СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека домашних заданий. Звуки Л-Л’. Буква Л.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на этапе автоматизации звуков Л-Ль в слогах, словах.

Просмотр содержимого документа
«Картотека домашних заданий. Звуки Л-Л’. Буква Л.»

Картотека домашних заданий. Звуки Л-Л’. Буква Л.

  1. Артикуляционная гимнастика.

1.Наказать непослушный язычок: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… (под счёт от одного до десяти.)

2. Вкусное варенье: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.

3. Пароход гудит: приоткрыть рот, прижать кончик языка к бугоркам за верхними зубами и длительно произносить звук "ы"(как гудит пароход).

4. Индюк: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет).

5. Качели: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать язык в таком положении под счет от одного до пяти. Затем поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

6. Лошадка: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

  1. Давай полетаем как самолёт. Покружись по комнате повторяя Л-л-л-л-л.

Проведи по линии полёта сначала пальчиком, а затем карандашом. Рисуя, повторяй: «Мимо облака летит самолёт».

  1. Повтори слоговые упражнения.

Ла-ло-лу ала ала-илы

Ло-лы-ла оло оло-улу

Лу-ла-лы улу улу-илы

Лы-лу-ло илы илы-оло

  1. Поиграй в игру «один-много». Измени слова по образцу.

Пила-пилы Сила-силы

Пчела-… Скула-….

Скала-… Шпала-….

Акула-… Школа-…

Пиала-… Одеяло-….

  1. Игра «2-5-10».

Пример: два жёлудя, пять желудей, десять желудей.

волосок

голос

молоток

пчела

  1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова со звуком Л.

Алла тихо пела, у неё тихий…

Малыш пьёт белое…

У Володи в ванной висит голубое….

Из золота можно сделать чайную…

Пилот не боится ничего, он-…

Слова: голос, молоко, полотенце, ложку, смелый.

  1. Изменяй предложения.

Я звоню Володе. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я буду пилотом.

Я ем луковый салат.

  1. Выучи чистоговорки.

Ла-ла-ла, у меня юла.

Ло-ло-ло, еду я в село.

Лу-лу-лу, газеты на полу.

Лы-лы-лы, забиваю я голы.

  1. Вставь в слова пропущенные слоги. Прочитай слова.

Ла Ло Лу Лы

Пи_ у_в ва_н сто_

Ку_к со_ма ту_п у_бка

Бу_вка бо_то бе_га ма_ш

  1. Послушай рассказ, ответь на вопросы. Перескажи текст.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!