СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека музыкально-дидактических игр для детей раннего возраста

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека музыкально-дидактических игр для детей раннего возраста - методические материалы к комплексной образовательной программе "Первые шаги" С.Ю. Мещеряковой, Л.Н. Галигузовой

Просмотр содержимого документа
«Картотека музыкально-дидактических игр для детей раннего возраста»

«Колокольчики»

Материал: колокольчики разной формы, цвета, размера, разных материалов. К колокольчикам привязаны разноцветные ленточки.

Ход игры:

Педагог: «Посмотрите, какие у нас красивые колокольчики. Они все разные и поют разными голосами. Хотите послушать?». Когда звонит низким голосом дети проговаривают «бом-бом», высоким – «динь-динь», т.е. пытаются подражать звучанию колокольчиков. Затем дети сами звонят в колокольчик. Педагог: «Какой колокольчик тебе понравился? Передай голосом, как он поет».



«Звонкий бубен» (трещотки, погремушки, барабан)

Цель: знакомство с музыкальными инструментами

Задачи: побуждать малышей ударять в бубен синхронно с педагогом, обращать внимание на изменение темпа, динамики.

Ход игры:

На столе несколько бубнов по количеству детей, педагог привлекает внимание детей ударом в бубен и помогает взять в руки свой бубен. Показывает – ладошкой, кулачком, пальчиками. «Будем в бубен ударять редкими ударами ладонью, с ускорением или замедлением»

Под звуки бубны дети могут топать, ходить, прыгать, бегать, хлопать в ладоши.

Музыка «Мишка с куклой», «Кузнечик», «Чунга - чанга», р.н.м.



«Спящий бубен»

Материал: бубен

Ход игры:

Педагог: «Посмотрите, ребятишки, какой звонкий и веселый бубен к нам пришел! Вот он какой огромный! Здравствуй, Катя! Здравствуй, Вова!». Приветствуя ребенка, предложить постучать по нему ( «поздороваться»).Когда поздороваются все дети разными способами, педагог «Кажется , наш бубен устал и хочет поспать. Покачаем его в ладошке тихонечко, чтобы он заснул». «Катенька, покачай бубен и тихонечко передай его Вове – вот так.. А Вова , передай Саше, тихонько, чтобы бубен не проснулся». Дети передают «спящий» бубен по кругу, стараясь делать это как можно тише. Затем положите бубен на полочку, как будто он крепко заснул.



«Птичка»

Задача: научить детей свистеть

Материал: глиняные свистульки в виде птички, дудочки.

Ход игры:

Педагог: «Посмотрите, какая к нам прилетела птичка. Послушайте, как она поет». Покажите, как она свистит.

« Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко!

Посиди не улетай,

Улетела птичка …Ай!»

Улетела птичка. Поиграем на наших инструментах и она прилетит к нам снова». Птичка возвращается , игра повторяется.



«Веселый оркестр»

ЦЕЛЬ: Побуждать детей воспроизводить голосом звучание инструментов ( колокольчик – «дзинь-дзинь или «бом-бом», барабан- «тук-тук», «бум-бум, металлофон – «ля-ля»»)

Материал: детские музыкальные инструменты – 2-3 различных по звучанию колокольчика (низкое – высокое звучание), бубенцы, погремушки, трещотки, детский барабан, дудочки , свистульки, металлофон

Ход игры:

Музыкальные инструменты лежат на разных столиках несколько групп.

Если дети видят инструменты впервые педагог рассказывает» «А это что у нас лежит? Это свистульки, Вот как они свистят!». Затем каждый берет в руки музыкальный инструмент и мы сыграем вместе. Начинаем…стоп. Вот какой у нас веселый оркестр получился!»

2 вариант: разные группы инструментов звучат не одновременно, а последовательно. В конце занятия играют вместе- оркестр

«Поиграем - помолчим»

ЦЕЛЬ: Побуждать детей останавливаться с окончанием музыки

Материал: детские музыкальные инструменты – 2-3 различных по звучанию колокольчика (низкое – высокое звучание), бубенцы, погремушки, трещотки, детский барабан, дудочки , свистульки, металлофон, бубен.

Ход игры:

Музыкальный руководитель играет на бубне, дети выбирают любой музыкальный инструмент. «Я буду играть на бубне, а вы на своих инструментах. Когда я перестану играть - подниму бубен вверх, и вы поднимите вверх, тогда наступит тишина». Взрослый предлагает послушать тишину. После паузы бубен играет снова, «оркестр» присоединяется к нему.

«Плясовая и колыбельная»

ЦЕЛЬ: Побуждать детей

Материал: игрушка бибабо, фрагменты плясовой и колыбельной музыки

Ход игры:

Знакомство с игрушкой, она предлагает вместе послушать музыку. Под веселую музыку игрушка пляшет, хлопает в ладоши, приговаривает: «Ручками похлопаем вот так, вот так! Ножками потопаем вот так, вот так!» и приглашает детей танцевать с ней: «Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Крепче держись , легче кружись!»

Кукла устала, просит уложить спать. Покачивая куклу на руках, поглаживая ее, напевает колыбельную: «Уложили лялю (мишку, зайку) спать, положили на кровать, баю-бай, баю-бай, наша ляля засыпай». Звучит фрагмент колыбельной песни. Дети по очереди укачивают куклу, напевая мелодию колыбельной.

В следующий раз каждый ребенок выбирает понравившуюся игрушку, сначала спляшет с ней под веселую музыку, затем баюкает ее под звуки колыбельной.

«Волшебный цветочек»

Материал: музыкальный фрагмент (1-2 мин.) с плавной мелодией, веточки искусственных цветов, небольшая ширма.

Ход игры: «За этой ширмой растет волшебный цветочек. Пока он очень маленький, поэтому его не видно. Этот цветочек любит слушать музыку и растет, когда она звучит. Хотите посмотреть?» Одновременно со звуками музыки цветок медленно поднимается из-за ширмы, как бы начинает расти. Когда музыка стихает- цветок прячется, т.е. перестает расти. Музыка звучит снова, цветочек растет и танцует в такт музыке.

«Хотите поиграть в волшебную игру? Тогда берите себе цветок.» Педагог объясняет правила игры. «Пока нет музыки, цветочки прячутся, вот так (приседает), когда музыка играет, цветочки растут(медленно вставайте, поднимая цветочек над головой) и танцуют (плавные движения руками над головой под музыку)» Звучит музыка –дети изображают волшебные цветы, музыка стихает – садятся на корточки.

При повторении используются разные музыкальные фрагменты в разном ритме, темпе, пение с игрой на разных музыкальных инструментах.

«Платочками машем и пляшем»

Оборудование: пластиковые или резиновые коврики разных цветов , платочки того же цвета музыкальные фрагменты для пляски

Ход игры:

Коврики разложены на полу «Поиграем? Мы как будто бабочки , летаем и танцуем под музыку.У бабочек есть свои домики – вот эти коврики. Выберите себе домик». Дети садятся на коврике, педагог раздает платочки соответствующего цвета. Педагог: «Эти платочки – будто крылышки у бабочки. У тебя, Петя , синий домик, возьми синий платочек а у Лидочки розовый домик, найди розовый платочек…А этот платочек мой, потому что у меня красный домик»

Когда зазвучит музыка дети танцуют, машут платочками как крылышками, когда музыка останавливается каждый ищет свой домик .Все садятся на свои коврики и опускают платочки. Ира повторяется.

Игру можно разнообразить, изображая пчелок, зайчиков, птичек.

«Веселая и грустная музыка»

Оборудование: - музыкальные фрагменты с ярко-выраженным настроением (грустным или веселым) - картинки соответствующие по настроению картинки ( лицами людей, мордочками животных и др.)

Ход игры:

1-й вариант: Педагог: «Посмотрите, какая веселая куколка! Она радуется, улыбается! И мы улыбнемся друг другу и потанцуем » Под веселую музыку дети прыгают, кружатся.

Педагог: «А это куколка грустная и музыка грустная»

2-й вариант: «Какая картинка подходит к этой музыке?»



«Угадай, кто это?»

Оборудование: фортепиано, ДМИ ( бубен, свистульки , дудочки, колокольчики)

Ход игры: Педагог показывает малышам как топает медведь- под звуки нижнего регистра, как летят птички- под звуки высокого регистры или под звуки свистульки, как кружатся комарики – под звон колокольчиков.

Затем малыши угадывают кто пришел(прилетел) по звучанию того или иного инструмента, принести игрушку, изобразить этих персонажей. При игре на музыкальных инструментах менять высоту, динамику, темп звучания.

«Танцы под музыку»

Ход игры:





«Василек мой любимый цветок»

Ход игры:


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!