СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки "Сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки "Сложное предложение"»

Вставь пропущенные союзы и знаки препинания.

Улетают журавли ______ низкие осенние облака заволакивают небо.

Над лесом торопливо бежали бесформенные облака _____ ветер неистово раскачивал деревья и ломал ветки.

Листья на деревьях уже пожелтели ________ осень ещё не вступила в полную силу.

Солнце иногда показывалось из-за туч _________ тут же скрывалось.

Последние осенние цветы издавали резкий _____ приятный запах.

Сады почти осыпались ______ кое-где ещё висели на яблонях сухие розовые листья.





1. Составь из простых предложений сложные с союзами и, а, но. Выделенные слова разбери по составу.

1. Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые почки. 
2. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют кочки. 
3. Синеют в лесу весенние лужи. Над ними в лучах солнца вьются комары-толкунцы. 
4. Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый лесной шорох. 
5. Лосиха спит. У её ног беззаботно резвится маленький лосёнок.


2. Выпиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы. Выполни морфологический разбор любого глагола из текста (чтобы правильно определить спряжение, поставь в выбранном тобой глаголе ударение).

Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами и спелой земляникой. 
Громко поют птицы. Кукуют неугомонные кукушки, пересвистываются иволги, в кустах над ручьями заливаются соловьи. 
В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки, а в тёмной чащобе скрывается рысь.


3. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выполни разбор первого предложения (характеристика, подчеркнуть, схема).

Целебная мята 
Мы чист_м зубы мятн_й паст_й, с_сём мятн__ леденцы и едим мятн__ пряники. Свежий приятн__ зап_х прид_ёт им растение мята. 
Эту ароматн__ п_хуч__ тр_ву человек оц_нил д_вно. В Древн__ Рим_ к приходу г_стей ст_лы натирали свеж__ душ_ст__ мятой. А стены и п_лы обрызгивали мятн_й в_дой. 
В русск_х д_р_внях эту ароматн__ тр_ву добавляли в пищ_. Настоянную мяту пили для х_рош___ аппетита перед едой. 
Сегодняшняя м_дицина тоже использу_т эту л_чебн__ тр_ву. Из мятных лист?ев делают целебн__ ма_ь от насморка, х_рош__ средство от г_л_вной бол_, капли для сердечн__ мышцы.



4. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и окончания существительных. Определи склонение имён существительных.

В чистом м_розном утреннем воздух_ можно было п_ч(у,ю)вствовать аромат свежего вып_вшего снега. По сверкающей белой скатерт_ были рассыпаны тонким лёгким 
узор_м чёткие тени. На ясном неб_ маленькими пёрышками плыли облачка. В синей небесной д_ли сияло зимнее со_нце. Его яркие лучи разл_вались по бескр_йним п_лям и л_сам на спящие тр_вы и дремлющие д_ревья.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!