1 По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Мы на пальчиках идем, все идем, Выше голову несем, мы несем. И на пяточкам идем, мы идем, Очень весело идем, мы идем. Вновь шагают ножки Прямо по дорожке. Мы умеем ловко прыгать, Посмотрите вы на нас. Продолжаем дружно прыгать И вот эдак, и вот так. Побежали ножки По ровненькой дорожке. Мы бежали, мы бежали. Наши ноженьки устали. Мы немножко отдохнем И опять бежать пойдем. Отдохнули мы немножко, Снова, снова побежим Ходьба по разным дорожкам (15 секунд). Бег по разным дорожкам (15 секунд). Ходьба по разным дорожкам (15 секунд). | 1Растем здоровыми ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мячиками. Воспитатель высыпает мячи из корзины на пол. Дети берут понравившиеся мячи и встают врассыпную. Упражнение «Подними мяч». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках. Руки с мячом вверх. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Перешагни мяч». И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Мяч на полу у ног. Перешагнуть мяч. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Прокати мяч». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, мячик в опущенных руках. Наклониться и прокатить мяч вокруг правой ноги. Вернуться в и. п. То же вокруг левой ноги. Повторить по 2 раза вокруг каждой ноги. Темп произвольный. Упражнение «Спрячь мяч». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, мяч в опущенной руке. Присесть, спрятать мяч за спину (на пол мяч не класть). Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный. Указание детям: сохранять устойчивое положение. Мяч стараться не уронить. Упражнение «Веселые ребята». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Мяч лежит на полу. Согнуть и разогнуть ноги 3-4 раза, затем выполнить прыжки. Повторить 2 раза по 4-6 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Я знаю веселую игру с волшебным мячом. Хотите поиграть? Этот шарик непростой, Весь колючий, вот такой! Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх, вниз его катаем, Свои ручки развиваем.' Движения (в соответствии с текстом) дети повторяют за воспитателем. Затем выполняется ходьба врассыпную с мячом в руках в медленном темпе в течение 20 секунд. Дети складывают мячи в корзину и возвращаются в группу. |
Ж2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Посмотрите, к нам в гости спешит лисичка! Под веселую музыку появляется Лисичка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им платочки. Ходьба друг за другом (20 секунд). Бег стайкой за лисичкой (20 секунд). Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на платочки» (20 секунд). Ходьба по кругу (15 секунд). Построение в полукруг около лисички. | 2цветные платочки ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ «•» Упражнение «Переложи платочек». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Поднять руки, переложить платочек из одной руки в другую. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Спрячь платочек». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Присесть, спрятать платочек за спину. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный. Указание детям: сохранять устойчивое положение. Упражнение «Подуем на платочек». И. п. — сидя на полу, ноги вместе, платочек перед грудью в согнутых руках. (Платочек держать за уголки обеими руками.) Вдох, продолжительный выдох. Повторить 4 раза. Упражнение «Хорошее настроение». И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе с платочком в одной руке. 6-8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Лисичка. Я предлагаю вам поиграть со мной. Только будьте очень внимательными. Когда я вам покажу зеленый платочек — вы побежите за мной по кругу, размахивая платочками. Когда покажу красный платочек — вам нужно остановиться. Игра повторяется 3 раза. Затем ходьба по кругу, помахивая платочками (20 секунд). |
3 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости спешит лисичка! Под веселую музыку появляется Лисичка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им платочки. Ходьба друг за другом (20 секунд). Бег стайкой за лисичкой (20 секунд). Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на платочки» (20 секунд). Ходьба по кругу (15 секунд). Построение в полукруг около лисички. | 3 детские ладошки ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ «•» Упражнение «Переложи платочек». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Поднять руки, переложить платочек из одной руки в другую. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Спрячь платочек». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Присесть, спрятать платочек за спину. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный. Указание детям: сохранять устойчивое положение. Упражнение «Подуем на платочек». И. п. — сидя на полу, ноги вместе, платочек перед грудью в согнутых руках. (Платочек держать за уголки обеими руками.) Вдох, продолжительный выдох. Повторить 4 раза. Упражнение «Хорошее настроение». И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе с платочком в одной руке. 6-8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Лисичка. Я предлагаю вам поиграть со мной. Только будьте очень внимательными. Когда я вам покажу зеленый платочек — вы побежите за мной по кругу, размахивая платочками. Когда покажу красный платочек — вам нужно остановиться. Игра повторяется 3 раза. Затем ходьба по кругу, помахивая платочками (20 секунд). |
| 4 ЗАБАВНЫЕ ЖУЧКИ-ПАУЧКИ Упражнение «Жучки отдыхают». Поднять ноги и вытянутые руки перед собой и потрясти ими. Повторить 3 раза. Темп умеренный. Упражнение «Песенка жука». Вдох. При длительном выдохе произнести: «Ж-ж-ж-ж-ж». Повторить 3 раза. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. В парке утром мы однажды Паука вдруг повстречали. Он сидел, большой и важный, В центре паутинной шали. Ветер прилетел, примчался, Закружил все, заревел! Паучок не удержался — С паутинкой улетел! Бег врассыпную по залу (60 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд). Возвращение в группу |
5 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Комплекс проводится в групповой комнате. Воспитатель. Здравствуй, праздник новогодний, Праздник елки и зимы! Скоро, скоро всех ребяток Позовем на елку мы. Сегодня мы с вами выполним интересные упражнения. Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба друг за другом (10 секунд). Построение полукругом около воспитателя. | 5 СКОРО, СКОРО новый год ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. В гости елка к нам придет, Детям радость принесет. Упражнение «Елочка высокая». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняться на носочки, руки через стороны вверх — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Воспитатель. Праздник будем мы встречать, Елку с мамой наряжать. И развешивать игрушки, Свечки, шарики, хлопушки. Упражнение «Наряжаем елочку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять правую руку вверх (имитация навешивания игрушки на елочку) — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. То же самое повторить с левой рукой. Повторить по 2 раза каждой рукой. Темп умеренный. Воспитатель. Дедушка Мороз придет, Подарки детям принесет, Игрушки и конфеты. Дед Мороз, ну где ты? Упражнение «Ищем Деда Мороза». И. п. — сидя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот вправо, руки развести — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Воспитатель. Новый год у ворот — Ребятишек праздник ждет. Упражнение «Радуемся празднику». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 6-8 подпрыгиваний на месте с хлопками перед грудью и ходьба на месте. Повторить 2 раза. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Выбрал Дедушка Мороз Елочку пушистую. Елочка так пахнет — Все ребята ахнут! • Дыхательное упражнение: руки в стороны — вдох; при продолжительном выдохе произносить: «А-х-х-х!» (3 раза). |
6 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал. Воспитатель. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости: Мохнатенькая, Усатенькая. На лапках царапки, Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет. (Кошка) Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку. Ходьба обычная за кошкой (20 секунд). Бег обычный (20 секунд). Ходьба со сменой направления (20 секунд). Построение врассыпную. | 6 ЛАСКОВАЯ КИСКА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Кошечка греется на солнышке». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в и. п. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в и. п. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный. Указание детям: резких движений головой не делать. Упражнение «Кошечка играет». И.п. — сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. Темп медленный. Упражнение «Кошечка дышит». И.п. — сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз. Упражнение «Кошечка спряталась». И.п. — стоя, руки опущены. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Кошечка радуется». И.п. — стоя, руки опущены. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты). Возвращение в группу вслед за кошкой. |
7 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га. Воспитатель. Ну, летите же сюда! Ребята собираются около воспитателя. Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. Ходьба стайкой в течение 15 секунд. Ходьба за воспитателем, руки вверх — гуси подняли крылышки вверх (15 секунд). Бег врассыпную — гуси радуются солнышку (15 секунд). Построение врассыпную. | 7 ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Гуси проснулись». И.п. — стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!» Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный. Упражнение «Гуси шипят». И.п. — стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. Темп медленный. Упражнение «Спрятались гуси». И.п. — стоя, руки опущены. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Упражнение «Радуются гуси». И.п. — стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да! Воспитатель. Ну, летите же домой. Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд). Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд). Дыхательное упражнение: вдох, продолжительный выдох — подуть на руки (4 раза). Возвращение в группу. |
8 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал, Воспитатель. Динь-дон, ДИЛИ, ДИЛИ. Погремушки нам купили. У Марины, у Танюшки И у Вовы погремушки. И звенит со всех сторон: Дили, дили, дили, дон. Н. Френкель Ребята, сегодня мы с вами выполним зарядку с погремушками. И проведет ее веселый Петрушка. Погремушки заранее разложены по кругу. Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки. Ходьба друг за другом по кругу около*погремушек (20 секунд). Бег друг за другом по кругу (20 секунд). Остановка около погремушек (дети берут в руки по две погремушки). Ходьба врассыпную (20 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную. | 8 Звонкие погремушки ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Кукла». И.п. — стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой — вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный. Упражнение «Неваляшка». И.п. — сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный. Упражнение «Медвежонок». И.п. —лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Упражнение «Веселый мячик». И.п. — стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Как хорошо вы выполнили упражнения, молодцы! Теперь давайте поиграем в игру «Найди игрушку». В центре зала воспитатель сажает на пол игрушки — куклу и медвежонка. Дети бегут за воспитателем по кругу. По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке. Повторить 2 раза. |
9 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы! Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны. Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную. | 9 Части тела ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Покажи руки». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Упражнение «Где колени?». И.п. — стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!» Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный. Упражнение «Спрячь голову». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Прыгают ножки». И.п. — стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. 8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой. Указание детям: прыгать мягко. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, но и правильно выполнили все упражнения. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение на дыхание. Дыхательное упражнение: встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох, произнести: «У-х-х-х!» (4-5 раз). Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Возвращение в группу. |
10 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного петушка.) Петушок. Ку-ка-ре-ку. Воспитатель. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку. Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить. Ходьба стайкой за петушком (20 секунд). Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам (20 секунд). Бег врассыпную — убегаем от петушка (20 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд). Построение врассыпную. Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие. | 10 ПЕТЯ-ПЕТУШОК ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Петушок машет крыльями». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: спину держать ровно. Упражнение «Петушок пьет водичку». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в и. п. Высоко поднять голову. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание детям: хорошо выпрямить спину после наклона. Упражнение «Петушок клюет зернышки». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Петушок радуется». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети идут в колонне по одному за петушком в течение 30 секунд. Затем выполняют дыхательное упражнение: стоя, ноги врозь, руки опущены — вдох; выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» (3 раза). Воспитатель. Ребята, давайте выучим стихотворение про петушка: Петушок, петушок, Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу. Дети благодарят петушка за интересные упражнения и возвращаются в группу. |
11 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку: Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал. А проснулся — стал реветь. Этот зверь — лесной... (медведь). Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы во время представления видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы — цирковые медвежата. Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик — «цирковое место». Воспитатель. Медвежата разминаются перед выступлением. Ходьба, бег вокруг стульчиков (по 20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд). Дыхательное упражнение: вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох (2 раза). | 11 ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Покажем лапки и спрячем». И.п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула). Руки вперед — показали лапки. Вернуться в и. п. — спрятали лапки. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: вперед не наклоняться. Упражнение «Медвежата выступают». И.п. — сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторо- ну.Темп умеренный. Указание детям: крепко держаться за спинку стула. Упражнение «Медвежата топают ногами». И.п. — сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков. Шагать, высоко поднимая колени. После 6-8 шагов остановка — отдых. Повторить 4 раза. Упражнение «Медвежата радуются». И.п. — стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз. 6-8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное. Указание детям: прыгать легко, мягко. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальчиками рук — устали лапки медвежат (20 секунд). Наклоны вперед с глубоким выдохом — прощание медвежат с гостями (15 секунд). Дети выполняют ходьбу по залу в течение 20 секунд. Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки. Дети отправляются на завтрак. |
12 Отгадайте загадку: Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости • К общей детской радости. (Обезьяна) ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель. Отгадайте загадку, ребята: Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится. (Заяц) Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку. Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Ходьба по залу за зайчиком (15 секунд). Ходьба на носочках — покажем зайчику, какие мы большие (10 секунд). Бег за зайчиком (20 секунд). Ходьба врассыпную — потеряли зайчика (10 секунд). Построение врассыпную. | 12 ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх- вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Индивидуальные поощрения. Упражнение «Зайка греет ушки». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в и. п. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в и. п. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный. Упражнение «Зайка прячет лапки». И.п. — стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Зайчик занимается спортом». И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. Бег на месте 8-12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте. Поощрения. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит». Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих тексту движений. Дети выполняют движения по показу. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так,вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так,вот так Надо лапочки погреть. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал. Дети убегают, зайка ловит их. Игра повторяется 2 раза. Затем проводится дыхательное упражнение «Дуем на зайчика» (2 раза). Дети возвращаются в группу. |
13 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) Давайте в наших упражнениях покажем героев сказок. Ходьба друг за другом (20 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд). Воспитатель. Наши ребятки На утренней зарядке Все делают как нужно, Шагают в ногу дружно. Раз-два, раз-два. Шагают в ногу дружно.- Раз-два, раз-два. | 13 ГЕРОИ СКАЗОК ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Винни-Пух надувает воздушный шарик». И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту и имитировать надувание шарика. Развести руки в стороны — надули шарик. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Веселый колобок». И.п. — лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, на живот, на другой бок, на спину. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Упражнение «Забавный Буратино». И.п. — сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ воспитателя. Поощрения. Упражнение «Смешной зайчик». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью. Согнуть и разогнуть ноги (3-4 раза), затем выполнить прыжки. Прыжки (8-10 раз). Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба с различными положениями рук (20 секунд). Ходьба с остановками за воспитателем (20 секунд). Возвращение в группу. |
14 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним некоторых животных и даже покажем их в упражнениях, но сначала вы должны отгадать загадки. Ходьба обычная за воспитателем (15 секунд). Ходьба «змейкой» за воспитателем (15 секунд). Бег «змейкой» за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (15 секунд). * Построение в круг. Воспитатель.Ребята,отгадайте загадку: Зверь мохнатый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Медведь) | 14 Веселые зверята ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Неуклюжий медвежонок». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Раскачивать одновременно обеими руками вперед- назад. Упражнение выполнять с большой амплитудой. 2-3 остановки. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. Темп умеренный. Дыхание произвольное. Воспитатель. Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый — Краса. А зовут ее... (лиса). Упражнение «Лисичка ищет зайчат». И.п. — лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку: Мохнатенькая, Усатенькая, Сядет — песенку поет, Молочко из блюдца пьет. (Кошка) Упражнение «Кошечка отдыхает». И.п. — лежа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку — киска спит. Вернуться в и. п. — киска просыпается. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Воспитатель. Вот еще загадка: Зимой серенький, Летом беленький. Никого не обижает. Всех сам боится. (Зайчик) Упражнение «Ловкий зайчик». И.п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Затем прыжки — ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. Воспитатель. Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи. Мягкой лапкой постучи, постучи. Ты на травке посиди, посиди И немножко отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай. Прыгать снова начинай! ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений медведя, лисички, зайчика, лошадки (60 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Возвращение в группу. |
15 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому — от- гадайте: | На спине иголки Длинные и колкие. А свернется в клубок — Нет ни головы, ни ног. (Еж) | Правильно, ежик. Мы отправляемся в гости к ежику. Ходьба в колонне по одному — идем по лесу (10 секунд). Ходьба по кругу, взявшись за руки, — идем по болоту (10 секунд). Бег в колонне по кругу — убегаем от лисы (15 секунд). Ходьба — подходим к домику ежика (10 секунд). Построение в круг. | 15 В ГОСТИ К ЕЖИКУ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель (показывает игрушечного ежика). Посмотрите, ребята, а вот и ежик. Ежик. Здравствуйте, дети. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку. Упражнение «Ежик потягивается». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, улыбнуться. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный. Указание детям: спину держать прямо. Упражнение «Ежик приветствует ребят». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание детям: резких движений головой не делать. гпражнение «Ежик греется на солнышке». И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища — греется животик. Поворот на живот — греется спинка. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Упражнение «Всем весело». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте (8-10 раз) и ходьба, размахивая руками. Повторить 3 раза. Указание детям: прыгать легко. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ежик. Молодцы, ребята! Все упражнения выполнили правильно и красиво. Я хочу поиграть с вами. Проводится подвижная игра. Дети свободно ходят по залу в разных направлениях. По сигналу педагога (удар в бубен) они останавливаются и приседают на корточки. Повторить игру 3 раза. По окончании игры проводится ходьба за ежиком в течение 25 секунд. Затем дети благодарят ежика и возвращаются в группу. |
16 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель загадывает загадку: Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика — крючок. Голос мой визглив и звонок. Я веселый... (поросенок). Педагог надевает маску поросенка и проводит зарядку. Заранее на полу разложены кубики. Ходьба парами, держась за руки, по кругу (15 секунд). Ходьба парами между предметами (15 секунд). Бег по кругу друг за другом (20 секунд). Указание детям: по сигналу (удар в бубен) взять с пола по два кубика. | 16 ПОРОСЕНОК ХРЮ-ХРЮ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Покажи кубики». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спину. Кубики вперед, сказать: «Вот!». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: спину держать прямо. Голову не опускать. Упражнение «Положи и возьми». И.п. — сидя, ноги врозь, руки с кубиками у плеч. Наклон вперед, положить кубики у пяток. Вернуться в и. п. Наклон вперед, взять кубики. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Хрю-хрю». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спиной. Присесть, постучать кубиками об пол и сказать: «Хрю-хрю». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Упражнение «Не задень кубики». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Кубики на полу по бокам. Повторить 3 раза по 6-8 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой на месте. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Бег в медленном темпе (30 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Дети садятся на пол и стараются повторить скороговорку 2 раза (сначала медленно, затем быстро): Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы. Дети уходят в группу. |
17 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель. Отгадайте, кто спешит к нам в гости: Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Воспитатель надевает маску белки и проводит зарядку. Белка. Я принесла для всех детей шишки. Зарядку мы проведем с ними. Ходьба по кругу за белочкой (15 секунд). Ходьба между предметами (10 секунд). Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба по кругу (10 секунд). Построение в круг. Белка раздает детям по две шишки. | 17 БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТВОРЫ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Шишки вверх». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены. Руки через стороны вверх, вместе. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: спину держать прямо. Упражнение «Положи и возьми шишки». И.п. — сидя, ноги врозь, руки с шишками у плеч. Наклон вперед, положить шишки у пяток. Вернуться в и. п. Наклон вперед, взять шишки. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Спрячьте шишки». И.п. — сидя, руки с шишками в стороны. Шишки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть шишки, опустить голову. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Упражнение «Отдыхают глазки». Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на шишки. Упражнение «Вокруг шишек». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Ходьба и бег вокруг шишек. Повторить 3 раза. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети выполняют ходьбу с выполнением различных упражнений для рук в течение 20 секунд. Затем садятся на пол. Одну шишку кладут на пол, другая шишка в руках. Катают шишку в руках в течение 20 секунд. Правой рукой прокатывают шишку по левой руке, начиная от пальцев и поднимая выше по руке и обратно. То же самое по левой руке. Ребята благодарят белочку за интересную зарядку и возвращаются в группу. |
18 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. (Собака) Воспитатель. Правильно, собачка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику? Появляется собачка (игрушка). Ходьба в колонне по одному — идем за собачкой (15 секунд). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед — прыгаем, как собачка (10 секунд). Бег змейкой за собачкой — собачка оставляет свои следы (20 секунд). Ходьба по кругу (10 секунд). Построение в круг. Собачка предлагает ребятам взять по одному мячу. 19 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: Зверь огромный-преогромный, Южным солнцем прокаленный. И в цирке он, И в зоопарке он. Большой и добродушный Африканский... (слон). Воспитатель. Правильно, слон. Давайте покажем слону Гоше, как мы с вами делаем зарядку. Воспитатель ставит на стол игрушечного слона и проводит зарядку. Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд). Бег в разных направлениях (20 секунд).. Ходьба в разных направлениях (10 секунд). Построение врассыпную. Воспитатель раздает детям платочки. | 18 ВЕРНАЯ СОБАЧКА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Мяч вперед». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, мяч опущен. Мяч вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: спину держать прямо. Упражнение «Мяч на пол». И.п. — стоя, ноги врозь, мяч опущен. Наклон вперед, достать мячом до пола. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Мяч вверх». И.п. — сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть на мяч. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Упражнение «Вокруг мяча». И.п. — стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу. Подняться на носки, обойти вокруг мяча в одну сторону, затем в другую. Бег и ходьба вокруг мяча. Повторить 2 раза. Собачка предлагает детям положить мячи в корзину. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Проводится упражнение для профилактики плоскостопия «Рисуем пальчиком на полу». Дети садятся на пол и вместе с собачкой рисуют пальчиками ног на полу солнышко — сначала правой, потом левой ногой. 19 СИЛЬНЫЙ слон ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Подуй». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Указание детям: выдох длиннее вдоха. Упражнение «Положи платочек». И.п. — сидя, ноги вместе, платочек в опущенных руках. Наклон вперед, положить платочек на пальцы ног. Вернуться в и. п. Наклон вперед, взять платочек. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Сесть на платочек». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек на полу сзади. Сесть на платочек, встать. Повторить 4 раза. Упражнение «Подпрыгивание». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек на полу сзади. Прыжки на месте. Повторить 3 раза по 6-8 прыжков в чередовании с ходьбой вокруг платочков. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам выполнить интересное упражнение. Дети выполняют упражнение для профилактики плоскостопия «Подними платочек ногой»: захватывают пальчиками ног платочек, сначала одной ногой, затем другой. Указание детям: руками не помогать. Проводится ходьба по кругу друг за другом. Ребята прощаются со слоном и возвращаются в группу. |
20 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Ходьба по залу в колонне по одному — гуляем по зимней дороге (15 секунд). Ходьба парами, держась за руки — гуляем с друзьями (10 секунд). Бег врассыпную — радуемся прогулкам на воздухе (15 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение в круг. | 20 ЗИМА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УИражнение «Падает снег». И.Ть — стоя, ноги слегка расставлены, руки опушены. Руки поднять вверх — вдох. Опустить — выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный. Упражнение «Греем колени». И.п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание детям: выдох должен быть длиннее вдоха. Упражнение «Глазки устали от снега». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза. Упражнение «Холодно». И.п. — сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Упражнение «Детвора рада зиме». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Бег по залу врассыпную (20 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»: на счет 1-2 — вдох. На счет 1-4 — выдох (3 раза). Ходьба по залу врассыпную (15 секунд). Возвращение в группу. |
21 Упражнение на дыхание «Вырастем большими». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х!» Повторить 4-5 раз. Дети возвращаются в группу. Ходьба по кругу (15 секунд). Приставной шаг в сторону (10 секунд). Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба по кругу (10 секунд). Построение в круг. | 21 ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Деревья высокие». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: спину держать прямо. Упражнение «Ветер качает деревья». И.п. — стоя, ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо — влево. Через 2-3 движения остановка. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Повторить 2-3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Бег в медленном темпе (25 секунд). Игра-массаж «Дождик»: сидя на полу; на слова воспитателя «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке (от кистей рук и выше, затем вниз); на слова «Солнышко!» выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот (то же можно выполнить и по ногам). Возвращение в группу. |
22 Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окно, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. А. Барто Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится. Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд). Ходьба в разных направлениях(10 секунд). Бег по кругу (20 секунд). Ходьба по кругу (10 секунд). Построение в круг. | 22 ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится. Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд). Ходьба в разных направлениях(10 секунд). Бег по кругу (20 секунд). Ходьба по кругу (10 секунд). Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение «Погреем руки на солнышке». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: спина прямая. Упражнение «Спрячь ладошки». И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Упражнение «Греемся на солнышке». И.п. – лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спину. Можно повернуться на бок – погреть бочок. Повторить раз. Темп умеренный. Упражнение «Радуемся солнышку». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2-3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Игра «Солнышко и дождик». На слова воспитателя «Солнышко!» дети бегают по залу в разных направлениях. На слова «Дождик!» дети бегут в определенное место (под зонтик, садятся на стульчики). Повторить 2 раза. Указание детям: не сталкиваться. Упражнение на дыхание «Вырастем большими». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» Повторить 4-5 раз. Дети возвращаются в группу. |
| |
| |
| |
| |