СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картатека утренней гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картатека утренней гимнастики»

1 По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы на пальчиках идем,

все идем,

Выше голову несем, мы несем.

И на пяточкам идем, мы идем,

Очень весело идем, мы идем.

Вновь шагают ножки

Прямо по дорожке.

Мы умеем ловко прыгать,

Посмотрите вы на нас.

Продолжаем дружно прыгать

И вот эдак, и вот так.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Мы бежали, мы бежали.

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем

И опять бежать пойдем.

Отдохнули мы немножко,

Снова, снова побежим

  • Ходьба по разным дорожкам (15 секунд).

  • Бег по разным дорожкам (15 секунд).

  • Ходьба по разным дорожкам (15 секунд).


1Растем здоровыми

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мячиками.

Воспитатель высыпает мячи из корзины на пол. Дети берут понравив­шиеся мячи и встают врассыпную.

Упражнение «Подними мяч». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках. Руки с мячом вверх. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Перешагни мяч». И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Мяч на полу у ног. Перешагнуть мяч. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Прокати мяч». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, мячик в опущенных руках. Наклониться и прокатить мяч вокруг правой ноги. Вернуться в и. п. То же вокруг левой ноги. Повторить по 2 раза вокруг каждой ноги. Темп произвольный.

Упражнение «Спрячь мяч». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, мяч в опущенной руке. Присесть, спрятать мяч за спину (на пол мяч не класть). Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный. Указание детям: сохранять устойчивое положение. Мяч стараться не уронить.

Упражнение «Веселые ребята». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Мяч лежит на полу. Согнуть и разогнуть ноги 3-4 раза, затем выполнить прыжки. Повторить 2 раза по 4-6 прыжков, чередуя с ходь­бой на месте.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Я знаю веселую игру с волшебным мячом. Хотите поиграть?

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.'

Движения (в соответствии с текстом) дети повторяют за воспитателем. Затем выполняется ходьба врассыпную с мячом в руках в медленном темпе в течение 20 секунд.

Дети складывают мячи в корзину и возвращаются в группу.

Ж2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Посмотрите, к нам в гости спешит лисичка!

Под веселую музыку появляется Лисичка, здоровается, приглашает де­тей поиграть с ней, раздает им платочки.

  • Ходьба друг за другом (20 секунд).

  • Бег стайкой за лисичкой (20 секунд).

  • Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на платоч­ки» (20 секунд).

  • Ходьба по кругу (15 секунд).

  • Построение в полукруг около лисички.


2цветные платочки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«•»

Упражнение «Переложи платочек». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, пла­точек в опущенной руке. Поднять руки, переложить платочек из одной руки в другую. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь платочек». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Присесть, спрятать платочек за спину. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный. Указание детям: сохранять устойчивое положение.

Упражнение «Подуем на платочек». И. п. — сидя на полу, ноги вместе, пла­точек перед грудью в согнутых руках. (Платочек держать за уголки обе­ими руками.) Вдох, продолжительный выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение «Хорошее настроение». И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе с платочком в одной руке. 6-8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Лисичка. Я предлагаю вам поиграть со мной. Только будьте очень внимательными. Когда я вам покажу зеленый платочек — вы побежите за мной по кругу, размахивая платочками. Когда покажу красный плато­чек — вам нужно остановиться.

Игра повторяется 3 раза. Затем ходьба по кругу, помахивая платочка­ми (20 секунд).




















3 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости спешит лисичка!

Под веселую музыку появляется Лисичка, здоровается, приглашает де­тей поиграть с ней, раздает им платочки.

  • Ходьба друг за другом (20 секунд).

  • Бег стайкой за лисичкой (20 секунд).

  • Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на платоч­ки» (20 секунд).

  • Ходьба по кругу (15 секунд).

  • Построение в полукруг около лисички.


3 детские ладошки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«•»

Упражнение «Переложи платочек». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, пла­точек в опущенной руке. Поднять руки, переложить платочек из одной руки в другую. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь платочек». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Присесть, спрятать платочек за спину. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный. Указание детям: сохранять устойчивое положение.

Упражнение «Подуем на платочек». И. п. — сидя на полу, ноги вместе, пла­точек перед грудью в согнутых руках. (Платочек держать за уголки обе­ими руками.) Вдох, продолжительный выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение «Хорошее настроение». И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе с платочком в одной руке. 6-8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Лисичка. Я предлагаю вам поиграть со мной. Только будьте очень внимательными. Когда я вам покажу зеленый платочек — вы побежите за мной по кругу, размахивая платочками. Когда покажу красный плато­чек — вам нужно остановиться.

Игра повторяется 3 раза. Затем ходьба по кругу, помахивая платочка­ми (20 секунд).













4 ЗАБАВНЫЕ ЖУЧКИ-ПАУЧКИ

Упражнение «Жучки отдыхают». Поднять ноги и вытянутые руки перед со­бой и потрясти ими. Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Песенка жука». Вдох. При длительном выдохе произнести: «Ж-ж-ж-ж-ж». Повторить 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель.

В парке утром мы однажды Паука вдруг повстречали.

Он сидел, большой и важный,

В центре паутинной шали.

Ветер прилетел, примчался, Закружил все, заревел!

Паучок не удержался — С паутинкой улетел!

  • Бег врассыпную по залу (60 секунд).

  • Ходьба врассыпную (20 секунд).

  • Возвращение в группу

























5 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс проводится в групповой комнате.

Воспитатель.

Здравствуй, праздник новогодний, Праздник елки и зимы!

Скоро, скоро всех ребяток Позовем на елку мы.

Сегодня мы с вами выполним интересные упражнения.

  • Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

  • Бег врассыпную (20 секунд).

  • Ходьба друг за другом (10 секунд).

  • Построение полукругом около воспитателя.


5 СКОРО, СКОРО новый год

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель.

В гости елка к нам придет, Детям радость принесет.

Упражнение «Елочка высокая». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняться на носочки, руки через стороны вверх — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Воспитатель.

Праздник будем мы встречать,

Елку с мамой наряжать.

И развешивать игрушки, Свечки, шарики, хлопушки.

Упражнение «Наряжаем елочку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять правую руку вверх (имитация навешивания игрушки на елочку) — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. То же самое повто­рить с левой рукой. Повторить по 2 раза каждой рукой. Темп умеренный. Воспитатель.

Дедушка Мороз придет,

Подарки детям принесет, Игрушки и конфеты.

Дед Мороз, ну где ты?

Упражнение «Ищем Деда Мороза». И. п. — сидя, ноги слегка расставле­ны, руки на поясе. Поворот вправо, руки развести — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Воспитатель.

Новый год у ворот — Ребятишек праздник ждет.

Упражнение «Радуемся празднику». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 6-8 подпрыгиваний на месте с хлопками перед грудью и ходьба на месте. Повторить 2 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель.

Выбрал Дедушка Мороз

Елочку пушистую. Елочка так пахнет — Все ребята ахнут!

• Дыхательное упражнение: руки в стороны — вдох; при продолжитель­ном выдохе произносить: «А-х-х-х!» (3 раза).





6 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал. Воспитатель. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая,

Усатенькая.

На лапках царапки, Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет.

(Кошка)

Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

  • Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).

  • Бег обычный (20 секунд).

  • Ходьба со сменой направления (20 секунд).

  • Построение врассыпную.


6 ЛАСКОВАЯ КИСКА

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Кошечка греется на солнышке». И.п. — стоя, ноги слегка рас­ставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуть­ся в и. п. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в и. п. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: резких движений головой не делать.

Упражнение «Кошечка играет». И.п. — сидя на полу, ноги согнуты в коле­нях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Кошечка дышит». И.п. — сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно посту­кивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Упражнение «Кошечка спряталась». И.п. — стоя, руки опущены. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп уме­ренный.

Упражнение «Кошечка радуется». И.п. — стоя, руки опущены. Подпрыги­вание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).

  • Возвращение в группу вслед за кошкой.













7 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке.

  • Ходьба стайкой в течение 15 секунд.

  • Ходьба за воспитателем, руки вверх — гуси подняли крылышки вверх (15 секунд).

  • Бег врассыпную — гуси радуются солнышку (15 секунд).

  • Построение врассыпную.


7 ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Гуси проснулись». И.п. — стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!» Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят». И.п. — стоя, руки за спиной. Наклониться впе­ред, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси». И.п. — стоя, руки опущены. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умерен­ный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Радуются гуси». И.п. — стоя. Подпрыгивание на месте. По­вторить 2 раза по 10 секунд.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. Есть хотите?

Дети. Да-да-да! Воспитатель. Ну, летите же домой.

  • Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).

  • Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).

  • Дыхательное упражнение: вдох, продолжительный выдох — подуть на ру­ки (4 раза).

  • Возвращение в группу.


8 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал, Воспитатель.

Динь-дон, ДИЛИ, ДИЛИ. Погремушки нам купили. У Марины, у Танюшки И у Вовы погремушки. И звенит со всех сторон: Дили, дили, дили, дон.

Н. Френкель

Ребята, сегодня мы с вами выполним зарядку с погремушками. И про­ведет ее веселый Петрушка.

Погремушки заранее разложены по кругу. Воспитатель надевает на се­бя колпак Петрушки.

  • Ходьба друг за другом по кругу около*погремушек (20 секунд).

  • Бег друг за другом по кругу (20 секунд).

  • Остановка около погремушек (дети берут в руки по две погремушки).

  • Ходьба врассыпную (20 секунд).

  • Бег врассыпную (20 секунд).

  • Ходьба врассыпную (10 секунд).

  • Остановка. Построение врассыпную.



8 Звонкие погремушки

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Кукла». И.п. — стоя, руки опущены. Поднять руки перед со­бой — вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Неваляшка». И.п. — сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. На­клониться вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Медвежонок». И.п. —лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Упражнение «Веселый мячик». И.п. — стоя, руки произвольно. Подпрыги­вание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Как хорошо вы выполнили упражнения, молодцы! Теперь давайте поиграем в игру «Найди игрушку».

В центре зала воспитатель сажает на пол игрушки — куклу и медвежон­ка. Дети бегут за воспитателем по кругу. По сигналу педагога девочки под­бегают к кукле, а мальчики к мишке. Повторить 2 раза.

  • Ходьба вокруг игрушек (20 секунд).

  • Возвращение в группу.















9 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы! Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.

  • Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

  • Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).

  • Ходьба обычная (10 секунд).

  • Остановка. Построение врассыпную.


9 Части тела

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Покажи руки». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени?». И.п. — стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!» Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Прыгают ножки». И.п. — стоя, руки произвольно. Подпрыги­вание на месте. 8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чере­довать с ходьбой.

Указание детям: прыгать мягко.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, но и правильно выполнили все упражнения. А сейчас я предлагаю вам вы­полнить упражнение на дыхание.

  • Дыхательное упражнение: встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох; опустить ру­ки вниз, опуститься на всю ступню — выдох, произнести: «У-х-х-х!» (4-5 раз).

  • Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

  • Возвращение в группу.











10 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (По­казывает игрушечного петушка.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

  • Ходьба стайкой за петушком (20 секунд).

  • Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам (20 секунд).

  • Бег врассыпную — убегаем от петушка (20 секунд).

  • Ходьба врассыпную (20 секунд).

  • Построение врассыпную.

Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.



10 ПЕТЯ-ПЕТУШОК

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Петушок машет крыльями». И.п. — стоя, ноги слегка расстав­лены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: спину держать ровно.

Упражнение «Петушок пьет водичку». И.п. — стоя, ноги слегка расставле­ны, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в и. п. Высоко поднять голо­ву. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: хорошо выпрямить спину после наклона.

Упражнение «Петушок клюет зернышки». И.п. — стоя, ноги слегка расстав­лены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вер­нуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок радуется». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произ­вольное. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети идут в колонне по одному за петушком в течение 30 секунд. Затем выполняют дыхательное упражнение: стоя, ноги врозь, руки опущены — вдох; выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» (3 раза).

Воспитатель. Ребята, давайте выучим стихотворение про петушка:

Петушок, петушок, Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Дети благодарят петушка за интересные упражнения и возвращают­ся в группу.


11 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся — стал реветь. Этот зверь — лесной... (медведь).

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цир­ке? А цирковых медвежат вы во время представления видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы — цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стуль­чик — «цирковое место».

Воспитатель. Медвежата разминаются перед выступлением.

  • Ходьба, бег вокруг стульчиков (по 20 секунд).

  • Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).

  • Дыхательное упражнение: вдох, ненадолго задержать дыхание, про­должительный выдох (2 раза).


11 ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Покажем лапки и спрячем». И.п. — сидя на стуле, ноги слегка рас­ставлены, руки за спиной (за спинкой стула). Руки вперед — показали лап­ки. Вернуться в и. п. — спрятали лапки. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: вперед не наклоняться.

Упражнение «Медвежата выступают». И.п. — сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад. Вернуть­ся в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторо- ну.Темп умеренный.

Указание детям: крепко держаться за спинку стула.

Упражнение «Медвежата топают ногами». И.п. — сидя на стуле, держать­ся за сиденье стула с боков. Шагать, высоко поднимая колени. После 6-8 шагов остановка — отдых. Повторить 4 раза.

Упражнение «Медвежата радуются». И.п. — стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз. 6-8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг сту­ла. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.

Указание детям: прыгать легко, мягко.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальчиками рук — устали лапки медвежат (20 секунд).

  • Наклоны вперед с глубоким выдохом — прощание медвежат с гостями (15 секунд).

  • Дети выполняют ходьбу по залу в течение 20 секунд. Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед

едой необходимо вымыть лапки.

Дети отправляются на завтрак.







12

Отгадайте загадку:

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости •

К общей детской радости.

(Обезьяна)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель. Отгадайте загадку, ребята:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает, Сам всех боится.

(Заяц)

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.

  • Ходьба по залу за зайчиком (15 секунд).

  • Ходьба на носочках — покажем зайчику, какие мы большие (10 секунд).

  • Бег за зайчиком (20 секунд).

  • Ходьба врассыпную — потеряли зайчика (10 секунд).

  • Построение врассыпную.


12 ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх- вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умерен­ный. Индивидуальные поощрения.

Упражнение «Зайка греет ушки». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в и. п. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в и. п. Повторить по 2 раза в каж­дую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки». И.п. — стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Зайчик занимается спортом». И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. Бег на месте 8-12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходь­бой на месте. Поощрения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом со­ответствующих тексту движений. Дети выполняют движения по показу.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так,вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так,вот так

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Дети убегают, зайка ловит их. Игра повторяется 2 раза.

Затем проводится дыхательное упражнение «Дуем на зайчика» (2 раза). Дети возвращаются в группу.



























13 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) Давайте в наших упражнениях покажем геро­ев сказок.

  • Ходьба друг за другом (20 секунд).

  • Ходьба на носочках (10 секунд).

Воспитатель.

Наши ребятки

На утренней зарядке

Все делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Раз-два, раз-два.

Шагают в ногу дружно.- Раз-два, раз-два.

  • Бег обычный (20 секунд).

  • Ходьба врассыпную (10 секунд).

  • Построение врассыпную.


13 ГЕРОИ СКАЗОК

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Винни-Пух надувает воздушный шарик». И.п. — стоя, ноги вме­сте, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту и имитировать надувание шарика. Развести руки в сторо­ны — надули шарик. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Веселый колобок». И.п. — лежа на спине, руки вверх. Пово­рот на бок, на живот, на другой бок, на спину. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Забавный Буратино». И.п. — сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ воспитателя. Поощрения.

Упражнение «Смешной зайчик». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью. Согнуть и разогнуть ноги (3-4 раза), за­тем выполнить прыжки. Прыжки (8-10 раз). Повторить 2 раза, чере­дуя с ходьбой на месте.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Ходьба с различными положениями рук (20 секунд).

  • Ходьба с остановками за воспитателем (20 секунд).

  • Возвращение в группу.










































14 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним некоторых животных и даже покажем их в упражнениях, но сначала вы должны отгадать загадки.

  • Ходьба обычная за воспитателем (15 секунд).

  • Ходьба «змейкой» за воспитателем (15 секунд).

  • Бег «змейкой» за воспитателем (20 секунд).

  • Ходьба обычная (15 секунд). *

  • Построение в круг.

Воспитатель.Ребята,отгадайте загадку:

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь)

14 Веселые зверята

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Неуклюжий медвежонок». И.п. — стоя, ноги слегка расставле­ны, руки опущены. Раскачивать одновременно обеими руками вперед- назад. Упражнение выполнять с большой амплитудой. 2-3 остановки. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. Темп умеренный. Дыхание произ­вольное.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый — Краса. А зовут ее... (лиса).

Упражнение «Лисичка ищет зайчат». И.п. — лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Сядет — песенку поет, Молочко из блюдца пьет.

(Кошка)

Упражнение «Кошечка отдыхает». И.п. — лежа на спине, ладони при­жаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку — киска спит. Вернуться в и. п. — киска просыпается. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Воспитатель. Вот еще загадка:

Зимой серенький,

Летом беленький.

Никого не обижает.

Всех сам боится.

(Зайчик)

Упражнение «Ловкий зайчик». И.п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Затем прыжки — ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Воспитатель.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Мягкой лапкой постучи, постучи.

Ты на травке посиди, посиди И немножко отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай. Прыгать снова начинай!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений медведя, лисич­ки, зайчика, лошадки (60 секунд).

  • Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

  • Возвращение в группу.
















15 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому — от-

гадайте:

На спине иголки Длинные и колкие.

А свернется в клубок — Нет ни головы, ни ног.

(Еж)


Правильно, ежик. Мы отправляемся в гости к ежику.

  • Ходьба в колонне по одному — идем по лесу (10 секунд).

  • Ходьба по кругу, взявшись за руки, — идем по болоту (10 секунд).

  • Бег в колонне по кругу — убегаем от лисы (15 секунд).

  • Ходьба — подходим к домику ежика (10 секунд).

  • Построение в круг.


15 В ГОСТИ К ЕЖИКУ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель (показывает игрушечного ежика). Посмотрите, ребя­та, а вот и ежик.

Ежик. Здравствуйте, дети. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.

Упражнение «Ежик потягивается». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, улыбнуться. Вернуться в и. п. Повто­рить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: спину держать прямо.

Упражнение «Ежик приветствует ребят». И.п. — стоя, ноги слегка расстав­лены, руки на поясе. Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание детям: резких движений головой не делать.

гпражнение «Ежик греется на солнышке». И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища — греется животик. Поворот на живот — греется спинка. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Всем весело». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте (8-10 раз) и ходьба, размахивая руками. По­вторить 3 раза.

Указание детям: прыгать легко.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ежик. Молодцы, ребята! Все упражнения выполнили правильно и красиво. Я хочу поиграть с вами.

Проводится подвижная игра. Дети свободно ходят по залу в разных направлениях. По сигналу педагога (удар в бубен) они останавливаются и приседают на корточки. Повторить игру 3 раза.

По окончании игры проводится ходьба за ежиком в течение 25 секунд. Затем дети благодарят ежика и возвращаются в группу.





























16 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель загадывает загадку:

Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика — крючок. Голос мой визглив и звонок.

Я веселый... (поросенок).

Педагог надевает маску поросенка и проводит зарядку.

Заранее на полу разложены кубики.

  • Ходьба парами, держась за руки, по кругу (15 секунд).

  • Ходьба парами между предметами (15 секунд).

  • Бег по кругу друг за другом (20 секунд).

Указание детям: по сигналу (удар в бубен) взять с пола по два кубика.

  • Ходьба по кругу с кубиками в руках (10 секунд).

  • Построение в круг.



16 ПОРОСЕНОК ХРЮ-ХРЮ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Покажи кубики». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, куби­ки за спину. Кубики вперед, сказать: «Вот!». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: спину держать прямо. Голову не опускать.

Упражнение «Положи и возьми». И.п. — сидя, ноги врозь, руки с кубика­ми у плеч. Наклон вперед, положить кубики у пяток. Вернуться в и. п. Наклон вперед, взять кубики. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Хрю-хрю». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спиной. Присесть, постучать кубиками об пол и сказать: «Хрю-хрю». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

Упражнение «Не задень кубики». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Кубики на полу по бокам. Повторить 3 раза по 6-8 под­прыгиваний в чередовании с ходьбой на месте.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег в медленном темпе (30 секунд).

  • Ходьба обычная (10 секунд).

Дети садятся на пол и стараются повторить скороговорку 2 раза (сна­чала медленно, затем быстро):

Ой, как сыро, сыро, сыро

От росы, росы, росы.

Дети уходят в группу.





































17 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель. Отгадайте, кто спешит к нам в гости:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель надевает маску белки и проводит зарядку.

Белка. Я принесла для всех детей шишки. Зарядку мы проведем с ними.

  • Ходьба по кругу за белочкой (15 секунд).

  • Ходьба между предметами (10 секунд).

  • Бег в колонне по одному (20 секунд).

  • Ходьба по кругу (10 секунд).

  • Построение в круг.

Белка раздает детям по две шишки.


17 БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТВОРЫ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Шишки вверх». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены. Руки через стороны вверх, вместе. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: спину держать прямо.

Упражнение «Положи и возьми шишки». И.п. — сидя, ноги врозь, руки с шишками у плеч. Наклон вперед, положить шишки у пяток. Вернуться в и. п. Наклон вперед, взять шишки. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Спрячьте шишки». И.п. — сидя, руки с шишками в стороны. Шишки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть шишки, опу­стить голову. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

Упражнение «Отдыхают глазки». Поморгать глазами. Закрыть глаза. По­моргать. Посмотреть на шишки.

Упражнение «Вокруг шишек». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Ходьба и бег вокруг шишек. Повторить 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети выполняют ходьбу с выполнением различных упражнений для рук в течение 20 секунд.

Затем садятся на пол. Одну шишку кладут на пол, другая шишка в ру­ках. Катают шишку в руках в течение 20 секунд. Правой рукой прокаты­вают шишку по левой руке, начиная от пальцев и поднимая выше по руке и обратно. То же самое по левой руке.

Ребята благодарят белочку за интересную зарядку и возвращаются в группу.





































18


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель загадывает им загадку:

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

(Собака)

Воспитатель. Правильно, собачка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику?

Появляется собачка (игрушка).

  • Ходьба в колонне по одному — идем за собачкой (15 секунд).

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед — прыгаем, как собачка (10 секунд).

  • Бег змейкой за собачкой — собачка оставляет свои следы (20 секунд).

  • Ходьба по кругу (10 секунд).

  • Построение в круг.

Собачка предлагает ребятам взять по одному мячу.








































19 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Воспитатель загадывает им загадку:

Зверь огромный-преогромный,

Южным солнцем прокаленный.

И в цирке он,

И в зоопарке он.

Большой и добродушный

Африканский... (слон).

Воспитатель. Правильно, слон. Давайте покажем слону Гоше, как мы с вами делаем зарядку.

Воспитатель ставит на стол игрушечного слона и проводит зарядку.

  • Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

  • Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).

  • Бег в разных направлениях (20 секунд)..

  • Ходьба в разных направлениях (10 секунд).

  • Построение врассыпную.

Воспитатель раздает детям платочки.


18 ВЕРНАЯ СОБАЧКА

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Мяч вперед». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, мяч опу­щен. Мяч вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: спину держать прямо.

Упражнение «Мяч на пол». И.п. — стоя, ноги врозь, мяч опущен. Наклон вперед, достать мячом до пола. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Мяч вверх». И.п. — сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть на мяч. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

Упражнение «Вокруг мяча». И.п. — стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу. Подняться на носки, обойти вокруг мяча в одну сторону, затем в другую. Бег и ходьба вокруг мяча. Повторить 2 раза.

Собачка предлагает детям положить мячи в корзину.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проводится упражнение для профилактики плоскостопия «Рисуем пальчиком на полу». Дети садятся на пол и вместе с собачкой рисуют паль­чиками ног на полу солнышко — сначала правой, потом левой ногой.

  • Бег в медленном темпе (30 секунд).

  • Ходьба (20 секунд).

  • Возвращение в группу.









































19 СИЛЬНЫЙ слон

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Подуй». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек опу­щен. Платочек перед грудью, подуть на него. Вернуться в и. п. Повто­рить 4 раза.

Указание детям: выдох длиннее вдоха.

Упражнение «Положи платочек». И.п. — сидя, ноги вместе, платочек в опу­щенных руках. Наклон вперед, положить платочек на пальцы ног. Вер­нуться в и. п. Наклон вперед, взять платочек. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Сесть на платочек». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, платочек на полу сзади. Сесть на платочек, встать. Повторить 4 раза.

Упражнение «Подпрыгивание». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, пла­точек на полу сзади. Прыжки на месте. Повторить 3 раза по 6-8 прыж­ков в чередовании с ходьбой вокруг платочков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам выполнить интересное упражнение.

Дети выполняют упражнение для профилактики плоскостопия «Под­ними платочек ногой»: захватывают пальчиками ног платочек, сначала одной ногой, затем другой.

Указание детям: руками не помогать.

Проводится ходьба по кругу друг за другом. Ребята прощаются со сло­ном и возвращаются в группу.









































20 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима.

  • Ходьба по залу в колонне по одному — гуляем по зимней дороге (15 се­кунд).

  • Ходьба парами, держась за руки — гуляем с друзьями (10 секунд).

  • Бег врассыпную — радуемся прогулкам на воздухе (15 секунд).

  • Ходьба врассыпную (10 секунд).

  • Построение в круг.


20 ЗИМА

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

УИражнение «Падает снег». И.Ть — стоя, ноги слегка расставлены, руки опу­шены. Руки поднять вверх — вдох. Опустить — выдох. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Греем колени». И.п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. По­вторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: выдох должен быть длиннее вдоха.

Упражнение «Глазки устали от снега». И.п. — стоя, ноги слегка расставле­ны, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. По­моргать глазами, посмотреть вверх. Повторить 3 раза.

Упражнение «Холодно». И.п. — сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Со­гнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вер­нуться в и. п. Повторить 4 раза.

Упражнение «Детвора рада зиме». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произ­вольное. Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег по залу врассыпную (20 секунд).

  • Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»: на счет 1-2 — вдох. На счет 1-4 — выдох (3 раза).

  • Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

  • Возвращение в группу.

































21

  • Упражнение на дыхание «Вырастем большими». Встать прямо, но­ги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на но­ски — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х!» Повторить 4-5 раз.

  • Дети возвращаются в группу.

  • Ходьба по кругу (15 секунд).

  • Приставной шаг в сторону (10 секунд).

  • Бег в колонне по одному (20 секунд).

  • Ходьба по кругу (10 секунд).

  • Построение в круг.


21 ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Деревья высокие». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: спину держать прямо.

Упражнение «Ветер качает деревья». И.п. — стоя, ноги врозь, руки за спи­ну. Покачивание (наклон) вправо — влево. Через 2-3 движения оста­новка. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика». И.п. — стоя, ноги слег­ка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев». И.п. — стоя, ноги слегка рас­ставлены, руки опущены. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Повто­рить 2-3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Бег в медленном темпе (25 секунд).

  • Игра-массаж «Дождик»: сидя на полу; на слова воспитателя «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке (от кистей рук и выше, затем вниз); на слова «Солнышко!» выполняют поглажи­вающие движения одной рукой по другой и наоборот (то же можно вы­полнить и по ногам).

  • Возвращение в группу.








































22 Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окно,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

А. Барто

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

  • Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).

  • Ходьба в разных направлениях(10 секунд).

  • Бег по кругу (20 секунд).

  • Ходьба по кругу (10 секунд).

  • Построение в круг.


22 ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

  • Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).

  • Ходьба в разных направлениях(10 секунд).

  • Бег по кругу (20 секунд).

  • Ходьба по кругу (10 секунд).

  • Построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Погреем руки на солнышке». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: спина прямая.

Упражнение «Спрячь ладошки». И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

Темп умеренный.

Упражнение «Греемся на солнышке». И.п. – лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спину. Можно повернуться на бок – погреть бочок. Повторить раз. Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2-3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Игра «Солнышко и дождик». На слова воспитателя «Солнышко!» дети бегают по залу в разных направлениях. На слова «Дождик!» дети бегут в определенное место (под зонтик, садятся на стульчики). Повторить 2 раза. Указание детям: не сталкиваться.

  • Упражнение на дыхание «Вырастем большими». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» Повторить 4-5 раз.

  • Дети возвращаются в группу.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!