СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка-задание по теме «Биотические факторы среды»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая карточка содержит задания творческого характера, по двум вариантам, позволяющие контролировать уровень усвоения предметных и метапредметных результатов по заданной теме.

Просмотр содержимого документа
«Карточка-задание по теме «Биотические факторы среды»»

Карточка – задание по теме «Биотические факторы среды»

Вариант 1

Ф.И. __________________________ Дата ____________202__ год

Задание №1.

Составьте пищевую цепь (5 звеньев) из предложенных организмов и определите консумента второго порядка: головастик, циклоп, сальвиния, хлорелла, жук плавунец, карась, окунь, брюхоногий моллюск, рак речной.


Задание №2.

Назовите организмы, которые образуют основание экологических пирамид. Ответ поясните, т.е. объясните, почему именно эти организмы лежат в основе экологических пирамид.










Задание №3.

Объясните, как видовое разнообразие биоценоза влияет на устойчивость биогеоценоза??!!!












Карточка – задание по теме «Биотические факторы среды»

Вариант 2

Ф.И. __________________________ Дата ____________202__ год

Задание №1.

Составьте пищевую цепь (5 звеньев) из предложенных организмов и определите консумента первого порядка: личинка стрекозы, дафния, рдест, жук плавунец, карась, окунь, моллюск катушка, лягушка, уж обыкновенный, хламидомонада, выпь.


Задание №2.

Назовите организмы, которые образуют второй трофический уровень экологических пирамид. Сравните массу организмов первого и второго трофического уровня экологической пирамиды.








Задание №3.

Объясните, почему в любой геологической эпохе с наибольшей скоростью эволюционировали организмы, стоящие на высшем уровне в пищевых взаимоотношениях?













Карточка – задание по теме «Биотические факторы среды»

Вариант 3

Ф.И. __________________________ Дата ____________202__ год

Задание №1.

Составьте пищевую цепь (5 звеньев) из предложенных организмов и определите продуцента: личинка стрекозы, циклоп, рдест, жук плавунец, малек карася, окунь, лягушка, уж обыкновенный, хламидомонада.


Задание №2.

Назовите организмы, которые образуют третий трофический уровень экологических пирамид. Сравните количество организмов первого, второго, третьего трофического уровня экологической пирамиды.








Задание №3.

Объясните, почему на протяжении всей мезозойской эры млекопитающие истреблялись хищными рептилиями и только вследствие вымирания последних в конце мезозоя заняли господствующее положение?














Карточка – задание по теме «Биотические факторы среды»

Вариант 4

Ф.И. __________________________ Дата ____________202__ год

Задание №1.

Составьте пищевую цепь (5 звеньев) из предложенных организмов и определите консумента третьего порядка: сова, синица, гадюка, кузнечик, ястреб, жук листоед, клевер, шмель, куница, рысь.


Задание №2.

Назовите трофический уровень экологической пирамиды, на котором располагаются хищники и паразиты.






Задание №3.

Объясните, почему число звеньев в цепи питания (число трофических уровней в экологической пирамиде) обычно составляет, как правило, не более 5 звеньев?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!