СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр для старшей группы»

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР



«Что это такое?»

Цель: учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.

Ход игры. Дети становятся в круг. Педагог стоит в центре круга. Он кладет предмет (или предметы) в середину круга и предлагает ребятам подумать, на что он (они) похож (и). Затем педагог бросает мяч кому-либо из детей. Этот ребенок должен ответить, остальные ребята дополняют ответ ребенка.





«Земля, вода, огонь»

Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине круга-ведущий. Он бросает мяч ребенку, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное обитающее в этой среде; при слове «огонь» - отбросить мяч. Тот, кто ошибся, выходит из игры.



«Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Педагог называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времен года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; пожелтели листья на деревьях; идет уборка урожая; падает пушистый белый снег).



«Мое облако»

Цель: развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Педагог предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.



«Игра в загадки»

Цель: расширять словарный запас детей.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. Педагог загадывает детям загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает детям загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.



«Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Педагог (или ребенок) начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…» Остальные дети заканчивают его и составляют начало нового предложения.



«Отгадайте, что за птица»

Цель: учить описывать птицу и узнавать по описанию.

Ход игры. Педагог предлагает одному ребенку описать птицу или загадать о ней загадку. Другие дети должны отгадать, что это за птица.



«Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Педагог произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).



«Найди противоположное слово»

Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Ход игры. Педагог задает предложение и предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то значит, он какой?», «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он…», «Если сумка не легкая, то она…» и т.д.



«Кто больше знает?»

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Ход игры. Педагог: «У меня в руках стакан. Кто скажет, для чего он может быть использован?» Кто больше назовет действий, тот и выиграл.



«Скажи по-другому»

Цель: учить подбирать синонимы.

Ход игры. Педагог говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (например: стужа-мороз).



«Кто же я?»

Цель: учить называть указанное растение.

Ход игры. Педагог быстро указывает пальцем растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко.



«Что растет в лесу?»

Цель: закреплять знания о лесных (садовых) растениях.

Ход игры. Педагог выбирает 3-х детей и предлагает назвать, что растет в лесу. Называет: «Грибы!» Дети должны назвать по очереди виды грибов. Другим детям говорит: «Деревья!» Дети называют деревья. Побеждает назвавший больше грибов и деревьев.



«Где что можно делать?»

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Ход игры. Педагог задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.)

Что делают в больнице? Что можно делать на реке?



«Живая и неживая природа»

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры. «Живая (неживая) природа», - говорит педагог и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал педагог).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!