СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по теме чередование гласных в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме чередование гласных в корне слова»

Карточка

«Четвёртый лишний». Найдите в каждой группе лишнее слово. Вставьте

пропущенные буквы. Подчеркните сочетания-подсказки.

Подп...рает, уп...рается, п...рожок, отп...реть.

Отд...рёт, зад...рается, д...рижёр, уд...рает.

Зам...рает, обм...раю, прим...ряю, ум...рает.

Подб...рёт, выб...раю, поб...режье, наб...рает.

Заст...лает, ст...лет, ст...ль, пост...лить.


Карточка

Выборочно-распределительная работа. Выпишите слова с чередованием

е//и в корне. В первый столбик — с гласной е в корне, во второй — с гласной

и. Подчеркните сочетания-подсказки -ира-, -ила-, -иста-.

1. Король соб…рался что-то сказать. 2. Мать, соб…рая со стола, задумчиво

улыбалась. 3. Опрятней модного паркета бл…стает речка, льдом одета. 4.

Глаза её радостно бл…стели. 5. Я зап…рся в каюте. 6. Зап..раться не имело

никакого смысла. 7. Белая бабочка села на травинку и зам..рла. 8. Дух у

меня всё время продолжал зам..рать. 9. Вовка выт..р мокрые губы. 10. На

площади хохотали, ут..рая слезы.


Карточка

Пунктуационно-орфографическая разминка. Расставьте пропущенные

знаки. Вставьте, где надо, пропущенные буквы. В словах с пропущенными

буквами обозначьте орфограммы.

1. Со...нце ярко св...тило бл...стели р...стения. 2. Вечером друзья с...дились у

ст...ла и разб...рали чертёж... . 3. Я ут.. .рал г.. .рячий пот со лба и гл.. .дел на

девч.. .нок. 4. Собач...нку втащили в подвал и зап...рли на ключ... . 5.

Воспитатель заж...г лампочку которая ярко г...рела. 6. Я видел что ветки

почти к...саются окон. (В. Драг.)


Карточка

Пунктуационно-орфографическая разминка. Расставьте пропущенные

знаки. Вставьте, где надо, пропущенные буквы. В словах с пропущенными

буквами обозначьте орфограммы.

1. Топливо это вещество которое при сг...рани... выделя...т т...пло. (Г. Шал.)

2. Я и не предполагал что водор...сли могут быть син...го цвета.

3. Девочка тебя это конечно не к...сается. (К. Бул.) 4. Комната оз...рилась

зеленоватым светом и я увидел странных человечков. (Л. Гер.) 5. Я пол...жил

трубку и у меня сразу стало легко на сер...це. (В. Драг.) 6. Когда мы были

дома одни Матрёшенька зан...малась хозяйством мыла стряпала уб...ралась.

(Т. Ал.)


Карточка

Спиши словосочетания, вставляя нужные буквы

Соб..рать автографы, соб..ру коллекцию, доверие изб..рателей, изб..рать путь,

бл..стать эрудицией, ослепительно бл..стеть, подб..рать литературу,

разб..раться в музыке, соб..русь на прогулку, выб..ру направление, бл..стящие

надежды, оп..раться на локоть, наст..лить паркет, зап..реть дверь, заж..гать

иллюминацию, оп..ршись о локоть, зам..рающие звуки, заж..чь свет,

хочет(?)ся искупат(?)ся, не решает(?)ся остановит(?)ся, пытает(?)ся

оправдат(?)ся, начинает крутит(?)ся, старает(?)ся сосредоточит(?)ся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!