СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятий "Рельеф Земного шара. Почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта занятий "Рельеф Земного шара. Почва"»

Инструкционно-технологическая карта


Тема: Рельеф земного шара. Почва

Цель работы: Изучить внутренне строение Земли, физические свойства и химический состав.

Оборудование: учебник естествознание и основы экологии.

Пояснение к работе: Понять причину различие земной коры на основные части.

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник естествознание и основы экологии и прочитайте параграфы 23-24

Н а основе прочитанной литературы запишите в тетради

1. Рельеф ________________________________________________

2. На формирование рельефа оказывают воздействия силы




3. Формы рельефа подразделяются:

А.

Б.

В.

Г.

4. Формы рельефа в зависимости от масштаба





Знать определение рельеф, формы рельефа

2. Читая параграф 23 опишите рельеф дна океана

Опишите рельеф дна океана

1. Материковая отмель - ___________________________________

2. Материковый склон - ____________________________________

3. Ложе океана - __________________________________________

4. Глубоководный желоб - __________________________________

5. Островные дуги - _______________________________________

Знать рельеф дна океана

3. Читая параграф 23 опишите рельеф суши (горы)

Опишите рельеф суши (горы)

1. Основные элементы рельефа суши




2. Гора - _________________________________________________

3. Холм - ________________________________________________

4. Горные хребты - ________________________________________

5. Горные долины - ________________________________________

6. Горные цепи - __________________________________________

7. Горный узел - __________________________________________

8. Нагорья - ______________________________________________

9 . Горы по происхождению





10. Горы по высоте




Знать рельеф суши (горы)

4. Работая с учебником параграф 23 опишите рельеф суши (равнины)

Опишите рельеф суши (равнины)

1. Равнины - ______________________________________________

2. Равнины по характеру поверхности



3. Равнины в зависимости от высоты над уровнем моря



4. Плато - ________________________________________________

5. Плоскогорья - __________________________________________

6. Равнины по происхождению




Знать рельеф суши (равнины)

5. Прочитайте § 24 и ответьте на вопросы

1. Почва – _______________________________________________

2. Процесс почвообразования - _____________________________

3. Гумус почвы - __________________________________________

4. Влагоемкость - _________________________________________

5. Влагопроницаемость - ___________________________________

6 . Виды почв



7. Механический состав почв



8. Типы почв:

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.
Ж.

З.

Знать определения почва, гумус, влагопроницаемость, влагоемкость

6. Работая с тематическим планирование запишите

Выберите темы уроков изучающие Рельеф земного шара и почву в 1-4 классе используя тематическое планирование.

Уметь работать с тематическим планированием

Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - 6 - 5– баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 3- 2 балла;

«2» - 1 – балл

1. Даны определения рельефа и записаны формы рельефа 1 балл

2. Описан рельеф дна океана 1 балл

3. Описан рельеф суши (горы) 1 балл

4. Описан рельеф суши (равнины). 1 балл

5. Даны определения почва, гумус, влагопроницаемость, влагоемкость и записаны типы и виды почв 1 балл

6. Записаны темы уроков урока 1 балл




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!