СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку на тему:"Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образуй от данных имён существительных глаголы.

 Имена существительные замени однокоренными глагола

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку на тему:"Глагол"»

Русский язык. Карточки по теме: "Глагол"

Образуй от данных имён существительных глаголы. Напиши. 
Рассказ, разговор, крик, бег, свет, зелень, посадка. 
С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение. 
..................................................................................................................................................…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 
Имена существительные замени однокоренными глаголами. 
Образец: Погрузка багажа - (что делать?) грузить багаж. 
1) Доставка почты - (что сделать?)……………………………………………………….. 
2) Посадка деревьев – (что сделать?)……………………………………………………… 
3) Побелка квартиры - (что сделать?)…. ………………………………………………….
………………………………………………………………………………………… 
Образуй от данных имён прилагательных глаголы. Напиши. 
Светлый, грустный, молчаливый, жёлтый, синий, весёлый, белый, сторожевой. 
………………………………………………………………………………………………
............................................................................................... …………………….......................................................................................................................................................................
Прочитай. 
Ночь торопилась в чащи. Она падала на дно оврагов, покорно уходила в болото. Алмазной каплей дрогнула и погасла последняя звезда. Загремели бубенцы. Поднялись олени. Всё живое повернулось к рассвету. Все встречали утро нового дня. 
Спиши. В скобках перед глаголом напиши вопрос. 

............................................................................................... 
Прочитай. 
Скр..пят кл..сты. Звенят с..ницы. См..ётся кукушка. Св..стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н..гами. Между к..рней л..жит ёж и стер..жёт их. Щёлкает белка. В лапах сосен м..лькает её пушистый хвост. 
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Надпиши какой частью речи они выражены. 

............................................................................................. 
От данных глаголов при помощи приставок образуй однокоренные глаголы. Напиши их в два столбика. 
Что делать? Что сделать? 
Вязать, тянуть, молчать, тащить, чинить, цвести, качать, светить. 
У глаголов второго столбика подчеркни безударные гласные, написание которых ты можешь объяснить. 
…………………………………………………………………………………………………
К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов. 
Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла. 
1) Солнце палило,……. 
2) Ветер дул,…….. 
3) Река вилась,…… 
4) Трава выросла,…….. 

........................................................................................... 
Спиши глаголы. Выдели приставку. 
1) Отобедать, отварить, отекать, отточить; 2) обласкать, обогреть, обежать, ободрить; 3) подпевать, подождать, подобрать, подмигнуть, подумать. 
Подчеркни безударную гласную в корне, подбери проверочное слово. 

........................................................................................... 
Прочитай. 
1) Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. 
2) От страха бледнеют, а от стыда краснеют. 
3) Надо так давать, чтобы можно было взять. 
4) По одёжке встречают, по уму провожают. 
5) Когда пушки говорят, соловьи молчат. 
Спиши, подчеркни глаголы противоположные по значению. 

................................................................................................. 
Спиши, подчеркни глаголы, определи их число. 
Вот уж снег последний в поле тает, 
Тёплый пар восходит от земли. 
И кувшинчик синий расцветает, 
И зовут друг друга журавли. 

............................................................................................... 
Спиши, подчеркни глаголы, обозначь их число. 
В конце весны появляется одуванчик. Неприхотливое растение цветёт почти всё лето. 
В одних странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и с удовольствием едят. Из молодых листьев делают салат, а из сухих готовят приятный напиток. 

............................................................................................... 
Спиши, заменяя единственное число множественным. 
Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит. 
…………………………………………………………………………………………………
Отгадай и спиши загадки. Подчеркни глаголы, определи их время. 
1) В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт. 
2) Под соснами, под ёлками ползёт мешок с иголками. 
3) В воде купался, а сухим остался. 
4) Не зверь, не птица, нос как спица, летит-кричит, сядет - молчит. 

............................................................................................. 
Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое. Определи время глаголов. 
Свистит косая метель. Белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах. Гонятся вихри за санями, за машинами. Тонут в белых холмах заборы. 

................................................................................................ 
Прочитай. Выпиши глаголы будущего времени. Напиши вопросы, на которые они отвечают. 
Верь, брат, времечко настанет, 
Сгонит снег с полей весна, 
Тихо с неба солнце глянет, 
Зацветёт твоя страна. 
………………………………………………………………………………………………....
Прочитай. 
Тот , кто водит самолёт Своды башен и дворцов 
Дома по паркету, Выстроит, наверно. 
Завтра в небо поведёт Дети нашего двора, 
Самолёт – ракету. Крепнут ваши крылья. 
Кто готовит для скворцов Ваша детская игра 
Летний дом фанерный,- Завтра станет былью. 
Выпиши в первый столбик глаголы настоящего времени, а во второй будущего. 

.................................................................................................. 
Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни глаголы, укажи время глаголов. 
П..ля опустели. Цв..ты исчезли. Ж..лтая тр..ва клонится к земле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..лёным ковром. Корешки хлеба сохранятся невредимыми. Весной они выгл..нут на свет зелёными стебельками. 

............................................................................................... 
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, укажи их время. 
Уж тает сне.., б..гут руч..и, 
В ..кно повеяло в..сною 
Засвищут скоро солов..и, 
И лес оденется л..ствою! 
Чиста н..бесная лазурь, 
Т..плей и ярче со..нце стало; 
Пора метелей злых и бурь 
Опять надолго миновала. 
………………………………………………………………………………………………....
Спиши. Поставь данные в скобках глаголы в прошедшем времени. 
Свежая струя (пробежать) по моему лицу. Я (открыть) глаза: утро (начинаться). Ещё нигде не (румяниться) заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое небо (светлеть, холодеть, синеть). Звёзды то (мигать) ярким светом, то (исчезать). 

........................................................................................................ 
Прочитай. 
Минута час бережёт. 
Мы стараемся всё делать вовремя. Мы (не) забываем с вечера уложить портфель. Никогда (не) опаздываем на уроки. Все задания выполняем аккуратно, чтобы (не) переписывать и (не) переделывать. Объяснения учителя слушаем внимательно, (не) отвлекаемся. Поэтому (не) тратим много времени на домашние задания. У нас всегда есть время для спорта и отдыха. 
Спиши, раскрывая скобки. 
…………………………………………………………………………………………………
Ответь на вопросы, используя данные в скобках глаголы с (не).Запиши. 
1) Как ученики относятся к книге? (Рисуют на страницах.) 
2) Как ты относишься к малышам? (Обижаю, дерусь, ссорюсь.) 
3) Как вы ведёте себя на уроках? (Шумим, вертимся, разговариваем громко.) 
4) Какие правила уличного движения ты соблюдаешь? (Играю на проезжей части улицы.) 
5) Как ты бережёшь природу? (Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки.) 

............................................................................................................. 
Прочитай. Выпиши глаголы неопределённой формы. Выдели в них суффикс. Напиши вопросы, на которые они отвечают. 
Надо говорить правильно. Прежде думать, чем говорить. Говорить не думая – что стрелять не целясь. Тщательно подбирать слова, чтобы лучше выразить свою мысль. 

................................................................................................................ 
Прочитай. 
Словом можно убить, словом можно спасти. 
Словом можно полки за собой повести. 
Словом можно продать, и предать, и купить, 
Слово можно в разящий свинец перелить. 
Но слова всем словам в языке есть у нас: 
Слава, Родина, Верность, Свобода, Честь. 
Повторять их не смею на каждом шагу,- 
Как знамёна в чехле, их в душе берегу. 
Выпиши из текста глаголы в неопределённой форме в два столбика: 
Что делать? Что сделать?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!