СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка-задание для повторения и обобщения материала по теме «Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений», 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая карточка содержит разноплановые задания на умения применять полученные знания в заданных условиях (умение сравнивать, находить различия, обобщать, формулировать определения явлений, приводить примеры и др.)

Просмотр содержимого документа
«Карточка-задание для повторения и обобщения материала по теме «Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений», 11 класс»

Карточка-задание для повторения и обобщения материала по теме «Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений», 11 класс

Вариант 1

1.Дайте определение: арогенез -


2.Выделите ароморфозы:

  1. Двухкамерное сердце у рыб;

  2. Среднее ухо у амфибий;

  3. «Парашютик» у семени одуванчика;

  4. Роющая конечность жука-носорога;

  5. Покровительственная окраска у гусеницы бабочки капустницы;

  6. Неполная перегородка в желудочке сердца пресмыкающихся;

  7. Внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся;

  8. Аромат и окраска венчиков цветов лилии;

  9. Когти и хищный клюв у ястреба;

  10. Второй круг кровообращения у амфибий;

  11. Мешковидные легкие у амфибий;

  12. Ядовитые зубы у гадюки;

  13. «жало» пчелы;

  14. Внутриутробное развитие у млекопитающих;

  15. Ласты у морских котиков;

  16. Размножение семенами;

  17. Сочный плод яблоко у яблони лесной;

  18. Теплокровность у млекопитающих;

  19. Шейный отдел позвоночника - один шейный позвонок - у амфибий;

  20. Плавательные конечности утки кряквы.

3.Ответьте на вопрос: Что общего между арогенезом и катагенезом?


4. Ответьте на вопрос: Какие органы образуются в процессе дивергенции? Дайте им определение и приведите три примера этих органов.


5.Сформулируйте правило необратимости биологической эволюции.

6. Назовите причины биологического прогресса.

Карточка-задание для повторения и обобщения материала по теме «Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений», 11 класс

Вариант 1

1.Дайте определение: аллогенез -


2.Выделите идиоадаптации:

  1. Двухкамерное сердце у рыб;

  2. Среднее ухо у амфибий;

  3. «Парашютик» у семени одуванчика;

  4. Роющая конечность жука-носорога;

  5. Покровительственная окраска у гусеницы бабочки капустницы;

  6. Неполная перегородка в желудочке сердца пресмыкающихся;

  7. Внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся;

  8. Аромат и окраска венчиков цветов лилии;

  9. Когти и хищный клюв у ястреба;

  10. Второй круг кровообращения у амфибий;

  11. Мешковидные легкие у амфибий;

  12. Ядовитые зубы у гадюки;

  13. «жало» пчелы;

  14. Внутриутробное развитие у млекопитающих;

  15. Ласты у морских котиков;

  16. Размножение семенами;

  17. Сочный плод яблоко у яблони лесной;

  18. Теплокровность у млекопитающих;

  19. Шейный отдел позвоночника - один шейный позвонок - у амфибий;

  20. Плавательные конечности утки кряквы.

3.Ответьте на вопрос: В чем различия между дивергенцией и конвергенцией?


4. Ответьте на вопрос: Какие органы образуются в процессе конвергенции? Дайте им определение и приведите три примера этих органов.


5.Сформулируйте правило чередования направлений биологической эволюции.

6. Назовите причины биологического регресса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!