СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека бесед по ОБЖ все возрастные группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В картотеке подобраны беседы по ОБЖ по всем возростным группам. Поможет воспитателю подобрать нужную беседу для любого возраста.

Просмотр содержимого документа
«Картотека бесед по ОБЖ все возрастные группы»





















КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ





























ВТОРАЯ МЛАДШАЯ

Г РУППА
















Тема«Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.


Тема«Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.


Тема«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.


Тема«Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.


Тема«Светофор»

Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.


Тема«Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.


Тема«О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.


Тема«Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.


Тема«Балкон»

Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.


Тема«Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.


Тема«Контакты с животными»

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.




Тема«Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.


Тема«Отношение к больному человеку»

Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.


Тема«Здоровье и болезнь»

Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.


Тема«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.


Тема«Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.


Тема«Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.


Тема«Личная гигиена»

Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.


Тема«Спички детям не игрушки»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи: закрепить знания о том, что горит, что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; развивать у детей представление о пользе и вреде огня; воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

































СРЕДНЯЯ

ГРУППА


































Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.


Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

ПРАВИЛА:

-Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!


Тема: «Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

ПРАВИЛА:

-не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно;

-ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).


Тема: «Кошка и собака- наши соседи»»

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

Учить заботиться о своей безопасности.

ПРАВИЛА:

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи, или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

-не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.


Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

ПРАВИЛА:

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с, кем- то из твоих товарищей произошло такое.


Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

ПРАВИЛА:

-Идти спокойно, держась за руку товарища (подвое) за другими детьми и воспитателем;

-Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

-Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей;

-Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят;

-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа;

- Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

- Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

-Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

-Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;

-Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

-Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

-Слушаться указаний воспитателя;

-Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.


Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»

Цель: Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

ПРАВИЛА:

-При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

-Не вставать с места и не передвигаться в автобусе. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

-Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

-Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

-Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

-Не отвлекай водителя и других детей разговорами;

-Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

-Не прикасайся к рулю и не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.


Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

ПРАВИЛА:

-Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

-Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

-Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

-Нож и вилку неси острием вниз;

-Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

-Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

-Не балуйся и не играй с ножом и вилкой. -Накрывая столы, не отвлекайся;

-Не мешайте дежурным накрывать столы; - не бегайте, когда накрывают столы.


Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

ПРАВИЛА:

-На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

-В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

-Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

-В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

-Не бегай босиком в жару по асфальту.

-Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

-Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

-Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.


Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

ПРАВИЛА:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.


Тема: «Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

ПРАВИЛА:

- острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

-Не размахивай и не тычь в лицо другим;

-Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

-Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);

-После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

-Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

-Не толкайся, не отбирай у других;

-Не бегай с опасными предметами;

-Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!


Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

ПРАВИЛА:

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

Так как кто-ни будь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и

травмироваться.

-Не кидаться песком, землей, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.


Тема: «Насекомые-польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, КАК ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ НАСЕКОМЫХ:

-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не ловите и не убивайте насекомых!

-Не стойте около муравейника!


Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

ПРАВИЛА:

-Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!

-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

-Считайся с мнением друзей!

-Делись игрушками, не жадничай!

-Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

-Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!


Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель: познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

ЗАПОМНИТЕ!

-Лучшее средство защиты от ядовитых растений-не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

- Грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.

- Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.


Тема «Мы любим праздники в д/с»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

ПРАВИЛА:

Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети):

Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);

Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

Не загораживать обзор другим детям;

Не выскакивать вперед без приглашения;

Не подставлять подножки;

Обходить лужи и скользкие места;

Не хватать и не дергать героев за одежду;

Не наталкиваться друг на друга при беге;

Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол здания;

Строго выполнять все эти правила!


Тема «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

ПРАВИЛА:

-Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

-Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

-Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

-Если не можешь достать, попроси воспитателя!

-Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

-Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

-Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

-Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

-Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

-Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

-Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

-Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

ПРАВИЛА:

-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

-Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

-Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом!

-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь.


Тема: «Зимние дороги»

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.



Тема: «Морозы жестокие в этом году»

Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.

ПРАВИЛА:

-В сильные морозы надо одеваться очень тепло

-Нельзя без взрослых выходить на улицу

-Нельзя оставаться на улице долго

-Нельзя открывать дома и в садике окна.

-Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко»

-Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы.


Тема «Игры на модулях»

Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

ПРАВИЛА:

-Не подходить к модулям, если на них уже играют дети других групп.

Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени.

-Не толкать друг друга во время игр

-Не торопиться, не спеша подниматься по лесенкам

-Не ставить подножки

-Подниматься по лесенке и спускаться только по одному.

-Не ссориться, не баловаться

-Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу!
















































СТАРШАЯ

Г РУППА

































СЕНТЯБРЬ.


Тема: «Как лето помогает быть здоровыми».

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур; расширять представления о важном компоненте здоровья – солнце; закреплять знания детей о том, как проводить время на солнце, чтобы не навредить своему здоровью.


Тема: «Светофор- наш верный помощник».

Цель: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.


Тема: «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать игрушки и книжки по своим местам, воспитывать бережное отношение к вещам.


Тема: «Свои и чужие».

Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.


ОКТЯБРЬ.


Тема: «Если кто-то заболел».

Цель: развитие умения обсуждать с детьми информацию о профессии врача, медсестры, о предметах, необходимых для их работы. Воспитание здоровьесберегающих качеств, умения ухаживать за своим телом.

Тема: «Мы едем в общественном транспорте».

Цели: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в транспорте.


Тема: «Убережем дом от пожара».

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.


Тема: «Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.


НОЯБРЬ.


Тема: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».

Цель: продолжать формировать КГН, систематизировать знания детей о предметах туалета, их назначении, закреплять умение умываться, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий, воспитывать желание всегда быть чистыми, аккуратными.


Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора.


Тема: «Опасности вокруг нас».

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка дома и в детском саду.


Тема: «Кто нас защищает».

Цел: расширить знания детей о профессиях, которые оберегают и защищают жизнь и здоровье людей.


ДЕКАБРЬ.


Тема: «Почему полезно заниматься физкультурой».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.


Тема: «Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; напомнить об известных дорожных знаках и знакомить с новыми знаками.

Тема: «Как правильно украшать елку».

Цель: знакомство с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развитие у детей навыков осторожного пользования ими, воспитание любви к празднику.


Тема: «Один дома».

Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.


ЯНВАРЬ.


Тема: «Как стать Неболейкой».

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.


Тема: «Самый быстрый городской транспорт».

Цель: знакомство детей с видом подземного транспорта- метро.


Тема: «Как работают домашние помощники».

Цель: способствовать закреплению у детей навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.


Тема: «Осторожно, это- чужой!»

Цель: предостеречь, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает о его добрых намерениях.


ФЕВРАЛЬ.


Тема: «Знакомимся со своим организмом».

Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.


Тема: «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.


Тема: «Огонь- наш друг или враг».

Цель: расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.




Тема: «За закрытой дверью».

Цель: в ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой). Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.


МАРТ.


Тема: «Роль лекарств и витаминов».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.


Тема: «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».

Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.


Тема: «Опасные незнакомые животные».

Цель: научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.


Тема: «Опасное предложение».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.


АПРЕЛЬ.


Тема: «Чтобы не было беды».

Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения человека в быту и элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.


Тема: «Этот разрешает, а этот запрещает»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками: указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»); запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»); знаки сервиса («Больница»; «Телефон»; «Место остановки автобуса»);

воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.


Тема: «Для чего нужны лекарства и витамины».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.


Тема: «Один на прогулке».

Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.


МАЙ.


Тема: «Как стать здоровыми».

Цель: обобщать и расширять знания детей об основных правилах здорового образа жизни; уточнять и закреплять знания детей об использовании предметов и средств личной гигиены; воспитывать у детей желание укреплять свой организм, соблюдая правила ЗОЖ, заботиться о своём здоровье, активно избавляться от вредных привычек.


Тема: «Важные правила для пешехода».

Цель: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.


Тема: «Опасные растения».

Цели: ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу.


Тема: «Умей сказать: «Нет»».

Цель: воспитывать бережное отношение к своей жизни. Учить безопасному образу жизни. Формировать представление как правильно вести себя в опасных ситуациях.





















































ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ГРУППА





































Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.


Тема: «Если ты дома один»

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.


Тема: «Электроприборы»

Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.


Тема: «Горячие предметы на кухне»

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.


Тема: «Острые предметы»

Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.


Тема: «Чтобы не было беды»

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.


Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.


Тема: «Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.


Тема: «Опасные предметы»

Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.


Тема: «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.


Тема: «Если ты потерялся»

Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!


Тема: «Спички детям не игрушка!»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания

об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.


Тема: «Пожар – это опасно»

Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.


Тема: «Электричество»

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.



Тема: «Огонь друг - огонь враг»

Цель: расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.


Тема: «Чем опасен пожар»

Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.


Тема: «Путешествие по улице: правила для пешеходов»

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».


Тема: «Безопасность на дорогах»

Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.


Тема: «Счастливый случай»

(ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами).

Цель: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.


Тема: «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.


Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.


Тема: «Если ты потерялся или заблудился»

Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).


Тема: «Правила поведения детей на воде»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.


Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.


Тема: «Осторожно, ядовито!»

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.


Тема: «Контакты с животными». «Не дразни животных».

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.


Тема: «Смотри во все глаза!»

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.


Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.


Тема: «Правила безопасности на льду»

Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.


Тема: «Природные явления»

Цель: формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.


Тема: «Берегись мороза!»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.


Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай


Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.


Тема: «Осторожно, сосульки!»

Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.


Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)


Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!