СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки-задания по столярному делу для 5 класса СКОУ 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки-задания по столярному делу для 5 класса СКОУ 8 вида»

Карточка-задание № 1-5


1.Какие хвойные деревья растут в нашей местности? По каким признакам можно отличать эти деревья?

2.Назови самое прочное дерево?

3.Какое дерево не растет в нашей местности? Как оно называется?

4.Какое из представленных деревьев наряжают к новому году?

5.Какое хвойное дерево сбрасывает хвою подобно листьям?


































































Карточка-задание № 2-5




1. Назови и покажи основные части стусла

2. Назови и покажи основные части ножовки

3. Придумай предложения со словами:

верстак, стусло, ножовка, зубья пилы










Карточка-задание № 2-5а


1. Как называется операция, изображенная на рисунке?

2. Как называется инструмент?

3. Как называется деталь 1 инструмента?

4. Как называется деталь 2 инструмента?

5. К какой стороне (грани) бруска приложен инструмент?












Карточка-задание № 3-5


Назови и покажи детали и части столярного верстака.

1 ____________________

2.____________________

3.____________________

4.____________________

5.____________________

6.____________________

7.____________________

8.____________________







Карточка-задание № 4-5


1. Расскажи, как правильно закрепить стусло на верстаке.

2. Почему стусло необходимо закреплять на верстаке?

3. Объясни, что значит спланировать работу.
















































Карточка-задание № 5-5



1. Зачем детали обрабатывают шкуркой?

2. Почему верстак при работе с красками надо покрывать клеенкой?

Придумай предложения со словами: шероховатая поверхность, шлифовальная шкурка, зачистка, заусенцы, щетка, древесная пыль






Карточка-задание № 6-5



1, Из каких частей состоит растущее дерево?

2. Назови основные слои древесины











Карточка-задание № 7-5



1. Как называются материалы, изображенные на рисунках (общее название для всех)?

2. Как называется сваленный ствол дерева, у которого срубили ветки?

3. Покажи комель и вершину ствола.

4. Как называются отпиленные части ствола, изображенные на рисунке б?









Карточка-задание № 8-5



1. Что изображено на рисунке (общее название)?

2. Назови как называется каждый изображенный материал.

3. Чем отличаются изображения а и б?

4. Какой из изображенных материалов имеет самую большую стоимость? Почему?








Карточка-задание № 9-5



1. Назови, какие виды мебели изображены на рисунке.

2. Из каких материалов можно изготовить мебель?

3. Какими способами можно соединить детали мебели?





Карточка-задание № 10-5



1. Вбей гвоздь в обрезок доски рядом с краем. Объясни, почему древесина раскололась?

2. Вбей гвоздь в середину обрезка доски. Рядом с ним, по линии одного волокна, забей еще несколько гвоздей. Объясни, почему древесина не раскалывается от одного гвоздя, а от нескольких гвоздей раскалывается?








Карточка-задание № 11-5



1. Из каких материалов сделан игрушечный стул?

2. Как можно соединить между собой детали стула?

3. Каким инструментами можно скруглить углы сиденья стула?







Карточка-задание № 12-5



1. Из каких материалов изготовлен игрушечный стол?

2. Как можно назвать детали стола?

3. Какова высота стола от пола до верхней стороны столешницы?









Карточка-задание № 13-5



1. Для чего предназначен шкаф?

2. Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления игрушечного шкафа?

3. Какова размеры шкафа:

- высота;

- ширина;

- длина







Карточка-задание № 14-5



1. Что изображено на рисунке?

2. Какие материалы нужны для изготовления модели данного мебельного изделия?

3. Какова ширина этой мебели?









Карточка-задание № 15-5



1. Назови и покажи основные детали сверлильного станка.

2. Как передается движение от электродвигателя к сверлу?

3. Можно ли ученику 5 класса самостоятельно работать на сверлильном станке?









Карточка-задание № 16-5


1. Как называется изображенный на рисунке инструмент (полное название)?

2. Назови и покажи обозначенные элементы

3. Придумай предложения со словами: сверлильный станок, настольные тиски, электродвигатель, станина, ограждение, шпиндель, рукоятка.



















Карточка-задание № 17-5


1. Как называется игрушка, изображенная на рисунке?

2. Как соединяются между собой детали изделия?

3. Из каких материалов изготовлена эта игрушка – из лиственных или хвойных? Почему?





Карточка-задание № 18-5



Расскажи об устройстве модели гусеничного трактора.

1. Как называется деталь 4? Для чего она служит?

2. Как называется деталь 5? Как она устроена?

3. Что обозначает R 25?

4. Расскажи в какой последовательности изготовляется модель гусеничного трактора







Карточка-задание № 19-5



1. Какую операцию выполняют с помощью изображенного на рисунке инструмента? Как он называется?

2. Как называются детали, отмеченные цифрами 1,2,3,4,5?

3. Какие травмы можно получить, работая этим инструментом, если не соблюдать правила ТБ?








Карточка-задание № 20-5




1. Как называется инструмент, изображенный на рисунке а?

2. Как называется инструмент, изображенный на рисунке б?

Объясни, почему он так называется.

2. Расскажи о назначении инструментов и их устройстве.







Карточка-задание № 20-5а




1. Нарисуйте лучковую пилу и надпишите все ее основные части.

2. Подготовьте лучковую пилу к работе.

3. Расскажите, как надо работать пилой.

4. Придумайте предложения со словами: пила, тетива, станок, стойка, закрутка, средник, полотно пилы, зубья пилы.










Карточка-задание № 20-5б



Под каким номером изображены зубья пилы:

а) для поперечного пиления;

б) для продольного пиления;

в) для смешанного пиления








1 2 3






Карточка-задание № 21-5




1. Расскажи о последовательности пиления поперек волокон.

2. Какая форма зуба пилы для поперечного пиления?






Найти ошибки в рисунке











Карточка-задание № 21-5а



Расскажи о последовательности пиления древесины поперек волокон.

При пилении ______________________ заготовку ____________ в

___________зажиме, или пользуются ________________________.

Зажимать ________________ надо так, чтобы она располагалась почти _____________________, а место ______________________

находилось у зажима.

Пилить нужно _____________, _____________ и ______________.

Нельзя сильно нажимать на пилу.





Карточка-задание № 22-5



Расскажи о последовательности пиления древесины вдоль

волокон


Зажать заготовку __________________ в _____________ зажиме верстака. Край заготовки не должен быть __________ плеча.

Подготовить инструмент и принять установленную позу.

Сделать __________ по линии разметки. Начать _________ в нужном ритме и темпе.







Карточка-задание № 23-5




1. Для чего предназначен рубанок?

2. Как называются части рубанка, обозначенные римскими цифрами I, II, III?

3. Назови остальные части рубанка и расскажи об их назначении










Карточка-задание 23-5а




Найди ошибки в рисунке

Расскажи о последовательности выполнения строгания





Карточка-задание № 24-5


Назови и покажи детали и части столярного верстака.

1 ____________________

2.____________________

3.____________________

4.____________________

5.____________________

6.____________________

7.____________________

8.____________________












Карточка-задание № 25-5




1.Как правильно установить заготовку в зажимах верстака?

2. Как проверяют качество выстроганной поверхности?














Карточка-задание № 25-5а


Что обозначают цифры?

1._______________________

2._______________________

3._______________________

4._______________________










Карточка-задание № 25-5б



Как называются грани бруска?

1._______________________

2._______________________

3._______________________










Карточка-задание № 26-5



1. Как называются головки шурупов?

а__________________________

б__________________________

в__________________________

2. Какие шлицы бывают на головках шурупов?










Карточка-задание № 27-5



Расскажи об устройстве механической дрели.

Как называются детали дрели:

1_________________________

2_________________________

3_________________________

4_________________________

5_________________________










Карточка-задание № 27-5а


1. В каком направлении надо вращать стержень инструмента для сверления:

а) по направлению движения часовой стрелки;

б) против направления движения часовой стрелки.

2. Расскажи об устройстве инструмента. Какие детали помечены цифрами:

1_________________

2_________________

3_________________

4_________________






Карточка-задание № 28-5



Из каких материалов изготовлена полочка?

Как соединены между собой детали полочки?








Карточка-задание № 29-5


Перечисли все изображенные на фото предметы кухонной утвари.

1. Из каких пород древесины изготовляют предметы кухонной утвари?

2. Почему нельзя делать кухонную утварь из древесины ели?







Карточка-задание № 30-5


Для чего предназначена кухонная разделочная доска?

Расскажи, в какой последовательности изготовляют разделочную доску.


5. Подобрать материал и инструменты.

2. Выстрогать материал.

7. Разметить разделочную доску по шаблону или чертежу.

3. Выпилить разделочную доску.

6. Разметить и просверлить отверстие в ручке разделочной доски.

1. Обработать кромки разделочной доски шлифовальной шкуркой.

4. Обработать пласти разделочной доски шлифовальной шкуркой.









Карточка-задание № 31-5



Из каких пород древесины изготовляют кухонную лопатку? Для чего предназначена лопатка. Расскажи, как ты изготовил лопатку.












Карточка-задание № 32-5



1. Какие способы соединения столярных изделий вы знаете?

2. В каких изделиях детали соединяют врезкой?

3. От чего зависит прочность соединения деталей врезкой?

4. Почему детали должны быть плотно подогнаны друг к другу?










Карточка-задание № 33-5


1. Как нужно контролировать работу при строгании?

2. Каким должен быть инструмент для строгания?

3. Почему заготовки нужно строгать точно по размеру?

4. Какие погрешности встречаются при строгании?

Какие ошибки можно исправить, а какие нельзя?










Карточка-задание № 34-5



1. Что называется подгонкой деталей? Зачем она нужна?

2. Зачем надо помечать бруски и места врезки цифрами?

3. Какими инструментами под­гоняют детали при сборке?








Карточка-задание № 35-5




1. Почему при работе полотно пилы должно находиться у линии разметки внутри удаляемого материала?

2. Как надо выбирать стамеску (по ширине) для срезания под­резанного материала?

3. От чего зависит плотность соединения деталей врезкой (в паз)?

4. Как нужно правильно удалять стамеской подрезанную древесину?




86



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!