СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для проведения круговой тренировки на уроке физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круговая тренировка на уроках физкультуры хорошо увязывается с программным материалом по лёгкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствуя повышению плотности урока. На уроках используются карточки для самостоятельной работы по станциям. Такие карточки комплектуются по отдельным темам. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваются с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для проведения круговой тренировки на уроке физической культуры.»

Бой петухов.


Задача: Развивать уверенность в себе, внимание и слух.

Инвентарь: Нет.

Место: Площадка, зал, коридор.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ


На земле (полу) чертится круг диаметром 3-4 м. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны высылают по одному игроку- «петуху»- из своих команд в круг. Каждый из них становится на одной ноге, другую подгибает, руки кладет за спину. По сигналу руководителя петухи, прыгая на одной ноге, плечом начинают выталкивать друг друга из круга или стремятся заставить своего противника стать на две ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идёт в середину следующая пара петухов (по усмотрению капитанов). Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов. Выигрывает команда, игроки которой одержали больше побед.


1. Петух, ставший на две ноги или выскочивший из круга считается побежденным.

2. Если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому не присуждается, а на их место в круг идёт следующая пара.

3. Петухи вступают в «бой» только по сигналу.

4. Bо время боя руки должны быть за спиной.


Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов.


Гонка мячей по кругу.


Задача: Развивать уверенность в себе, внимание и слух.

Инвентарь: Два волейбольных или баскетбольных мяча разного цвета.

Место проведения: Зал площадка, большая комната.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ

- Команда 1

- Команда 2

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. И рассчитываются на первые и вторые номера. По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один вправо, другой влево, своим ближайшим игрокам, т.е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвратятся к капитану. Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны поднимаю руки с мячом вверх.

1. Мяч обязательно перекидывать или передавать своему ближайшему соседу. Каждый пропуск игрока засчитывается как штрафное очко.

2. Если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, после броска которых они столкнулись, должны быстро взять свои мячи и, встав на место, продолжать гонку мяча.

Нельзя мешать соперникам. Игру можно проводить несколько раз подряд.


Защищай товарища.


Задача: Развивать уверенность в себе, внимание и слух.

Инвентарь: Волейбольный мяч.

Место проведения: Зал, площадка.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ

Все играющие, кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится окружность. Играющие получают мяч. В середину круга идут двое водящих – в одного бросают мяч, другой его защищает. Если играющие попадут в водящего, то в середину круга идут новые водящие и игра начинается с начала.

1. Попадание засчитывается только в туловище руки и ноги.

2. Если в водящего попал мяч, отскочивший от защитника, попадание засчитывается.

3. Если в водящего попал мяч, отскочивший от пола или от предмета, то попадание не засчитывается.

Играют установленное время.


Мяч соседу.


Задача: Развивать уверенность в себе, внимание и слух.

Инвентарь: Два волейбольных мяча.

Место проведения: площадка, зал.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по волейбольному мячу. По установленному сигналу руководителя оба игрока начинают передавать мяч друг другу в одном направлении, как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.

1. Мяч нужно передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская.

2. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на своё место, передать соседу.

Играют 3-4 минуты, после чего отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.


Не дай мяча водящему.


Задача: Развивать уверенность в себе, внимание и слух.

Инвентарь: Баскетбольный или волейбольный мяч.

Место проведения: Зал, площадка, коридор.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ


Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводят черту. Выбирают 2-4 водящих, которые идут в середину круга. Стоящие по кругу получают мяч. Играющие перекидывают мяч по воздуху и передают по земле так, чтобы водящие не могли его коснутся. Водящие, бегая в круге, стремятся дотронутся до мяча. Если кому-либо из водящих удастся дотронутся до мяча, то на его место идёт игрок, при броске которого мяч был «осалён» водящим, или тот, у кого мяч был «осален» в руках. Водящий становится на место ушедшего водить.

1. Мяч можно перебрасывать по воздуху, перебрасывать с отскоком от земли и перекатывать по земле.

2. Если мяч вылетел из круга, то играющие должны возможно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.

3. Водящий имеет право «осалить» мяч, находящийся у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, а также за кругом, если мяч туда попал.

Играют установлен ное время.





Прыгающие воробушки.


Задача: Развивать уверенность в себе, внимание и слух.

Инвентарь: Нет.

Место проведения: площадка, зал, коридор.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ


- Кошка

- Воробушки

На земле чертится круг диаметром 4-6м. Выбирается водящий – «кошка», которая становится или приседает в середине круга. По сигналу руководителя «воробьи» начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. «Кошка» старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в центре круга у «кошки». Когда кошка поймает 3-4 воробьёв выбирается новая кошка из не пойманных. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

1. Кошка может ловить воробьёв только в круге.

2. Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договорённости).

3. Пойманным считается воробей, которого кошка коснётся рукой в кругу.

По кругу не прыгать.


Прыжки по полоскам.


Задача: Развивать уверенность в себе, внимание и слух.

Инвентарь: Нет.

Место проведения: площадка, зал, коридор.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ

На полу (земле) поперёк площадки наносятся 4-8 полосок шириной 50см каждая. Играющие становятся на одной стороне площадки, разделившись на 2-4 команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу руководителя первые игроки начинают перепрыгивать с одной полоски на другую, делая на каждой промежуточный прыжок и не наступая на линии, ограничивающие полоски. Выполнивший это задание правильно получает очко для своей команды

1. В широком помещении команд не может быть больше двух.

2. Зарабатывает очко только тот игрок, который ни разу не наступил на линию полосы.

Ширина полосы 50см.



Пустое место.


Задача: Развивать уверенность в себе, внимание и слух.

Инвентарь: Нет.

Место проведения: площадка, зал, коридор, комната.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ

Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого и ставят руки за спину. Водящий – за кругом. Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или иную сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Встречаясь на пути, играющие здороваются: подают друг другу руки, приседают друг перед другом и т.п. Водит тот, кто не успел занять пустое место.

1. Водящий должен коснутся рук играющего, вызывая его на соревнование в беге.

2. когда играющие обегают круг, никто не должен им мешать.

3. при встрече играющие обязательно выполняют условленное задание; тот, кто не выполнил задание, становится водящим.

Бежать только за кругом.


Удочка.


Задача: Развивать уверенность в себе, внимание и слух.

Инвентарь: Верёвка для прыжков.

Место проведения: Зал площадка.


Построение

Содержание

Правила

ОМУ

Играющие становятся в круг, а водящий с верёвкой в руках – в середине круга. Водящий вращает верёвку так, чтобы мешочек, скользя по полу, проносился под ногами подпрыгивающих участников. Играющий, задевший верёвку или мешочек ногами, меняется с водящим.

1. Пойманным считается тот, чьей ноги коснётся верёвка не выше щиколотки.

2. При кружении верёвки отходить от своего места нельзя. Нарушивший это правило считается пойманным.

Играют установленное время. Выигрывает тот, кто ни разу не зацепил верёвку.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!