МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА СЫЧЁВКИ
Картотека
«пальчиковая гимнастика»
(Средняя группа)
Подготовила
воспитатель:
Рослякова И.С
г. Сычевка
Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Методические указания.
Первые две строчки - обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки - обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Методические указания.
На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью - поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки - ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.
Наши пальцы
Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами)
Десять крепеньких ребят (сжать пальцы в кулак) .
Эти два - всему указки (показать два указательных пальца,
Все покажут без подсказки (придержать их большими пальцами) .
Пальцы - два середнячка (показать два средних пальца,
Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами) .
Ну, а эти безымянны молчуны,
всегда упрямы. (показать безымянные пальцы)
Два мизинца-коротышки (показать мизинцы) .
Пальцы главные средь них (показать два больших пальца)
Два больших и удалых.
Шарик
Надуваем быстро шарик -
Он становится большим.
Вдруг наш шарик лопнул,
Воздух вышел - ш-ш-ш!
Стал он тонким и худым.
Методические указания. Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них - пальцы принимают форму шара. Воздух выходит - пальцы в исходное положение.
Этот пальчик
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все доел,
Оттого и похудел.
Методические указания. Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца.
За грибами
Солнце утром встало рано,
Всех детишек приласкало.
За грибами мы пошли.
Три лукошка принесли.
Фигурки из палочек
В лес с корзинкой я пошел,
У пенька грибок нашел
Засолка капусты
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз,
Мы капусту солим (движение пальцев) .
Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулак) .
Морковка
Не морковка - загляденье,
Выросла на удивленье,
Сочная да вкусная,
Для детей полезная.
Методические указания. Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.
Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)
Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)
Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)
Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)
А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху)
Он сердится на нас.
Беда! (Пальцы рук - как волчьи зубы)
Разбегайтесь кто куда!
Слива
Мы пришли в фруктовый сад,
Стали сливы собирать.
Сливы, сладкие как мед,
Сами просятся к нам в рот.
Методические указания. Большой и указательный пальцы левой руки образуют овал, указательный палец правой руки полусогнут и приставлен к сливе (овал) .
Елка
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Методические указания. Ладони от себя, пальцы скрещиваются (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локти не прижимаются.
Дерево
У дерева ствол,
На стволе много веток,
А листья на ветках
Зеленого цвета.
Методические указания. Прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и чуть-чуть приподняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Птичек стая
Пой-ка, подпевай-ка!
Десять птичек - стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.
Скворечник
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
Методические указания. Ладони соприкасаются пальцами, большие загну-ты внутрь.
Птенчики в гнезде
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Методические указания. Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и шевелить ими
Утята
Раз, два - шли утята,
Три, четыре - за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый напугал:
Громко, громко запищал:
- Пи-пи-пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
Методические указания. Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Гусь
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Методические указания. Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу.
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Методические указания. Пальцы сжаты в кулаки. Поочередно разгибать их, начиная с мизинца, затем сгибать в том же порядке.