СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка по теме географические координаты

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иногда хочется разнообразить тестовые задания для учеников, чтобы они были им  интересны, заставляли думать нестандартно, показывать свои знания более точно. За годы работы собрала много дидактического материала по данной теме, обработала их  в виде карточки с разноуровневыми заданиями и выбором  уровня  оценки знаний. Спасибо  учителям, которые щедро делились своим опытом.

Просмотр содержимого документа
«Карточка по теме географические координаты»

Рабочий лист ученика по теме «Географические координаты»

Ф.И. ученика (цы)______________________________________

Первый уровень. Выполнив все задания этого уровня правильно вы получите оценку «3».

Выберите правильный ответ:

1) Началом отсчёта при определении географической широты является:

а)экватор б)полюс) в)нулевой меридиан г) 180-й меридиан

2) Глобус - это

а) плоское, сильно уменьшенное изображение больших частей земной поверхности

б) уменьшенная объёмная модель Земли

в) плоское , сильно увеличенное изображение маленьких частей земной поверхности

3. «Третий лишний»

1)Глобус, карта, материк

2)численный , именованный, северный

3)экватор, радиус, глобус

4)параллель, меридиан, полярный круг

4. Определить в каком направлении

А) от Москвы находится Париж (____), Токио(____), Каир(____).

5)Установите соответствие между терминами и определениями

ТЕРМИН


ОПРЕДЕЛЕНИЕ


1)экватор

2) параллель

3)меридиан


А) Линии, проведённые по поверхности Земли, параллельно экватору

Б) Кратчайшая линия, условно проведённая по поверхности Земли от одного полюса к другому.

В) Линия, условно проведённая по поверхности Земли на равном удалении от полюсов

6. Каждый из трёх друзей провёл лето на берегу моря: Миша – с координатами 55° с.ш., 20° в.д.; Женя – 45° с.ш., 38° в.д.; Коля – 65° с.ш., 40° в.д.

Один всё время купался, другой купался иногда при хорошей погоде, а третий в воду не заходил, было холодно. Кто на каком море побывал?

Миша ____________________________________________________

Женя____________________________________________________

Коля____________________________________________________

  1. Определите, какая точка расположена:

а) дальше всех от экватора; 1. 400 с.ш

б) ближе всех к экватору; 2. 200 ю.ш.

в) самая северная; 3. 100 с.ш.

г) самая южная; 4. 500 ю.ш.

Второй уровень. Выполнив все задания первого и второго уровня правильно вы получите оценку «4».

  1. Какой меридиан является продолжением нулевого(____), 200 в.д. (____), 500 в.д(____).?

  2. Чтобы кругосветное путешествие было короче, вы должны будете двигаться по 200 с.ш. (____) или 500 ю.ш. (____)?

3. Установить соответствие:

A. Экватор

B. Гринвичский меридиан

C. Южный полюс

D. Линия перемены дат

1) 0° ш.

2) 90° ю.ш.

3) 0° д.

4) 180° д.

  1. Определите расстояние между столицами африканских государств Марокко и Мали.

Столица Марокко-______________  

географические координаты:_________

Столица Мали-_________________  

географические координаты:_________

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Третий уровень. Выполнив все задания на этой карточке правильно вы получите оценку «5».

Практические задания на определение географических координат:

Название географического объекта

Географическая широта

Географическая долгота

Г. Джомолунгма



Влк. Везувий



Г. Якутск



Вдп. Виктория



влк.Котопахи



Г. Мак- Кинли





Вывод о проделанной работе. (Оцените свою работу, уровень заданий, затруднения, интерес) ______________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!