СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки "Текущий контроль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки "Текущий контроль"»

Технологическая карта классного часа на тему «Красота: как вы это понимаете?»

Класс: 2

Цель: формирование у учащихся представлений о красоте, способностей видеть и чувствовать её.

Задачи:

1. Формировать у детей умение чувствовать красоту природы и человека;

2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор;

3. Воспитывать у детей любовь к прекрасному.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивацион-ный

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Алексеевна и сегодня классный час у вас проведу я.

-У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мои ушки, чтобы слушать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Моя головка, чтобы думать.

У меня всё получиться!

- Откройте глазки и повторите твердо и уверенно:

У меня всё получиться!

-Молодцы.

-Здравствуйте.







(повторяют за учителем)

Ориентирую-щий

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Красота - это мир и покой

Крики чаек и запах лесной

Сон ребенка, весною гроза

Белый снег и любимых глаза

Красота - это девичья стать

Летний вечер и нежная мать

Красота - это музыки звук

И пожатие дружеских рук.

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

-Правильно, сегодня мы поговорим с вами о красоте. Тема нашего урока «Красота: как вы это понимаете?».

-Давайте произнесем слово «красота» все вместе. А теперь разделим слово на части кра-со-та. Придумайте слова, в которых есть часть этого слова, то есть «крас». Хорошие слова у нас получились от слова красота? Хорошие слова, молодцы.

-Ребята, вам нравится лес? А цветущий луг? А куча мусора? Значит, лес и луг вы считаете красивыми, а мусор нет?

А как вы определили, что лес и цветущий луг красивы, а мусор нет? Кто

вам подсказал это?

-Очень часто человеку достаточно одного взгляда, чтобы понять, что красиво, а что некрасиво. И вроде бы никто ему не объяснял, почему одно считается красивым, а другое нет, а человек понимает, что это именно так. Но в том-то и дел, что человек слышит эту подсказку, хотя и не всегда осознаёт это, но услышать её он может, если обладает чуткостью, если он прислушивается к своему сердцу, которое очень тихо, беззвучно разговаривает с человеком. А сейчас мы немного разомнем наши пальчики. Встаем из-за парт. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.)

Тихо все на место сели.

(слушают)

















-О красоте.





-Красота. Кра-со-та.

-Краска, перекрасить, красить, украсить, прекрасный, красочный.

-Да.

Деятельност-ный

-Давайте же с вами попробуем понять, что лежит в основании красоты, почему наше сердце чувствует её.

-Возьмите альбомный лист и цветные карандаши. Представьте, что этот

лист бумаги - это кусочек голой земли. Давайте попробуем создать на нём красоту. Голая земля не очень привлекательна, гораздо приятнее смотреть на зелёную травку, не правда ли? Вот и посадим на нашей земле зелёную травку. Но вот среди травки вырос цветочек, а вот ещё один. Какого цвета у вас растут цветочки? А к кому из вас прилетела бабочка? Бабочки очень красивые, разноцветные создания. А погода у вас хорошая? Солнышко светит? А теперь посмотрите на свои рисунки. Бабочка украсила цветок, цветок украсил травку, травка украсила голую землю, солнышко улучшило наше настроение. В ваших рисунках вы соединили некоторые отдельные элементы, которые хоть и отличаются друг от друга, но хорошо сочетаются и дополняют друг друга, и вот перед нами прекрасная цветочная поляна. Вам хочется поиграть на такой полянке?

-А какую красоту мы изобразили на наших рисунках? А что в природе вам кажется красивым?

-Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?

-С вами нельзя не согласиться. Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

-А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота? Сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из любимого всеми вами мультфильма. Как называется этот мультфильм?

-О какой красоте человека шла речь в этих мультфильмах? От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

-Сегодня мы много говорили о красоте. Что может существовать без красоты? Ничего. Именно красота делает мир прекрасным.



























-Да.

-Красоту природы.

-Животные, растения, реки и моря.

- Если красоты в мире не будет, то и мира не будет, останется одно

безобразие. Чтобы этого не случилось, и нужно создавать красоту.

-Да.

-«Маша и медведь».

-О внешней красоте.

Рефлексирую-щий

-Ребята, вот и подходит наш классный час к концу.

-Обратите внимание, на ваших столах лежат бабочки. Если вам было увлекательно и интересно, поднимите бабочку зеленым цветом, если вы испытывали трудности – красным. Я хочу поблагодарить вас за работу, за творчество и пожелать вырасти добрыми, отзывчивыми людьми.

-А закончить нашу беседу мне хотелось бы словами Глинки «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой». До свидания!





(все поднимают зеленых бабочек)

-До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!