СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятия "Шарообразность и вращение Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта занятия "Шарообразность и вращение Земли"»

Инструкционно-технологическая карта

Тема: Шарообразность и вращение Земли. Измерение времени

Цель работы: Изучить доказательства шарообразности Земли

Оборудование: учебник естествознание и основы экологии, текс лекции.

Пояснение к работе: Понять почему Земля имеет форму шара

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник естествознание и основы экологии и прочитайте параграф 10

1. Основоположником учения о том, что Земля – это шар _______

2. Доказательства шарообразности Земли:

А. Греческие мореплаватели_______________________________

Б. Выдающийся мыслитель – Аристотель_____________________

В. Греческий ученый Эратосфен ____________________________

3. Определение радиуса Земли по методу Эратосфена __________

Знать доказательства шарообразности Земли

2. Прочитайте § 10 и ответьте на вопросы

4. Доказательство вращения Земли:

А. Коперник______________________________________________

Б. 1851 г. французский физик Леон Фуко _____________________




Знать доказательства вращения Земли

3. Прочитав § 11 ответьте на вопросы

5. Единицы времени ______________________________________

6. Гелиоцентрическая система мира (Коперник)_______________

7. Геоцентрическая система мира (Птолимей) _________________

Знать единицы времени

4. Прочитав § 11 ответьте на вопросы о времени

8. Всемирное время ______________________________________

9. Местное время ________________________________________

10. Поясная система счета времени _________________________

А. Сколько выделено поясов 1884 г __________________________

Б. В России поясное время введено __________________________

В. В наше время выделено поясов ___________________________

Знать всемирное, местное, поясное время

5. Прочитав § 11 ответьте на вопросы

11. Линия изменения даты __________________________________

12. Лунный календарь ____________________________________

13. Солнечный календарь __________________________________

14. Юлианский календарь__________________________________

15. Григорианский календарь _______________________________

Знать календари

6. Распишите один из этапов урока

1. Определить темы в 1-4 классе изучающие шарообразность Земли в ОС «Школа 2100

2. Тема: Земля имеет форму шара

Цель: ___________________________________________________

Проблемная ситуация _____________________________________

_________________________________________________________

Уметь формулировать цель урока. Ориентироваться в тематическом планировании

Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - 5– баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 3- 2 балла;

«2» - 1 – балл

1. Записаны все доказательства шарообразности и вращения Земли 1 балл

2. Записаны единицы времени и системы отсчета 1 балл

3. Записаны все понятия времени 1 балл

4. Записаны все календари 1балл

5. Определены темы уроков в начальной школе и расписан один из этапов урока 1 балл





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!