СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка на тему "Духовный мир личности" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточка на тему "Духовный мир личности" 10 класс»

Карточка по обществознанию 10 класс

  1. Отгадайте ребус.




 4  = О




















  1. Запишите тему урока.

  2. Прочитайте пункт 1 «Человек как духовное существо» на стр.110-111. Письменно ответьте на вопросы:

- что такое духовный мир человека?

- как вы понимаете следующие понятия: духовность человека и бездуховность человека?

4. Прочитайте пункт «Духовные ориентиры личности» на стр.111-114. Заполните схему:

«Важнейшие элементы человеческой духовности»


?

?

?



Ответьте письменно на вопросы:

- какова сущность категорического императива? Кто его сформулировал?

- почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?

5. Прочитайте пункт «Мировоззрение и его роль в жизни человека» на стр. 114-118. Письменно ответьте на вопрос:

- что такое мировоззрение?

- в чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

Заполните таблицу «Типы мировоззрения»

Тип мировоззрения

Его характеристика







Практика

  1. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение и его роль в жизни человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, ценностные установки.

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Мифология

Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме.

...

Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения.



4. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о научном мировоззрении;

− одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

 

5.Выберите верные суждения о мировоззрении и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) Мировоззрение связано с определенной картиной мира.

2) Мировоззрение – это преобразование человеком окружающего мира в соответствии с поставленными целями.

3) Мировоззрение проявляется в поступках человека.

4) Религиозное мировоззрение формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека.

5) Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!