СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки-инструкции к уроку физики в 7 классе по теме: "Действие жидкости на погруженное в него тело. Выталкивающая сила"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки-инструкции к уроку физики в 7 классе по теме: "Действие жидкости на погруженное в него тело. Выталкивающая сила"

Просмотр содержимого документа
«Карточки-инструкции к уроку физики в 7 классе по теме: "Действие жидкости на погруженное в него тело. Выталкивающая сила"»

Карточка – инструкция №1

С техникой безопасности ознакомлены:

__________________________________________________________________

Опыт «Установление зависимости выталкивающей силы от объёма жидкости»

Цель опыта: установить, зависит ли выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело от объёма жидкости.

Оборудование: три стакана с различным количеством воды, динамометр, металлический цилиндр.

Ход работы

  1. Определите с помощью динамометра вес, действующий на металлический цилиндр в воздухе. Запишите результат _____Н.

  2. Опустите груз с динамометром в первый стакан. Определите вес, действующий на металлический цилиндр в воде. Запишите результат ______Н.

  3. Опустите груз с динамометром во второй стакан. Определите вес, действующий на металлический цилиндр в воде. Запишите результат ______Н.

  4. Опустите груз с динамометром в третий стакан. Определите вес, действующий на металлический цилиндр в воде. Запишите результат ______Н.

  5. Определите выталкивающую силу в первом, втором и третьем случаях пользуясь формулой Fвыт = Рвоз - Рвод. Запишите результат __________________________________________________________________________________________________________________________.

  6. Сравните выталкивающую силу. Сделайте вывод.



Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка – инструкция №2

С техникой безопасности ознакомлены:

__________________________________________________________________

Опыт «Установление зависимости выталкивающей силы от объёма тела»

Цель опыта: установить, зависит ли выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело от объёма этого тела.

Оборудование: стакан с водой, динамометр, три груза различного объёма.

Ход работы

  1. Определите с помощью динамометра вес, действующий на один из грузов в воздухе. Результат запишите в таблицу.

  2. Опустите этот груз с динамометром в стакан с водой. Определите вес, действующий на груз. Результат запишите в таблицу.

  3. Повторите опыт со вторым и третьим грузами. Результат запишите в таблицу.

  4. Определите выталкивающую силу в первом, втором и третьем случаях пользуясь формулой Fвыт = Рвоз - Рвод. Результат запишите в таблицу.

  5. Сравните полученный результат. Сделайте вывод.


силы

1 груз

2 груз

3 груз

Вес в воздухе, Н




Вес в воде, Н




Выталкивающая сила, Н





Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Карточка – инструкция №3

С техникой безопасности ознакомлены:

________________________________________________________________


Опыт «Установление зависимости выталкивающей силы от плотности тела»

Цель опыта: установить, зависит ли выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело от плотности этого тела.

Оборудование: стакан с водой, динамометр, три цилиндра одинаково объёма, но различной плотности (алюминий, олово, сталь).

Ход работы

1. Определите с помощью динамометра вес, действующий на алюминиевый цилиндр в воздухе. Результат запишите в таблицу.

2. Опустите алюминиевый цилиндр с динамометром в стакан с водой. Определите вес, действующий на цилиндр. Результат запишите в таблицу.

3. Повторите опыт с оловянным и стальным цилиндрами. Результат запишите в таблицу.

4. Определите выталкивающую силу в первом, втором и третьем случаях пользуясь формулой Fвыт = Рвоз - Рвод. Результат запишите в таблицу.

5. Сравните полученный результат. Сделайте вывод.


силы

Алюминий

2700 кг/м3

Олово

7300 кг/м3

Сталь

7800 кг/м3

Вес в воздухе, Н




Вес в воде, Н




Выталкивающая сила, Н





Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Карточка – инструкция №4


С техникой безопасности ознакомлены:

________________________________________________________________


Опыт «Установление зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости»

Цель опыта: установить, зависит ли выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело от плотности жидкости.

Оборудование: стаканы с различной жидкостью (вода, глицерин), динамометр, металлическийцилиндр.

Ход работы

1. Определите с помощью динамометра вес, действующий на металлический цилиндр в воздухе. Результат запишите _______Н.

2. Опустите металлический цилиндр с динамометром в стакан с водой (1000 кг/м3). Определите вес, действующий на цилиндр. Результат запишите _____Н.

3. Опустите металлический цилиндр с динамометром в стакан с глицерином (2430 кг/м3). Определите вес, действующий на цилиндр. Результат запишите _____Н.

4. Определите выталкивающую силу в первом и втором случаях пользуясь формулой Fвыт = Рвоз - Рвод. Результат запишите ______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сравните выталкивающую силу. Сделайте вывод.


Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Карточка – инструкция №5

С техникой безопасности ознакомлены:

________________________________________________________________


Опыт «Установление зависимости выталкивающей силы от глубины погружения»

Цель опыта: установить, зависит ли выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело от глубины погружения.

Оборудование: стакан с водой (мензурка), динамометр, металлический цилиндр.

Ход работы

1. Определите с помощью динамометра вес, действующий на металлический цилиндр в воздухе. Результат запишите ______Н.

2. Опустите металлический цилиндр с динамометром в стакан с водой на глубину 5 см. Определите вес, действующий на цилиндр. Результат запишите ______Н.

3. Опустите металлический цилиндр с динамометром в стакан с водой на глубину 10 см. Определите вес, действующий на цилиндр. Результат запишите ______Н.

4. Опустите металлический цилиндр с динамометром в стакан с водой на глубину 15см. Определите вес, действующий на цилиндр. Результат запишите ______Н.

5. Определите выталкивающую силу в первом, втором и третьем случаях пользуясь формулой Fвыт = Рвоз - Рвод. Результат запишите _____________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сравните выталкивающую силу. Сделайте вывод.


Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!