СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка по русскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа над однородными членами предложений

Просмотр содержимого документа
«Карточка по русскому»

1.Определи  предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую.  Ответы с номерами предложений  запишите ниже в строке. СОСТАВЬ СХЕМУ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.________________________________

2. Мультфильм был не цветной … а интересный._________________________________

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.________________________________

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.________________________________

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.___________________________________

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.______________________________________

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые и составь схему каждого предложения.

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

___________________________________________________

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

___________________________________________________

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

___________________________________________________________

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

____________________________________________________________

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе._______________________

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.______________________________


3.. Вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.

      В этом л_су всегда ст_ит шум. Это старый дремучий бор. Высок__ сосны ст_ят плотн__ рат_ю. Скво_ь с_сновые иглы из почвы проб_ваются ярк__ папоротники. Пышные прич_дливые вел_ч_вые раскинули они св_и крупные резные лист_я.

      Я узн_ю тонкий острый свист с_ниц тр_вожные крики с_рок. Но самые нежные сказоч_ные г_л_са ост_ются неизвестными. 

     В нос б_ёт зап_х гр_бов в_ды и хвои. В т_кие м_нуты ч_ловек ощ_щ_ет себя част_ю пр_роды. 

__________________________________________________

____________________________________________________________

4. Выполнить морфологический разбор слов:

В лесу - _____________________________________________________________________

Стоит - _____________________________________________________________________

Дремучий (бор) - _____________________________________________________________

5. Распространите предложения, заменив выделенные слова однородными членами. Укажите их часть речи.

1) Птицы летели над рекой.

____________________________________________________________________________

2) Яркие листья уже опадают.

____________________________________________________________________________

3) Детям подарили игрушки.

____________________________________________________________________________

4) Мама купила сладости.

____________________________________________________________________________

5) В лесу растут деревья.

____________________________________________________________________________

6.. Выполни синтаксический разбор предложений.

Под листьями деревьев спряталась весёлая стайка синиц. ___________________________

________________________________________________________

От дерева к дереву пробегали робкие зайчата. _____________________________________

_______________________________________________________________________

7. Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения. Составь схемы предложений .

1) Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.

___________________________________

2) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

__________________________________________



3) В саду чувствовался запах яблок свежести и тишины.

_____________________________________________________________

4) Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь.

______________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!