Эстафета «На болоте» Командам дают по два листа бумаги. Они поочередно должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет и вернется назад. | Эстафета «Не хуже, чем кенгуру» Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки. |
Эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка. | Эстафета «Ударь мячом в обруч» У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков. |
Эстафета «Прокати мяч» Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему. | Эстафета «Переправа» У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч. |
Эстафета «Попрыгушки» Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. | Эстафета «Хождение змейкой между предметами» Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему. |
Эстафета «Бег со скакалкой» Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки. | Эстафета «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко. |
Эстафета «Передача мяча» Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх. | Эстафета «Гонка мячей под ногами» Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. |
Эстафета «Репка» Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. | Эстафета «Полоса препятствий» В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания. |
Эстафета «Кто скорее докатит обруч до флажка» Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за чертой. У первых в колоннах в руках обручи воспитатель даёт команду - «Кати!» первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая их руками палкой, обегают с обручем флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи следующему, хлопнув по плечу. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последними выполняют задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру. | Игра-аттракцион «Кто самый ловкий» Оборудование: шнур длиной 2 м. Ход игры: на землю кладут шнур. По обе стороны от шнура лицом к его концам встает по одному игроку (шнур находится между ступнями игроков). Игроки выполняют движения по указанию воспитателя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и др.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому это удается сделать первым. |
Картотека эстафет и аттракционов в подготовительной группе Игра-аттракцион «Пройди по извилистой тропинке» Оборудование: 5 кеглей, повязка на глаза. Ход игры: кегли расставляют по прямой линии на 80 см друг от друга. В двух шагах от крайней кегли (за линией) становится игрок, которому завязывают глаза. Он должен пройти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие. Тот, кто повалит или пропустит хотя бы один предмет, считается не выполнившим задание. | Игра-аттракцион «С мячами в руках» Оборудование: 8-10 мячей. Ход игры: за одной линией лежит 8-10 набивных или каких-нибудь других мячей. Задача игрока – взять и перенести за другую линию (в десяти шагах) как можно больше мячей, удерживая их в руках, зажимая между ног, у подбородка и т. д. Никакими подсобными средствами пользоваться нельзя. Запрещается оказывать играющему любую помощь. |
Игра-аттракцион «Кто самый меткий» Оборудование: табурет, 4 мешочка с песком. Ход игры: проводится линия, возле которой стоят игроки, в шести шагах от линии ставят табуретку. В руках у играющего четыре небольших мешочка, набитых песком или горохом (вес 120–150 г). Задача игроков – бросать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Сделать это нелегко, так как мешочки соскальзывают с табуретки на землю. | Игра-аттракцион «Сильная хватка» Ход игры: соревнующиеся встают спиной друг к другу и поднимают вверх толстую палку, взявшись за нее руками. Задача игроков – наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку. Вариант игры. Игроки садятся друг против друга на землю, упираясь ступнями ног в ступни партнера, и берутся за гимнастическую палку. По сигналу игроки начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 секунд. |
Игра-аттракцион «Перетягивание каната» Ход игры: канат кладут посередине площадки. Середина каната отмечается цветной ленточкой, а на земле под серединой каната проводится черта поперек площадки. Параллельно ей с обеих от каната сторон в 2–3 м проводят еще две черты (границы, за которые не могут переступить игроки). К канату подходят по одному два игрока и берут его в руки за противоположные концы. По сигналу воспитателя игроки начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Выигрывает тот, кто перетянул канат за линию, параллельную средней, в ту или другую сторону (ориентиром служит ленточка). Перетягивать канат может не один игрок, а команда из нескольких человек. | Игра-аттракцион «Танцоры» Оборудование: воздушные шарики, стулья, швабра. Ход игры: можно предложить детям станцевать с разными предметами: с воздушным шариком, верхом на метелке, со стулом, шваброй и т. д. Выигрывает тот, кто красивее всех станцует. |
Игра-аттракцион «Что за спиной» Оборудование: картинки с рисунками, карточки с цифрами. Ход игры: двум соперникам на спину прикрепляют рисунок и бумажный кружок с цифрой. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают и придерживают рукой. Задача состоит в том, чтобы стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника и разглядеть, что изображено на рисунке. | Эстафета «Поймай шляпой мяч» Напротив каждой из команд встаёт капитан команды с большой шляпой в руках. У остальных участников команды в руках по малому мячу, который они по сигналу по очереди бросают в шляпу. Капитан команды старается этот мяч поймать. Побеждает та команда, у которой большее количество мячей достигло цели. |