1.Определи предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую. Ответы с номерами предложений запишите ниже в строке. СОСТАВЬ СХЕМУ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.________________________________
2. Мультфильм был не цветной … а интересный._________________________________
3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.________________________________
4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.________________________________
5. Ребята пишут … читают … решают задачи.___________________________________
6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.______________________________________
Ответы:______________________________________________________________
2) Вставь пропущенные запятые и составь схему каждого предложения.
1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
___________________________________________________
2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.
___________________________________________________
3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
___________________________________________________________
4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.
____________________________________________________________
5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе._______________________
6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.______________________________
3.. Вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.
В этом л_су всегда ст_ит шум. Это старый дремучий бор. Высок__ сосны ст_ят плотн__ рат_ю. Скво_ь с_сновые иглы из почвы проб_ваются ярк__ папоротники. Пышные прич_дливые вел_ч_вые раскинули они св_и крупные резные лист_я.
Я узн_ю тонкий острый свист с_ниц тр_вожные крики с_рок. Но самые нежные сказоч_ные г_л_са ост_ются неизвестными.
В нос б_ёт зап_х гр_бов в_ды и хвои. В т_кие м_нуты ч_ловек ощ_щ_ет себя част_ю пр_роды.
__________________________________________________
____________________________________________________________
4. Выполнить морфологический разбор слов:
В лесу - _____________________________________________________________________
Стоит - _____________________________________________________________________
Дремучий (бор) - _____________________________________________________________
5. Распространите предложения, заменив выделенные слова однородными членами. Укажите их часть речи.
1) Птицы летели над рекой.
____________________________________________________________________________
2) Яркие листья уже опадают.
____________________________________________________________________________
3) Детям подарили игрушки.
____________________________________________________________________________
4) Мама купила сладости.
____________________________________________________________________________
5) В лесу растут деревья.
____________________________________________________________________________
6.. Выполни синтаксический разбор предложений.
Под листьями деревьев спряталась весёлая стайка синиц. ___________________________
________________________________________________________
От дерева к дереву пробегали робкие зайчата. _____________________________________
_______________________________________________________________________
7. Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения. Составь схемы предложений .
1) Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.
___________________________________
2) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
__________________________________________
3) В саду чувствовался запах яблок свежести и тишины.
_____________________________________________________________
4) Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь.
______________________________________________________________________