медведь большого размера, предметное окружение

Ход игры: Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка? Ищи мишку!", взрослый ищет его вместе с ребенком.

Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича "Ку-ку". Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.


А у - у!

Цель: Развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве; различать с помощью взрослого левую и правую стороны.

Ход игры: Ребенок прячется в комнате и время от времени говорит: "Ау, ау!", а другой ребенок ищет его. Взрослый читает стихи:

Я скажу тебе: "Ау!",

Угадай, где я стою?

Ты найди меня, найди,

Здесь я; где-то на пути?

Где я, где - реши скорей:

Иль левее, иль правей!

Повнимательнее будь,

Все облазить не забудь!

(А. Ануфриева)

Где звенит

Цель: Развитие у детей внимания, ориентировки в пространстве

Атрибуты и оборудование игры: колокольчик или погремушка

Ход игры: В этой игре участвуют двое взрослых.

Дети закрывают глаза. Один взрослый с погремушкой или колокольчиком прячется. Затем дети открывают глаза. Взрослый звонит в колокольчик. Другой взрослый предлагает детям внимательно прислушаться и найти, где звенит колокольчик.


Найди флажок

Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве группы, находить определенный предмет

Атрибуты и оборудование игры: флажки, стульчики

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и закрыть глаза. Затем он прячет несколько флажков в разных местах группы. Затем предлагает детям открыть глаза и говорит: «В группе спрятались флажки, поскорее их найди, мы флажки сейчас найдем танцевать с ними пойдем» Дети ищут флажки. Как только находят все флажки, выполняют с ними танцевальные движения.


Найди домик

Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве группы

Атрибуты и оборудование игры: плоскостные геометрические фигуры, стульчики с наклеенными геометрическими фигурами

Ход игры:

Воспитатель раздает детям плоскостные геометрические фигуры. По группе расставляет стулья с соответствующими фигурами.

Воспитатель зовет детей в круг, проговаривая слова:

Вышли детки на лужок

Встали детки все в кружок

Стали хоровод водить

Друг за другом все ходить

Один, два, три, ну-ка домик свой найди.

Затем дети ищут домик с той фигуркой, что у них в руке.


Зайцы и волк

Цель: знакомство детей с русскими народными подвижными играми; форм-е у детей умения внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; развитие умения ориентироваться в пространстве.

Атрибуты и оборудование игры: маски зайцев и волка, стулья

Ход игры: Дети изображают зайцев, воспитатель - волка. На одной стороне группы для зайцев ставят стульчики - домики. Взрослый – «волк» прячется на противоположной стороне - в «овраге» (за ширмой). 
Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок 
На зеленый на лужок, 
Травку щиплют, слушают, 
Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы «выпрыгивают из домиков», разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово: "волк"- волк выскакивает из «оврага» и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.


Лохматый пёс

Цель: развитие у детей умения внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях, ориентируясь в групповом пространстве

Атрибуты и оборудование игры: мягкая игрушка-собака, стульчик

Ход игры: В центре группы ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.


Зайчики в домике

Цель: Повышение двигательной активности детей, развитие быстроты, ловкости; формирование умения ориентироваться в пространстве.

Атрибуты и оборудование игры: обручи, маски волка и зайцев

Ход игры: На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» — прыгают и бегают по группе. Воспитатель играет роль «волка». На слова взрослого: «Серый волк!» - «волк» выходит на охоту, дети забегают в свои «домики».


Пойдём в гости

Цель: Упражнение детей в ходьбе в разных направлениях; развитие ориентировки в пространстве.

Атрибуты и оборудование игры: стульчики, зонт

Ход игры: По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Педагог предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои «домики». Педагог подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти в «гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают им свои ладошки. Педагог берёт в руки зонт и произносит слова: «Дождик пошёл!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места. Затем педагог приглашает детей второй группы пойти в «гости». Игра повторяется.


Трамвай

Цель: Упражнение детей в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу; развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Атрибуты и оборудование игры: шнур, флажки – красного, желтого и зелёного цветов

Ход игры: Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т.е. одни держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамвай». Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на «зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться». Педагог поднимает зеленый флажок и произносит слова: «трамвай едет» - дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда, появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться.

Указания. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамваи замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и – выйти из него, дети приподнимают шнур.


Ловкий шофёр

Цель: Упражнение детей в ходьбе и беге в разных направлениях, развитие внимания, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Атрибуты и оборудование игры: игровые атрибуты – рули, флажки красного и зеленого цвета

Ход игры: Дети располагаются произвольно, по всему залу. В руках у каждого ребёнка руль (обруч). По сигналу педагога: «Поехали!» - дети - машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях. Педагог поднимает флажок красного цвета и произносит слова: «стоп машины», «машины» останавливаются, поднимает флажок зелёного цвета и произносит слова: «поехали» – «машины» продолжают движение.


Солнышко и дождик

Цель: Формирование у детей умения ориентироваться в пространстве, находить своё место в игре; развитие умения выполнять действия по сигналу взрослого

Атрибуты и оборудование игры: стульчики, картинки с изображением явлений природы

Ход игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель показывает картинку с нарисованной тучей и каплями дождя, и говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — «Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо, затем показывает картинку с нарисованным солнышком и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Парами на прогулку

Цель: Упражнение детей в ходьбе парами, в умении ориентироваться в пространстве. Развитие ловкости, чувства равновесия.

Ход игры: На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.

Напоминание правил: Идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, проходя ворота.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!