СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр по формированию двигательной активности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по формированию двигательной активности младших школьников»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Картотека игр по формированию двигательной активности


младших школьников












Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Бамматханова Альбина





2023,Ейск


Игра «А ну-ка, догони!»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста.

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, памяти, внимания, ловкости, быстроты реакций, чувства товарищества, возникающего во время участия в командной игре.

Ход игры

В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно (например, от 10 до 25), из числа которых выбирается ведущий. Остальные игроки выстраиваются друг за другом, смотря в затылок своему соседу, в ровную прямую шеренгу.
Ведущий начинает считать громко и отчетливо до пяти: «Раз, два, три, четыре, пять!», после этого первый и последний игроки из команды срываются со своих мест и последний бежит за первым, чтобы догнать его. Если ему это удается, то пойманный участник выбывает из игры. Теперь убегает последний игрок, а догоняет его второй по счету ребенок из шеренги. Так игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель, т. е. тот, кто останется последним непойманным. Игру можно продолжить во втором туре, но уже теперь по условиям, наоборот, первый игрок начинает догонять последнего, а последний становится убегающим.


Игра «Азбука»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста .

Цель игры: знакомство с алфавитом русского языка в игровой форме, формирование навыков и умений работы с ним, развитие познавательных, коммуникативных и двигательных способностей, координации движений, быстроты реакций, ловкости, внимательности.

Ход игры

В игре может принимать участие неограниченное количество человек. После выбора ведущего, игроки делятся на две равные по количеству детей команды, которые занимают свои места с правой и с левой стороны от ведущего, который начинает громко произносить различные задания для обеих команд. Задания могут быть следующего плана: «Построиться в одну шеренгу по названиям первых букв ваших имен в алфавитном порядке», «Построиться в одну шеренгу по названиям первых букв ваших фамилий в алфавитном порядке», «Построиться в одну шеренгу по названиям первых букв ваших отчеств в алфавитном порядке», «Построиться в одну шеренгу по названиям месяцев, в которые вы родились, в порядке очередности», «Построиться в одну шеренгу по порядку чисел ваших дней рождения» и т. д. и т. п. Все зависит от личной фантазии ведущего и участников. Победительницей становится та команда, которая выполнит все задания ведущего не только быстрее, но и правильнее, ни разу не ошибившись.


Игра«Акробатический этюд»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста.

Цель игры: выработка правильной и ровной осанки, совершенствование координации движений и физического равновесия.

Оборудование: цветные детские мелки, небольшая книга средних размеров.

Ход игры

Ведущий рисует на полу при помощи мела сплошную линию яркого цвета, достигающую в длину 3 м. Каждый из участников, соблюдая положенную очередность, положив книгу себе на голову, старается пройти по нарисованной линии таким образом, чтобы ни разу не наступить мимо нее, не споткнуться, не потерять равновесия и, самое главное, не уронить книгу. Причем, по правилам игры, поддерживать книгу руками запрещается.

У кого это не получилось, тот возвращается к началу линии и снова продолжает свой путь до тех пор, пока он не станет удачным и результативным.



Игра «В поисках мамонтёнка»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста

Цель игры: развитие познавательных, двигательных, музыкальных и коммуникативных способностей, ловкости, сообразительности, фантазии, слуха, первоначальных навыков образного и логического мышления, формирование и дальнейшее совершенствование умений обдумывать полученную информацию, сопоставлять различные факты и на их основе делать обобщающие выводы.

Оборудование: детская игрушка мамонтёнок, мягкая или пластмассовая.

Ход игры

В игре может принимать участие неограниченное количество человек, однако самым подходящим вариантом является от пяти до десяти ребятишек. Из их числа выбирается ведущий любым способом. Он отдает команду всем игрокам закрыть глаза и, не подглядывая, считать в это время вслух до десяти, таким образом, чтобы ведущий слышал. Пока игроки считают, ведущий прячет где-нибудь на территории помещения игрушку, стараясь сделать это как можно надежнее, чтобы ее не сразу нашли. Спрятав, он командует игрокам открыть глаза.
Тогда они начинают искать игрушку до тех пор, пока кто-нибудь из участников не найдет ее. Затем тот игрок, который нашел игрушку, показывая ее всем и громко объявляя: «Мамонтёнок наконец-то нашелся!», меняется местами с водящим.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!